На протяжении шести месяцев подряд в Беларуси наблюдается падение рынка новых легковых авто. По словам Сергея Вариводы, члена правления Белорусской автомобильной ассоциации, рынок приближается к уровню 2013 года, хотя темпы его падения несколько замедляются. Так, в апреле они составили 30% против 50-60% в месяц, зимой. Помимо этого, специалисты отмечают сокращение «неорганизованного ввоза» автомобилей из РФ, который в апреле снизился до 17%.
Сергей Варивода отмечает, что на данный момент в дилерских салонах преобладают покупатели, заинтересованные в рассрочке, финансовом лизинге, кредите и другом дополнительном финансировании. Кроме того, они рассчитывают на качественное послепродажное обслуживание авто на дилерском сервисе с использованием мастерами качественных смазок, очистителей тормозов, пасты для рук и прочей автохимии. Для этой категории потребителей российские автосалоны недоступны, поскольку для совершения в них покупок требуются наличные деньги.
В результате автодилеры увеличили объемы продаж новых легковых автомобилей на 6% в сравнении с апрелем 2015 года даже на фоне общего падения рынка. Сергей Варивода убежден, что этот сегмент рынка уже прошел свое дно, и в этом году цены вырастут как минимум на 25-30% в российской валюте. В сочетании с высокими процентными ставками и снижением доходов населения рост цен будет способствовать дальнейшему охлаждению рынка.