Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобильные инновации и тюнинг КАК ПОДОБРАТЬ САБВУФЕР В АВТОМОБИЛЬ


Очень часто получается так, что купил в автомобиль хорошую магнитолу и качественные динамики, но полного удовлетворения от звука нет. Катастрофически не хватает сочности басов, чтобы трясло, как следует. Получить полное наслаждение от качественного звука можно только с установкой мощного и хорошего сабвуфера.

Каталог сабвуферов vtachke.net

Виды автомобильных сабвуферов

Для начала необходимо разобраться, какие бывают виды автомобильных сабвуферов и как он устроен:

1 Открытого и закрытого (корпусного) типа:

  • Сабвуферы открытого типа представляют собой специальные низкочастотные динамики, установленные непосредственно в автомобильные панели без корпуса. Настройка воспроизводимой частоты производится только за счет фильтров, но такая регулировка не дает глубокого баса ниже 100 Гц, поэтому открытый тип сабвуфера можно назвать начальным этапом создания качественной музыки.

Sabvufer Akustika Open

  • Корпусные сабвуферы (Закрытого типа) представляют собой низкочастотные динамики установленные в корпусе определенного объема. Корпус можно либо приобрести, либо изготовить по индивидуальным параметрам, причем второй вариант более распространен для почитателей правильных и сочных низов.

Sabvufer Close

Корпусные сабвуферы бывают:

Закрытого типа — динамик устанавливается в герметичный ящик определенного объема, причем замкнутая звуковая волна сзади динамика гасится в ящике, что предотвращает от механических повреждений. Основные достоинства это:

  • Простота расчета по объему конструкции,
  • малая вероятность перегрузки динамика,
  • отличное воспроизведение нижних частот.

Недостатки: 

  • Но такая конструкция имеет довольно низкий КПД и поэтому редко применима.

Фазоинвертор - представляет собой закрытый ящик с тоннелем (фазоинвертором), заданных размеров, за счет которого создается повышение звукового давления на установленный динамик, что создает подъем звука на определенной частоте в пределах 50-120 Гц. Замкнутое пространство ящика повышает давление на диффузор, что уменьшает вероятность искажений звука и механических повреждений динамика, а фазоинвертор (акустический фильтр) корректирует подъем АЧХ и разгружает диффузор от избытка давления, что значительно повышает КПД устройства. Фазоинвертор дает возможность создавать сабвуфер для авто с практически любыми характеристиками.

Полосовой громкоговоритель или Бандпасс —  самая сложная конструкция сабвуфера, требующая дополнительного пространства, т.к. сочетает в себе конструкцию закрытого ящика и фазоинвертора. Основа конструкции – это ящик с фазоинверторным тоннелем и установленным внутри динамиком в качестве перегородки на два отделения, таким образом, сзади динамика образуется закрытое герметичное пространство, придающее жесткости диффузору, а спереди динамика объемное пространство «с выходом наружу» через фазоинвертор.

Бандпасс очень проблематичен в расчетах, но позволяет создать значительный подъем звука даже на 20 Гц, имеет высокий КПД, а сам звук выходит исключительно через отверстие, что дает возможность устанавливать сабвуфер в любом месте, причем выход звука можно организовать за счет тоннелей в любой точке салона. Бандпасс предоставляет хорошее давление на звук, но бас при этом становится более рыхлым, чем плотным.

Внимание: Подобные сабвуферы стоит брать в автомобили только в родных корпусах, собранным производителем с учетом всех тонкостей поскольку самим рассчитать хорошо играющий бандпасс — задача не из лёгких, которая чаще заканчивается неудачей. Причем, после таких неудач приходится собирать всё заново, если на то остаются силы и желание.

2 Активного или пассивного типа

Активный сабвуфер имеет в своем корпусе встроенный усилитель и не требуют дополнительного внешнего регулирования звукового сигнала. Главным преимуществом активного сабвуфера является его сбалансированная комплектация динамик/усилитель, что очень важно для надежной эксплуатации устройства. Но у активного сабвуфера есть, конечно, и отрицательная сторона – это уже собранная конструкция, которая проблематично располагается в автомобиле, при этом для изготовления корпуса часто используются более дешевые материалы, что неминуемо влияет на качество автозвука.

Пассивный сабвуфер не имеет встроенного усилителя, а значит, требует дополнительного соответствующего усилителя мощности и качественной электропроводки. При соблюдении условий пассивный сабвуфер выгодно отличается своей лояльностью конструктивного исполнения, т.е. установление его в автомобиле выглядит более органичным. Управление звучанием производится на головном устройстве и усилителе мощности, что значительно удобнее, нежели у активных сабвуферов.

