Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Неделя В Дороге

  Все выпуски  

Неделя В Дороге: март-апрель 2011 (дороги) # 15


Атлас автомобильных маршрутов 'В Дороге'

Неделя В Дороге: март-апрель 2011 (дороги) # 15


Дороги

Новые права
     Как хорошо нам расписывали новые "права". Они и со штрих-кодами, и защищены лучше, и признаются за границей... Все СМИ пестрели изображениями новых водительских удостоверений... А как радостно отчитывалось МВД РФ о том, что введены они будут раньше, чем того требует Венская конвенция. Должны, мол, только к 28 марта ввести, а введем уже первого...
     Действительность оказалось не такой уж и радужной. К первому числу подавляющее большинство подразделений ГИБДД даже не получило оборудование для изготовления новых "прав". Конечно, придумали, как выкрутиться - выдавать времянки. Благо, что обмен действующих документов не обязателен. Что ж, хороший ход. Тем более что почти месяц впереди...
     Но месяца не хватило. То ли оборудования мало закупили, то ли оно долго ехало, то ли специалистов на его установку не хватало - так и не понятно, но к финальной дате (28 марта) это самое оборудование еще не везде было установлено. Для международных договоренностей, впрочем, это не очень критично. Нигде же не прописано, что должны сразу по территории всей страны выдавать. Так что "буква закона соблюдена". Проблем нет. Ну, разве только у тех, кто сейчас получает права. Как закончат установку оборудования (а процесс до сих пор еще идет), так придется второй раз побегать по инстанциям. Ну да нам не привыкать. Главное, что хотя бы к концу апреля стало возможным увидеть новые удостоверения не только на картинках в Интернет.

Новые правила регистрации авто
     В начале апреля вступил в силу приказ "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России". Суть этого приказа сводится к существенному упрощению регистрационных действий с автомобилем. Так, теперь нет необходимости продавцу снимать машину с учета, а покупателю - ставить ее на учет, если продавец и покупатель зарегистрированы в одном регионе. Также, написав заявление, можно оставить свой привычный автомобильный номер за собой.
     При смене места жительства на другой регион тоже убрали необходимость лишних действий. Достаточно встать на учет в новом регионе, а все остальное сделают сотрудники ГИБДД.
     Особо порадуются и владельцы старых машин. С момента вступления приказа в силу, сверка номеров канет в лету. Номер двигателя, вообще, больше не указывается в регистрационных документах.
     В общем, наслаждайтесь, дорогие товарищи процессом покупки-продажи авто.

Весенние ограничения
     В марте по всей стране начали вводить весенние ограничения на движение по федеральным и региональным автодорогам. Ограничения вводятся с целью сохранения дорог от разрушения и действуют для большегрузов. Сроки ограничений отличаются для различных регионов. Где-то они попадают на март, где-то на апрель, а где-то на май.
     Детальнее с самими ограничениями и их сроками можно ознакомиться на нашем сайте в разделе Библиотека -> Справочная информация -> Дороги -> Весенние ограничения 2011 года

Грузовикам могут запретить ездить по дорогам в жару
     Росавтодор уже летом 2011 года может ввести ограничения движения большегрузных автомобилей на федеральных автотрассах в жару в дневное время, сообщил глава ведомства Андрей Чабунин. Нововведение, цель которого - предотвращения аварийности на дорогах, будет вводиться, если температура воздуха в течение трех дней превысит 25 градусов.

