Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AutoBull - Грузовой Журнал.

  Все выпуски  

AutoBull - Грузовой Журнал. Рынок: аналитика Daimler..


Аналитики Daimler Trucks считают, что компания имеет хорошие шансы повторить в 2013 году прошлогодний успех в области продаж. Это предположение основано на оптимистичном прогнозе небольшого расширения глобального рынка грузовых автомобилей. Учитывая, что стратегия развития Daimler Trucks ориентирована на завоевание новых рынков, оптимизм аналитиков можно разделить.


Для коммерческих автомобилей прибыль значительно зависит от циклических колебаний спроса, которые были особенно заметны в 2012 году. Несмотря на это Daimler Trucks удалось значительно увеличить продажи. Объем продаж в период до ноября 2012 года включительно для марок Mercedes-Benz, Fuso, Freightliner, Western Star, Thomas Built Buses и BharatBenz составил примерно 424,000 транспортных средств (янв.- ноябрь 2011: 371,000).

“Мы можем быть удовлетворены работой в 2012 году, – говорит Andreas Renschler, Член правления Daimler, ответственный за Daimler Trucks и Daimler Buses. Мы добились значительного роста продаж, несмотря на колебания рынков. Это показывает, что наш глобальный бизнес-план приносит свои плоды. Расширение нашей деятельности на очень перспективные рынки, такие как Россия, Индия и Китай поставил нас в очень хорошее положение. Сегодня перспективы лучше, чем когда-либо раньше благодаря постоянно растущему спросу на коммерческие автомобили по всему миру”.

Основные успехи Daimler Trucks в 2012 году были достигнуты на рынках в Азии и Северной Америки. Отделением NAFTA было продано приблизительно 129,000 автомобилей, что показывает рост на 21% по сравнению с прошлым годом. Рост был еще больше в Азии, где продажи выросли почти на треть – 162,000 единиц (2011: 124 000). В Японии марка Fuso показала рост продаж на 35% до 32 000 автомобилей.

Бразильский рынок оказался в 2012 году особенно трудным, поскольку замедление экономического роста и введение новых экологических норм в начале года привело к снижению продаж коммерческих автомобилей. Длительный период неопределенности в экономике региона повлек за собой резкое сокращение перевозок и как следствие – падение продаж регионального представительства на 31%.

Кризис в Европе также не способствовал продажам. Однако, благодаря выходу новой модели Actros, Daimler Trucks смог скорректировать негативную тенденцию. В результате, продажи Mercedes-Benz Trucks в Европе незначительно выросли с января по ноябрь (3%), по сравнению с тем же периодом предыдущего года до почти 76 000 единиц.

Mercedes-Benz продолжил обновление модельного ряда в 2012 году. Новый сверхмощный Actros показал в сравнительных испытаниях, что даже отвечая нормам выхлопа Евро VI он потребляет значительно меньше топлива, чем его предшественник. Весной 2013 года увидит свет новый грузовик Arocs для строительного сектора.

Daimler Trucks также достиг больших успехов на развивающихся рынках. В 2012 году расширено партнерство в России с ОАО » КАМАЗ». Два российских совместных предприятия – » Мерседес-Бенц Тракс Восток (MBTV) и » Фузо КАМАЗ Тракс Рус » (FKTR) – набирают обороты. В ноябре, Daimler и » КАМАЗ » подписали соглашение о поставке двигателей и мостов для грузовых автомобилей и автобусов, выпускаемых в России.

В Индии, на третьем в мире по величине рынке грузовых автомобилей, Daimler Trucks теперь имеет свой собственный бренд – BharatBenz. В новый завод в Ченнаи Daimler инвестировал в общей сложности 700 млн. Евро. В настоящее время производство составляет 36 000 единиц в год, но планируется, что с конвейера будут сходить более 70 000 тяжелых грузовиков. До 2014 года в Индии будут выпускаться 17 моделей грузовиков грузоподъемностью от 7 до 49 тонн.

На китайском рынке спрос на премиум-модели Mercedes-Benz постоянно растет. Уже в этом году с большой вероятностью будет продано более 6000 грузовых автомобилей Основные надежды на рост продаж в Китае возлагается на совместное предприятие, где будет выпускаться продукция под маркой Auman. Именно с этими грузовиками и индийскими BharatBenz аналитики связывают основной рост доли Daimler Trucks на азиатских рынках в ближайшие годы.


В избранное