Далеко не каждому автомобилю выпадает такая счастливая рыночная судьба — продержаться на конвейере почти 12 лет, причем параллельно с двумя последующими поколениями этой модели.
Несмотря на то что Hyundai Santa Feбыл первым кроссовером в семействе Hyundai, он получился на редкость удачным. Этот среднеразмерный внедорожник изначально предназначался для американского рынка и был даже назван в честь небольшого курортного городка в штате Нью-Мексико. Удивительно, но его продажи в США в 2001 году пошли очень бойко, несмотря на невыразительную внешность машины в стиле модного тогда биодизайна. Всему причиной было отличное соотношение цены и качества. Ну,
с американцами все понятно, для них материальная выгода — это главное, А как быть с европейцами? Им тоже понравилось оптимальное сочетание цены, качества и оснащенности. В то время (не то что сейчас) богато укомплектованный полноприводный корейский кроссовер стоил примерно как европейская малолитражка. Вот и весь секрет успеха.
На закате карьеры первого поколения Santa Fe и в начале производства его второй генерации в 2005 году автомобиль с приставкой Classic стали собирать из машинокомплектов в Луцке.
Если у украинских дилеров корейский кроссовер продавался с бензиновыми «четверками» объемом 2,0 (136 л.с.) и 2,4 л (150 л.с.), а также с 2,7-литровым V6 (170 л.с.), то в луцкой спецификации значились 2-литровый турбодизель (112 л.с.) и бензиновая «шестерка» объемом 2,7 л (173 л.с.). Причем дизельные версии могут быть как передне-, так и полноприводными. Кроссовер с флагманским V6 шел только с трансмиссией 4x4 и автоматической коробкой передач. К слову, АКП за доплату оснащались и дизельные
варианты, а номинально на Santa Fe Classic CRDi ставили 5-ступенчатую «механику».
Со всего света
На нашем рынке присутствуют Hyundai Santa Fe, привезенные к нам из европейских стран и с других континентов. Однако больше всего экземпляров корейской и украинской сборки, купленных новыми. Лучше покупать именно их, несмотря на то что есть жалобы на не очень качественные сборку и подгонку элементов салона у луцких машин.
Самые простые версии изначально шли с кондиционером, электропакетом (стекла и зеркала), усилителем руля и центральным замком. Было много экземпляров с кожаным салоном и автоматической коробкой передач. Российские машины имели шесть фиксированных уровней исполнения. Начальная (с турбодизелем 2.0 л и передним приводом) располагала климат-контролем, АБС и электропакетом, но не имела подушек безопасности. Зато в других вариантах они были. Остальные версии — четыре из шести комплектаций —
уже полноприводные (с дизелем 2,0 л или бензиновым V6 2,7 л), с литыми дисками. Комплектация некоторых нелогичная — например. в одной из самых богатых версий салон был не кожаный и отсутствовали противотуманки, хотя в более дешевых вариантах они были...
За богатством не гонись
Подержанные Hyundai Santa Fe могут иметь скрытые дефекты, поэтому перед их покупкой необходима диагностика. Не стоит искать машину именно с кожаным салоном или следует тщательно проверять состояние кресел. Дело в том, что на отделку сидений в этой модели использовалась кожа далеко не лучшего качества. Она через 7— 9 лет сильно стирается и выглядит удручающе.
Стоит также обратить внимание на кузов, который не отличается особой стойкостью к коррозии. Лакокрасочное покрытие и вовсе слабое — многочисленные сколы на передней части корпуса скорее правило, чем исключение. На старых экземплярах могут оказаться неисправными стеклоподъемники и центральный замок. Часто перегорают лампочки наружного освещения и в салоне.
Двухлитровые «четверки» (136 л.с.) и моторы объемом 2,4 л (150 л.с.) надежны, но требовательны к качеству топлива, поэтому проблемы возникают со свечами зажигания (по 100 р. за штуку) и кислородным датчиком (3000 р.), который выходит из строя после 120 000-150 000 км. Ремень ГРМ также требует замены через 60 000 км. Перепробег может привести к «встрече» клапанов с поршняхми. Правда, такое случается редко. Зато после 100 000 км требуется регулировка зазоров в клапанном механизме. На неприхотливых
V6 каждые 10 000 км меняется масло, а через 50 000 км — ремень привода ГРМ. Зато балансирный вал приводится надежной цепью. Свечи зажигания с платиновыми электродами (по 600 р.) редко служат больше 50 000 км, но вместо них можно ставить и обычные — по 100 р. Для замены свечей правого ряда цилиндров надо снимать впускной коллектор, в противном случае экономия на свечах рано или поздно приведет к замене модуля зажигания (3000 р.).
Турбодизелям требуется качественное топливо, чтобы преждевременно не вышли из строя форсунки (от 9000 р. за штуку).
Пятиступенчатая механическая коробка со временем начинает плохо работать. Замена кулисы обойдется минимум в 2400 р.
В 4-диапазонном автомате масло меняется через 90 000 км. Если этого не делать, АКП станет переключаться жестче, а потом сгорят фрикционы. Ремонт — от 40 000 р. Масло в «механике» также следует менять каждые 90 000 км, иначе быстро износятся синхронизаторы.
Полностью независимая подвеска Hyundai Santa Fe даже с учетом наших дорог весьма надежна. Стойки и втулки стабилизатора нередко выдерживают 50 000 км, однако на изрядно поездивших экземлярах (примерно 150 000 км) почти полностью приходится менять элементы ходовой. Это недешево. Зато новых хватит еще на 150 000 км пробега.