Стройка и ремонт
     На Ямале началось строительство автодороги Надым-Салехард. Трасса соединит два крупных населенных пункта и обеспечит беспрепятственное транспортное сообщение в северо-западной части автономного округа. В настоящее время между городами Надым и Салехард не существует круглогодичного автомобильного сообщения.
      В апреле начались ремонтные работы моста через железную дорогу "Исакогорка – Северодвинск" на федеральной трассе "Москва - Архангельск". Конструкция, возведенная полвека назад, требует срочного ремонта. По словам специалистов, после капитального ремонта мост станет шире и сможет нести большую нагрузку.
      В начале марта на участке строительства самого протяженного, третьего тоннельного комплекса дороги Адлер – "Альпика-Сервис" завершена проходка первой очереди сервисно-эвакуационной штольни. Сейчас специалисты ведут проходку второй очереди штольни. Согласно планам строительства, после проходки второй очереди штольни обе подземные выработки будут соединены в единый сервисно-эвакуационный комплекс длиной более 5800 метров.
     В начале апреля была завершена проходка нижней (штроссовой) части автодорожного тоннеля №1 на 15-м километре совмещенной дороги Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис".
      В Ростовской области начато строительство автомобильного моста через реку Глубокая в хуторе Масаловка в Каменском районе. Планируется, что протяженность четырехполосного моста составит около 60 метров. Также будет заасфальтировано по 250 метров прилегающих участков дороги. Строители обещают сдать объект до конца 2011 года.
     Строительство другого моста в Ростовской области - через реку Маныч - идет в соответствии с графиком. Установлены его опоры, идет возведение пролетного строения, ведутся земляные работы на подходах к мосту. Завершить работы планируется в конце 2012 года.
      В Республике Коми продолжается строительство автодороги "Сыктывкар – Усинск – Нарьян-Мар". Строители заканчивают участок "п. Керки - р. Кабанты-Вис". Продолжается дорожное строительство на отрезке между поселками Чикшино и Березовка. На сегодняшний день завершена установка металлических пролетных строений и монтаж железобетонных плит проезжей части моста через реку Чикшина.
      Строительство моста через Вторую речку во Владивостоке, также, идет по графику. Строители заканчивают монтаж мостовых пролётов, после чего будут забетонированы стыки конструкций, уложена дорожная одежда и положен асфальт.
     С наступлением тепла в пригороде Владивостока заметно активизировались работы по реконструкции федеральной трассы М-60 "Уссури". Реконструкция участка автодороги «Хабаровск – Владивосток» с 733 по 750 километры ведётся в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012. Дорожные строители планируют расширить этот участок дороги до шести полос, что увеличит её пропускную способность. За счёт установки разделительной полосы повысится безопасность движения, а асфальтобетонные обочины улучшат качество дороги, снизят эксплуатационные расходы и улучшат эстетическую составляющую.
     В Приморье на участке новой дороги "Поселок Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка - бухта Патрокл" началась укладка асфальта. Закончить строительство планируется в этом году. Открытие дороги позволит разгрузить федеральную трассу Хабаровск - Владивосток в обход санаторно-курортной и рекреационной зон полуострова Муравьева-Амурского.
      В Алтайском крае в апреле начали строить новую дорогу от села Новотырышкино до Ульяновки. Сейчас бригада из 6 человек занимается составлением топографических карт местности. Дорога создается в рамках проекта туристско-рекреационного кластера "Белокуриха" и будет иметь подъезд до конного двора ЗАО "Курорт Белокуриха".
      В Московской области начаты реконструкции автодорог М-1 "Беларусь", М-4 "Дон". На автомобильной дороге М-5 "Урал" начато строительство транспортных развязок. На многих дорогах области приступили к ямочному ремонту проезжей части.
     ОАО «Проекттрансстрой», входящий в холдинг Трансстрой, выполнил проектные работы по реконструкции автомагистрали М-9 «Балтия» на участке от 18 км до 83 км. Начало участка реконструкции автодороги расположено у путепровода через Мякининское шоссе, конечный пункт – у транспортной развязки на пересечении автодороги М-9 "Балтия" с Московским большим кольцом (А-108 МБК). Реконструкция автодороги будет выполняться в два этапа: 1-й этап (32,1 км) – от Мякининского путепровода до пересечения с Московским малым кольцом, включая работы по реконструкции транспортной развязки; 2-й этап (32,5 км) – от пересечения с Московским малым кольцом до начала транспортной развязки на пересечении с Московским большим кольцом. Продолжительность строительства 1 этапа составит 54 мес., 2 этапа – 29 мес.
      В апреле началось строительство новой автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска. Из-за этого на некоторых участках дороги, ведущих к дачным массивам в Ленинградской области, ограничивается движение автотранспорта, за исключением легковых автомобилей и спецтранспорта к дачным массивам, расположенным вдоль этого участка дороги.
      В Омской области НПО "Мостовик" завершил работу над проектом окружной дороги на участке Федоровка – Александровка – западного обхода Омска. Строительство этой дороги предусмотрено региональной долгосрочной целевой программой "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010-2025 годы)" и включено в план празднования 300-летия Омска.
      В Красноярском крае 26 апреля на 16 км автодороги "Красноярск - Енисейск" начаты работы по ремонту путепровода. Срок проведения работ апрель – июнь 2011 года.
     

