Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоСфера

  Все выпуски  

АвтоСфера Утилизационный сбор: пошлины упадут — цены вырастут



Процесс вступления России во Всемирную торговую организацию, который вот-вот придет к своему логическому завершению, поставил чиновников и представителей отечественной промышленности перед фактом: заградительные пошлины, спасавшие менее популярную продукцию российских предприятий, снизятся, а на хлынет поток подержанного импорта из Китая и прочих традиционных стран-экспортеров дешевого и зачастую некачественного ширпотреба.

Отдельные отрасли уже расписались в собственном бессилии перед звериным оскалом капитализма и просят у государства защиты. Всего же поддержка потребуется 17 отраслям российской промышленности.

Однако механизм не предполагает наличия каких-либо заградительных пошлин, поэтому государству придется постараться, чтобы соответствовать правилам свободной торговли и в же окончательно не угробить отечественную промышленность, только оправившуюся от первой волны кризиса 2008г., но все еще балансирующую на грани пропасти второго этапа рецессии, который мрачно предрекают эксперты.

Откуда что берется

Несложно догадаться, что отсутствие конкурентных преимуществ отечественной продукции не сиюминутное явление. Промышленность, десятилетиями существовавшая в тепличных условиях плановой экономики и практически полном отсутствии импорта, по определению не может соревноваться с зарубежными образцами, боровшимися за кошельки и сердца покупателей в условиях жесточайшей конкуренции.

Пока относительно спокойными могут оставаться лишь автопроизводители: Госдума уже приняла во втором чтении законопроект «Об отходах производства и потребления», регламентирующий базовую ставку утилизационного сбора на уровне 20 тыс. руб. для легковых автомобилей. Однако этим дело не ограничивается: помимо «базы» существуют так называемые коэффициенты утилизационной трудоемкости для новых легковых автомобилей», которые зависят от характеристик и возраста автомобиля, и тут в дело вступает старая добрая политика протекционизма.

Беспошлинный

Так называемый коэффициент утилизационной трудоемкости для новых легковых автомобилей еще находится в относительно разумных пределах: в зависимости от объема двигателя составит от 0,5 от базовой ставки в 20 тыс. руб. (объем двигателя не более 1,5 л) до 3,6 от базовой ставки (объем двигателя свыше 3,5 л). В результате сбор с новой легковушки обойдется покупателю от 10 тыс. до 72 тыс. руб. Однако подержанный автомобиль из средства передвижения превратится в роскошь: здесь коэффициент находится в диапазоне от 2 до 13,5 (40-270 тыс. руб.), а для некоторых категорий сумма сбора будет еще выше. Переплачивать за 7-летнюю иномарку от 82 до 614 тыс. руб. никто не будет.

Основная же нагрузка, как всегда, ляжет на плечи бизнеса. На транспортные компании, еще не переварившие инициативу государства по ограничению возраста автобусов и грузовиков, свалилась новая напасть. И раскошелиться им придется немало: сбор составит 90 тыс. руб. и планируется для грузовых автомобилей массой до 3,5 т (коэффициент 2,25). За более тяжелый автомобиль массой от 3,5 до 5 т придется выложить уже 150 тыс. руб. (коэффициент 3,75), еще дороже обойдется машина массой от 5 до 20 т — 470 тыс. руб. (коэффициент 11,75), ну и самыми дорогостоящими станут автомобили полной массой свыше 20 т, тягачи, внедорожные самосвалы и другая спецтехника — 600 тыс. руб. (коэффициент 15).

Утилизационный сбор для подержанной коммерческой техники будет формироваться, исходя из коэффициентов от 5 до 37,5 (от 200 тысяч до 1,5 млн рублей) в зависимости от полной массы. Для коммерческой техники массой свыше 20 т сбор составит 1,5 млн руб., от 5 до 20 т 700 тыс. рублей, для тягачей 900 тыс. руб.

Коэффициент для автобусов будет зависеть от их длины, а базовая ставка установлена на уровне 300 тыс. руб. Таким образом, утилизационный сбор для них составит от 150 тыс. до 750 тыс. руб. За автобус длиной 5-6 метров придется дополнительно отдать 225 тыс. руб., длиной 7,5-10 метров — уже 450 тыс. руб. Сумма сбора за подержанный автобус может составить от 240 тыс. до 1,41 млн руб.

Зачем и почему

В необходимости мер по противодействию валу некачественного импорта никто не сомневается, и все заинтересованные лица проявляют в этом вопросе редкое единодушие: сбор нужен, чтобы заместить отмененные по условиям ВТО импортные пошлины.

«Вхождение России в ВТО предполагает значительное упрощение и доступа зарубежной автомобильной колесной техники на рынок», — говорит первый заместитель председателя комитета Государственной думы по промышленности Владимир Гутенев.

При этом он утверждает, что подержанные автомобили не только из Европы, но и из Юго-Восточной Азии представляются большой угрозой в том числе для экологической обстановки в мегаполисах.

«Более 50% ввозимых подержанных машин не отвечают стандарту ни Евро-0, ни Евро-1. В этих условиях первостепенное значение приобретают нетарифные меры защиты и специальные ограничения, которые в полной мере соответствуют практике стран, присоединившихся к ВТО», — считает В.Гутенев.

Однако, по его словам, важнейшее значение рассматриваемого законопроекта это защита отечественных производителей.

«К ним мы относим не только исконно российские компании, но и те крупнейшие мировые бренды, которые на территории России производят и реализуют автомобили. На них также распространяются те преференции, которые позволяют или брать на себя ответственность по дальнейшей самосто


В избранное