Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

AutoBull - Грузовой Журнал.

  Все выпуски  

AutoBull - Грузовой Журнал. Нанотехнологии для «камаза»


«КАМАЗ» посетила представительная делегация Российской корпорации нанотехнологий (ГК «Роснанотех») во главе с заместителем генерального директора Андреем Малышевым. Главный вопрос – применение нанотехнологий в производстве автомобилей и автокомпонентов и финансирования соответствующих производств со стороны ГК «Роснанотех».

Сегодня нет необходимости доказывать пользу внедрения нанотехнологий в производстве «КАМАЗа». Скоро достижения и открытия в этой сфере будут использоваться в производственных процессах и начнут приносить отдачу производителю и пользу потребителю.

Нанотехнологии особенно актуальны в литейном производстве «КАМАЗа». Путем дозированного ввода в состав расплавленного металла многокомпонентных ультра- и мелкодисперсных порошков на основе карбидов, нитридов, силицидов, боридов и других композиций различных металлов и неметаллов можно получить новые материалы с заранее заданными свойствами. Они эффективно заменяют применяющиеся в традиционных технологиях те дорогостоящие виды металлов и сплавов, которые к тому же не полностью соответствуют по своим «жестким» характеристикам конструктивным требованиям и плохо поддаются механической обработке. Принцип действия наноматериалов основан на создании дополнительных центров кристаллизации уже на молекулярном уровне, поэтому здесь можно достичь самых разнообразных и просто выдающихся качественных характеристик создаваемых композиционных материалов.

Нанотехнологии позволяют многократно повышать эффективность процессов, создавать материалы и оборудование для тонких и высоких технологий со значительно меньшими удельными издержками, чем у аналогов при производстве традиционными способами. В нанотехнологичном чугуне со свойствами легированной стали, например, полностью исключаются такие «традиционные» дефекты обычной металлургии как микротрещины, газовые раковины и неметаллические включения.

Естественно, переход на нанотехнологии требует больших инвестиций в производство, приобретения нового современного и весьма недешевого основного и специального оборудования: например, растровых электронных и «туннельных» микроскопов с yвеличением до 70 млн. крат. Однако овчинка стоит выделки: эффективность применения нанотехнологичных модификаторов нового поколения в разы выше, чем при «слепом» перемешивании прежних добавок с основным металлом. Это, в конечном счете, благотворно отражается на долговечности деталей, узлов и агрегатов, следовательно, и на качестве и потребительских свойствах автомобилей.


В избранное