Дорожные планы
     Строительство ЦКАД может начаться в 2011 г. и полностью завершится в 2023-2025 гг. ЦКАД разбита на пять пусковых комплексов. Протяженность первого участка - 113,4 км, второго - 117,8 км, третьего - 104,6 км, четвертого - 95,7 км, пятого - 89,7 км. В марте ГК "Автодор" уже приступило к подготовке территории для строительства Центральной Кольцевой Автомобильной Дороги на третьем и четвертом пусковых комплексах. Третий пусковой комплекс располагается от пересечения с новой скоростной автомобильной дорогой Москва-Петербург до пересечения с федеральной автомобильной дорогой М-7 "Волга". Четвертый - от пересечения с федеральной автомобильной дорогой М-7 "Волга" до пересечения с автомобильной дорогой М-4 "Дон".
     МКАД тоже планируется под реконструкцию. В рамках реконструкции МКАД московские власти намерены построить новые дороги общей протяженностью около 100 километров. Реконструировать планируется и выезды с кольцевой на вылетные магистрали. Также в планах создание дублеров. Первый дублер участка МКАД планируется построить возле выставочного центра "Крокус-Сити" и здания правительства Московской области, которые граничат с районом Строгино. В дальнейшем московские власти планируют построить дублеры на тех участках МКАД, вдоль которых находится значительное число торговых центров. Помимо этого, в планах реконструкции присутствует введение выделенных полос для общественного транспорта и расширение дороги на 32 участках для снижения нагрузки при въезде на магистраль и съезде с нее.
      В регионах дорожные планы не такие масштабные, как в столице и Московской области. В основном, они касаются ремонта существующей сети дорог.
      Так, например, Псковская область планирует отремонтировать 6 региональных дорог, а реконструкцию затевает только на федеральных автодорогах и на федеральные же деньги.
      В Тверской области, одну из дорог ("Калязин – Кашин – Горицы - Кушалино") будут ремонтировать повторно. Подрядчик, занимавшийся ремонтом, не справился с поставленными задачами. В результате, после проведения повторных торгов, нашли нового исполнителя. В ближайшее время планируется приступить к работам уже под чутким надзором областных властей.
     Новое строительство в Тверской области в 2011 году не остановится. Запланировано проложить новую региональную автомобильную дорогу ""Москва - Санкт-Петербург" - Погорелово - Восход". Проектная документация на эту дорогу уже готова. В соответствии с ней на строительство отводится 10 месяцев.
      В этом году Ивановская область запланировала восстановление моста через реку Нерль. В результате паводка этот мост был снесен начисто. Основным же направлением дорожного строительства на ближайшие два года в Иваново избрали ликвидацию грунтовок на территории области.
      Ростовская область, также, занимается ликвидацией дорог с грунтовым покрытием. На этот год в областных планах стоит перевод 11 автомобильных дорог в категорию дорог с капитальным покрытием.
      Мурманскавтодор заявляет, что согласно утверждённым планам в 2011 году предусмотрен ремонт автоподъезда к городу Североморск на участке 0-10 км (выборочно ремонт покрытия протяжённостью 7 км). То есть, планируется отремонтировать первые 10 км. автодороги "Мурманск - Североморск". Приступить к работам на дороге после соблюдения всех процедур будет возможно не ранее конца июня-начала июля этого года. Окончание работ планируется на осень 2011 года. Заявленные ранее планы администрации ЗАТО Североморск на ремонт этой автодороги оказалась либо не согласованы с областными властями, либо не получили реального развития. Во всяком случае, в Мурманскавтодоре дипломатично ответили, что они не имеют ни какого отношения к такого рода информации.
      В Ленинградской области планируется строительство еще одной автотрассы, ведущей в Финляндию. Новый участок КАД - Скотоное с выходом на Приозерское шоссе - должен будет разгрузить трассу М-10 "Скандинавия".
      В Башкирии, помимо ремонтов местных и региональных дорог, в планах на этот год стоит реконструкция участков федеральных трасс М-5 "Урал" и М-7 "Волга", а также на строительство подъездов к сельским населенным пунктам Чекмагушевского, Стерлитамакского, Абзелиловского, Мишкинского, Буздякского и Татышлинского районов республики.
      На трассе Екатеринбург - Тюмень к 2012 году будет построен новый участок длиной 8,765 км. Новый участок будет пролегать в стороне от населенных пунктов. В настоящий момент весь автомобильный поток, направляющийся в сторону Тюмени из Екатеринбурга, вынужден использовать для движения фактически улицы поселков Белоярский, Мезенское, Малобрусянское, так как другой дороги нет. Появление обходного пути позволит разгрузить этот участок как минимум в 2 раза, а жители областных населенных пунктов (Асбест, Заречный, Белоярский, Мезенский, Малобрусянское), возвращающиеся из Екатеринбурга домой, смогут сократить время в пути на 10-30 минут.
      В Новосибирской области планируют уже не на этот год, а на 2013-й. Так, завершив разработку проекта тоннеля под железной дорогой возле наукограда Кольцово, строительство этого тоннеля планируют начать только в 2013 году.
      Томская область присоединяется к строительству Северной Широтной Магистрали. Дорога уже проложена через Пермский край, Свердловскую область и ХМАО. На территории области в рамках строительства СШМ планируется построить 240 км дорог, реконструировать 299 км существующих дорог и построить 23 новых моста.
      В этом году Иркутская область запланировала ликвидировать последний гравийный разрыв на федеральной автодороге М-53 "Байкал" (1251-1261 км) и реконструировать дорогу "Новая Игрима - Хребтовая".
      В Приморском крае продолжается реконструкция краевых дорог. В 2011 году запланирован ввод объектов по направлениям — "Раздольное — Хасан" и "Уссурийск – Пограничный – Госграница".