Правила выбора сабвуфера

Чтобы оптимально подобрать сабвуфер, чтобы он органично вписался в интерьер автомобиля и при этом качественно звучал – достаточно следовать этим правилам:

  • Мощностные характеристики сабвуфера должны соответствовать выходной мощности усилителя низкой частоты, причем его мощность должна быть равна сумме всех мощностей выходных каналов, т.е. имеете 4 канала по 100 Вт – значит, сабвуфер необходимо устанавливать на 400 Вт. К тому учтите, что подбор мощности должен осуществляться по аналогичному параметру: номинальной или пиковой мощности.
  • Эквивалентный объем сабвуфера просчитывается от мощности динамиков. Но пространство салона имеет ограничение, значит еще до приобретения динамиков необходимо точно рассчитать максимальные размеры динамиков и короба сабвуфера, а также место его расположения. Если не учесть этот параметр, то может стать остро вопрос о правильном расположении сабвуфера в машине, при этом уменьшение размеров его корпуса нежелательно из-за ухудшения АЧХ воспроизведения.
  • Выбор вида сабвуфера осуществляется по желаемому качеству звука и параметров головного устройства. Если головное устройство способно «выдать» достаточную мощность для раскачки, то можно использовать пассивную систему динамиков, а при недостаточной мощности – потребуется активный сабвуфер или дополнительный усилитель мощности. Для создания низов среднего качества достаточно установить мощные низкочастотные динамики на заднюю панель у стекла, а хотите получить качественный глубокий низкий бас – то без фазоинвертора или полосового громкоговорителя не обойтись.

Совет: Подбирайте всегда оптимальные размеры и мощность сабвуфера для вашего автомобиля с учетом размеров и особенностей его салона. Приобретение уже собранных систем всегда приводит к проблемам при установке, а создание индивидуального сабвуфера лишь на первый взгляд проблематично и дорого, а в итоге получается более оправданным из-за получения отличного качества звука и органичного вписывания в интерьер салона. 

Полезные советы:

  • Выбирая сабвуфер, важно понимать, что никто не сможет гарантировать идеальное звучание именно в вашем автомобиле и его звуковой системе, даже продавец автозвука со стажем более десяти лет. В этом секторе достаточно много тонкостей и различных нюансов.
  • Следует покупать сабвуфер только в тех местах, где вам гарантируют его замену в течение нескольких дней в случае, если звук не будет вас устраивать. Но самым лучшим вариантом считается выбор двух-трёх устройств хорошо зарекомендовавших себя фирм и прослушивание их в собственном автомобиле. В таком случае вы будете избавлены от покупки, которая не принесёт в дальнейшем удовольствие от своего звука, а будет только гудеть и действовать на нервную систему.
  • Когда указывают максимальную мощность сабвуфера, используют лишь рекламный ход для привлечения покупателя — сама по себе данная цифра ни о чем не говорит и на неё  не стоит обращать своё внимание.
  • Мощность сабвуфера, к которой следует присматриваться — номинальная. Это как раз та единица, при которой звук будет звучать без каких-либо искажений. Обычно для автомобиля бывает достаточно мощности в 150-300 Ватт, но если вы хотите почувствовать бас всем своим телом, есть 300-600 Ватт. Всё, что выше указанной мощности используется фанатами или же глухими.
  • Чувствительность сабвуфера отвечает за звуковое давление, которое воспроизводит данный динамик. Чем давление выше, тем лучше эффект.
  • Резонансные частоты сабвуфера являются частотами резонанса динамика. Допустимое значение примерно 25-35 Гц, ниже 20 Гц  встречается редко, а выше 35 Гц считается слишком высоким показателем для сабвуфера, что нехорошо.
  • Добротностью автомобильного сабвуфера считается не качество техники, а соотношение вязких и упругих сил, имеющихся в подвижной системе динамиков вблизи частот резонанса.
  • Эквивалентным объемом сабвуфера является объём воздуха, упругость которого сопоставляется с упругостью подвеса динамика. Данная величина, как правило, определяется диаметром диффузора динамиков и жесткостью подвеса . Не стоит путать эту величину с объёмом корпуса для динамиков.
  • На основании трёх последних характеристик и определяется верное акустическое оформление для сабвуферов автомобиля.
  • Авто-сабвуфер является именно той вещью, в которой стоит обратить внимание как на величину магнита, так и на выбор акустики. В особенности, если вы заинтересованы в сабе с высокой мощностью. Диффузор, как обычно в акустике, рекомендуется в виде прессованного картона: он придаёт большую жесткость при небольшом весе, к тому же есть водоотталкивающая пропитка. Резина или каучук — подвес. Также необходимо обращать внимание на производителей, их стаж работы в данном секторе и на то, как компания успела зарекомендовать себя на рынке. Желательно также наличие гарантии, поскольку случаи бывают разные.

Инновационное решение!

Сабвуфер, который можно разместить в ободе запасного колеса

Сабвуфер, который можно разместить в ободе запасного колесаСабвуфер, который можно разместить в ободе запасного колеса

Если вы ищите активный сабвуфер, который не занял бы слишком много места в вашем багажнике, обратите внимание на TS-WX610A. Это решение все-в-одном для автомобильных басов, разработаное так, что помещается в 14 дюймах вашего запасного колеса – просто установите свой сабвуфер в этом колесе.

Простота установки и мощный и динамический звук, который вы получите благодаря колонкам с двойной звуковой катушкой 2.10 и 200Вт усилителю MOSFET. Вход с уровнем динамиков позволяет осуществить быстрое подключение к панелям заводской сборки.

Меньше помех и более сильный звук

Внутренняя конструкция TS-WX610A разработана крайне разумно. Благодаря размещению в корпусе двух громкоговорителей, вы получаете звук с меньшими помехами и более сильный и более чистый, который потреблетменьше энергии, чем активные сабвуферы других моделей.

Отлитая под давлением алюминиевая конструкция рамы и алюминиевая верхняя панель этого сабвуфера, делает конструкцию прочной и долговечной.

Каталог сабвуферов 

Каталог сабвуферов


В избранное