Экологические автомобили | Евросоюз запретит дизельные и бензиновые автомобили
Этой весной Еврокомиссия завершила работу над «Единой транспортной зоной ЕС». Основная цель программы – постепенное снижение зависимости транспорта в Евросоюзе от ископаемого топлива, что, как предполагается, позволит сократить вредные выбросы в окружающую среду. Решить поставленные задачи, по мнению еврокомиссара Сийма Калласса, можно лишь сделав бензиновый и дизельный транспорт вне закона.
Как это будет происходить? В ближайшие годы будут приняты законы о взимании платы с владельцев бензиновых и дизельных машин за въезд в центры европейских городов. К 2030 году количество подобных машин, посещающих центры мегаполисов ЕС, будет сокращено на 50%, а к 2050 году введут полный запрет. На первый взгляд, одиозный план, придуманный сумасшедшими политиками, на самом деле, холодный расчет: с помощью «единой транспортной зоны» Евросоюз хочет ускорить появление массового
электромобиля.
Значит, все-таки электрические автомобили? В действительности, выбор на них пал давно, сегодня же пришло время действовать. Современные plug-in гибриды все еще используют двигатели внутреннего сгорания, но их роль становиться с каждым днем все меньше. В скором времени топливные установки и вовсе исчезнут из силовых систем автомобилей, никаких законов не понадобится.
Естественно, не все разделают подобную точку зрения. Консервативная Великобритания сей план отвергла, как и
многие экологические инновации Евросоюза, требующие отказ от устойчивых, цементированных «реальностей». Компания Ford также раскритиковала создателей «Единой транспортной зоны», обвинив их в не состоятельности и недальновидности.
Эти протесты закономерны. Великобритания никогда не следовала за Евросоюзом в вопросах об экологии, а Ford - это третья по величине автомобильная компания в стране, которая не двусмысленно намекает всем о том, что попридержит свои личные запасы нефти до
того момента, когда в мире ее практически не останется.