Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AutoBull - Грузовой Журнал.

  Все выпуски  

AutoBull - Грузовой Журнал. Правила спасают жизнь


Во времена СССР целые институты работали над тем, чтобы описать условия необходимые для сохранения жизни и здоровья советских тружеников. Если вдруг начальство труженика (в данном случае водителя) заботилось о нем не достаточно, то можно было и по шапке получить. СССР больше нет, а водители есть. И правила охраны труда есть. Да только кто же за этими правилами следит…

Правила эти называются «Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей». В крупных транспортных компания о них, конечно, знают. В мелких – догадываются. Что же до частников, то они едут и едут, покуда не слипнутся глаза…

Положение устанавливает особенности регулирования труда и отдыха водителей автомобилей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Его действие распространяется на водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории России организациям независимо от форм собственности. Предусмотренный режим труда и отдыха является обязательным при составлении графиков работы водителей.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. В случае, когда не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). При суммированном учете продолжительность ежедневной работы может устанавливаться не более 10 часов.

В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать места отдыха, продолжительность смены может быть увеличена до 12 часов. При привлечении к сверхурочным работам общая продолжительность смены не должна превышать 12 часов.

Водителям может устанавливаться ненормированный рабочий день. Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Ежедневная продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы не может превышать 9 часов.

После первых 3 часов непрерывного управления автомобилем (например, на междугородных перевозках) предусматривается остановка для кратковременного отдыха продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день.



В избранное