Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AutoBull - Грузовой Журнал.

  Все выпуски  

AutoBull - Грузовой Журнал. Две педали Volvo


В этом году автоматическая коробка передач I-Shift отмечает свой десятилетний юбилей. Она устанавливается на 80% современных грузовых автомобилей Volvo FH, то есть фактически входит в стандартное оснащение грузовика.


Десять лет назад на рынке предлагались так называемые коробки передач AMT (автоматизированные механические коробки передач). Они создавались на базе МКП и были дополнены возможностью автоматического переключения. Надежность их оставляла желать лучшего, на что и жаловались клиенты.

Специалисты Volvo Trucks активно работали над концепцией коробки передач, изначально созданной для автоматического переключения. Сначала усилия конструкторов были направлены на разработку коробки, пригодной для установки на магистральные грузовики и в 2002 году – всего лишь через год после начала выпуска – 14% всех грузовых автомобилей Volvo оснащались коробкой передач I-Shift. Для сравнения: коробка передач Geartronic – первая автоматизированная механическая коробка передач компании Volvo Trucks – устанавливалась всего лишь на 1% грузовиков компании.

Новая коробка передач I-Shift объединила в себе понятную и простую механическую часть и электронное управление. «Коробка передач I-Shift отличается множеством преимуществ. Помимо снижения расхода топлива, система повышает безопасность вождения, что необходимо всем, – говорит Рикард Фритц, старший вице-президент по стратегическому планированию и развитию деятельности компании Volvo Trucks. – Водитель может полностью сосредоточиться на дорожном движении, а к концу рабочей смены он не устает от постоянного переключения передач. I-Shift существенно упрощает управление автомобилем, что подтверждают как водители-профессионалы, так и их менее опытные коллеги».

К другим преимуществам, обеспечиваемым I-Shift и отличающим ее от конкурентов, относится отсутствие педали сцепления и оптимизация программного обеспечения под различные стили вождения.

В 2005 году была создана коробка передач I-Shift второго поколения. В ней были переработаны передняя и задняя части, а также добавлено новое сцепление и новый демультипликатор. Это позволило расширить область применения в сторону увеличения массы автопоезда. Теперь коробку передач I-Shift можно было устанавливать на грузовики, эксплуатируемые на строительных и лесозаготовительных работах. Новая коробка передач могла агрегатироваться с шестнадцати-, а не только с девяти- и двенадцатилитровым двигателем.

Коробка передач третьего поколения, соответствующая стандарту Euro-5, была представлена в 2009 году. Она отличалось усовершенствованной механической частью, а также новым программным обеспечением, что делало ее пригодной для решения дополнительных, еще более сложных задач. Так, при необходимости она позволяла раскачать застрявший грузовик с тяжелым грузом.

В скором будущем в силу вступит стандарт токсичности отработавших газов Euro-6, и коробки передач придется адаптировать под новые двигатели.



В избранное