В начале июля Daimler AG
наконец-то представил многократно анонсированный грузовой автомобиль
Mercedes-Benz Antos – первую специализированную серию транспортных
средств для развозных перевозок больших объемов груза.
Публичная премьера состоится в сентябре в
Ганновере на международной выставке грузового транспорта IAA. Но
основные подробности наконец-то рассекречены. Antos с допустимой полной
массой от 18 до 26 т, уверенно себя чувствует с любым грузом и на любых
региональных маршрутах: перевозки продуктов питания, жидкого топлива или
стройматериалов – вот основная его работа.
Внешний облик Antos очень приветливый и
гармонирующий с городом – его преимущественной средой эксплуатации.
Вместе с тем компоновка шасси, рассчитанная на условия развозных
перевозок, придает автомобилю крепкий и устойчивый вид. Кабина водителя в
новом Mercedes-Benz Antos в ширину составляет 2,30 м и в исполнении
ClassicSpace доступна в двух вариантах – коротком (S) и среднем (M).
Вариант со средней длиной есть также в исполнении с супернизкой кабиной
CompactSpace – он оптимален, например, для грузовиков с рефрижераторными
кузовами. Водительское место класса премиум соответствует всем
требованиям эргономики: приборы хорошо видны, все элементы управления
размещены под рукой, и в целом конструкция рабочего места водителя
устроена максимально удобно. Современный многофункциональный руль, а
также продуманная регулировка сиденья дополнительно облегчают рабочие
будни водителя.
Впервые все уже известные по грузовику
Actros вспомогательные системы безопасности доступны и для развозных
перевозок. Серийно устанавливаются следующие системы: электронно
регулируемая тормозная система EBS с дисковыми тормозами,
высокоэффективный моторный тормоз, антиблокировочная система ABS,
антипробуксовочная система ASR, а также система стабилизации движения.
Система активного торможения Active Brake Assist третьего поколения
завершает пакет систем активной безопасности. Новая система ABA 3
обеспечивает полное торможение и автоматически реагирует даже на
неподвижные препятствия.
Грузовик Antos стартует с необычайно
широкой линейкой дизельных двигателей. Выбирать предлагается из трех
рядных шестицилиндровых двигателей с рабочим объемом 7,7 л, 10,7 л и
12,8 л. Мощность составляет от 238 л. с. для более простой эксплуатации в
виде одиночного транспортного средства и до 510 л. с. – для работы
тяжелых грузовых автопоездов и седельных тягачей в особо сложных
топографических условиях. Все двигатели соответствуют стандарту Евро VI.
Они оснащены системами Common Rail и рециркуляции ОГ. Очистка ОГ
осуществляется за счет системы селективной каталитической нейтрализации
SCR с системой впрыскивания жидкости AdBlue, а также дополнительно
подключенного катализатора окисления и сажевого фильтра.
Энергия передается через полностью
автоматизированную и быстро переключаемую коробку передач Mercedes
PowerShift 3 с восемью и двенадцатью ступенями. Особенностью нового
грузовика Antos является возможность комбинации компактных двигателей OM
936 с многоступенчатыми коробками передач. Результатом этого является
уменьшение затрачиваемой мощности для полностью загруженных грузовых
автопоездов и седельных тягачей с приводными механизмами, соответственно
оптимизированными под полезную нагрузку.
Для развозных грузоперевозок, большая
часть которых приходится на долю городских дорог, где часто необходимы
многочисленные маневры в узких местах под выгрузку, особенное
преимущество имеет режим ползучей передачи: при включенной ползучей
передаче переднего или заднего хода водитель может управлять скоростью
нового Antos при помощи одной только педали тормоза.
Mercedes-Benz впервые разделил модельные
ряды по целям их эксплуатации: Antos позиционируется как
специализированный автомобиль для перевозок больших объемов груза, а
Actros сфокусируется на междугородних и дальних перевозках. Понятие
Loader Mercedes-Benz охватывает оптимизированные с точки зрения полезной
нагрузки варианты исполнения, достигающие рекордных показателей
собственной массы и грузоподъемности. Отличительной особенностью Volumer
является высота внутреннего грузового пространства, достигающая 3
метров, и максимальный объем перевозимого груза.
Antos Loader – первый в мире седельный
тягач, рассчитанный на работу в составе автопоезда до 40 тонн, который
сам при этом имеет снаряженную массу менее 6 тонн — и это даже при
наличии двигателя Евро VI. Даже при использовании шестицилиндрового
рядного двигателя OM 470 со стандартом Евро VI и мощностью 428 л. с.
седельный тягач весит всего около 6 400 кг. Благодаря такому весу Antos
занимает очень выгодное положение среди своих конкурентов, и даже по
сравнению с грузовиками в исполнении Евро V новый Antos Loader стоит в
первых рядах. Предпосылками этому стали последовательные конструктивные
решения, направленные на достижение меньшего веса. У Antos Loader эти
решения включают в себя ступени и площадку за кабиной из алюминия,
ветровые стекла и конструкцию пола с оптимизированным весом, батареи с
уменьшенной емкостью, комбинированный бак для топлива и жидкости AdBlue,
а также ряд других конструктивных особенностей.
К преимуществам грузовика Antos Volumer
относится на 80 мм более низкая, чем это было до сих пор, погрузочная
высота. Кроме того, внутренняя высота кузова до 3 метров предоставляет
заказчику расширенные возможности погрузки, что на практике может
означать дополнительный поддон перевозимого груза. Наряду с широким
ассортиментом кабин водителя у заказчика есть возможность выбора между
различными по размеру топливными баками — в зависимости от того, что
стоит на первом плане: полезная нагрузка или дальность перевозок.
Новый Antos может появиться и в России,
однако не раньше, чем дизельное топливо стандарта Евро VI станет широко
доступно на всей территории РФ.