Госдума приняла закон о создании дорожных фондов
     В конце марта Госдума приняла закон о создании в России дорожных фондов. Согласно данному закону, в составе федерального бюджета будет сформирован Федеральный дорожный фонд, средства которого будут использоваться для проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог.

Платные дороги
      В Московской области в ближайшие несколько лет введут пять платных скоростных автодорог. Первую из них - участок М-4 "Дон" - переведут на платную основу до конца 2011 года, последнюю - ЦКАД - достроят к 2022 году. Системой формирования цены проезда сейчас занимается правительство РФ. Как стало известно, стоимость составит около 1 рубля за километр.
     Строительство платного скоростного дублера федеральной трассы М-7 «Волга» начнется в 2014 г. Закончить строительство выходом на ЦКАД планируется к 2017 году. По утверждению ГК "Автодор" стоимость проезда по новой дороге для легкового автомобиля будет составлять в среднем 1,5 рубля за километр.
     Платную магистраль "Москва - Санкт-Петербург" еще и строить то толком не начали, а стоимость проезда по ней уже установили. Планируется, что на различных участках стоимость одного километра будет варьироваться. Так, возле Москвы, километр будет стоить 3,62 рубля, на других же участках километр будет дешеветь до 1 рубля.
     На Западном Скоростном Диаметре в Санкт-Петербурге систему сбора платежей перевели из тестового режима в эксплуатационный. С середины апреля за комфортный проезд питерцы будут платить от 10 до 100 рублей в зависимости от времени суток и типа транспортного средства.


Рассылка производится под редакцией Атласа автомобильных маршрутов "В Дороге"


В избранное