Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобильный фанат

  Все выпуски  

Назначение системы ESP и когда её следует отключить



Назначение системы ESP и когда её следует отключить
2022-01-12 13:24
Чтобы вождение автомобиля сделать проще и безопаснее, производители добавляют в него различные опции. О некоторых из них водители, хотя и знают, но пользуются ими редко или совсем не пользуются. Одной из таких опций является ESP (Electronic Stability Program). Те, кто делает машины, называют её по разному: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC.., но суть у неё одна. Назначение ESP Предотвращения пробуксовки колес Предотвращение заноса авто Стабилизация положения автомобиля Отслеживание, чтобы автомобиль двигался в том направлении, в которую повёрнуты колёса машины Система ESP была разработана компаниями Bosch и Mercedes и впервые была установлена ​​на Mercedes-Benz S-класса в 1995 году. В настоящее время системы стабилизации являются обязательными в большинстве стран — около 82% всех автомобилей в мире. Благодаря ESP значительно повысилась безопасность дорожного движения. По сути, эта система вывела безопасное путешествие на более высокий уровень и является ключевым шагом на пути к нулевому количеству дорожно-транспортных происшествий, — сказал Харальд Крегер, член совета директоров Bosch. Принцип работы системы ESP Она работает совместно с АВS, предотвращая снос автомобиля с дороги. По положению передних колёс система определяет направление движения и в случае потери водителем контроля над управлением, уменьшает скорость, путём снижения оборотов двигателя, сглаживая, тем самым, траекторию заноса. В любой момент система знает, благодаря многочисленным датчикам, сигналы с которых поступают на блок-контролёр, с какой скоростью движется автомобиль, какие обороты у двигателя, градус поворота руля и есть ли занос или нет. О том, что транспортное средство входит в занос ей сообщают датчики положения руля и акселерометра. Исходя из этого система принимает решение об остановке одного из колёс, в то время, как второе продолжает крутиться, выравнивая автомобиль на дороге. Притормаживание происходит путём воздействия на колесо через гидромодулятор АBS с одновременной сигнализацией на блок управления двигателем о снижении подачи топлива, что позволяет уменьшить крутящий момент на колёсах. В каких случаях надо отключать ESP Следует знать, что бывают моменты, когда ESP приносит больше вреда, чем пользы. Случиться такое может при езде по бездорожью.  Например, движение по свежевыпавшему снегу, или по просёлочной дороге после дождя, может вызвать у системы ошибочное понимание ситуации на дороге. Классический пример такой езды я привёл в своей статье про Ладу Икс Рей. Дело в том, что, когда колёса машины встречают сопротивление выпавшего сверхнормы снега или скользят по грязи просёлочной дороги, контролёр расценивает это движение, как занос и принимает все меры к его предотвращению. В момент, когда надо повысить обороты, чтобы преодолеть снежный перемёт или забраться по снегу в горку, система, наоборот, их снижает, потому что считает, что автомобиль потерял управление. В таких случаях необходимо отключить ESP и включить её сразу, как только неблагоприятный участок дороги окажется позади. Как отключить ESP В большинстве автомобилей система ESP отключается нажатием кнопки, расположенной где-нибудь на панели приборов. Однако, некоторые автопроизводители не предусмотрели такой возможности и в таких машинах отключить её невозможно. Как же поступить, когда предстоит пересечь сложный участок дороги, а ESP может только помешать в этом? Прежде всего нужно вспомнить откуда система узнает скорость вращения колес. Все сигналы ей приходят с датчиков ABS. Если автомобиль оснащен ESP, он должен иметь и ABS. Следовательно, чтобы повысить проходимость автомобиля и иметь возможность пересечь сложный участок дороги, на котором не обойтись без буксира, необходимо хотя бы временно отключить ABS. Есть 3 способа сделать это. 1. Снять предохранитель В блоке предохранителей  найти предохранитель, который отвечает за систему ESP. Затем снять его. Приборная панель просигнализирует о неисправности с ESP, но больше она о себе ни чем не напомнит до повторного включения предохранителя. 2. Отсоединить датчик колеса Достаточно отсоединить один из датчиков ABS на одном из колес, чтобы система полностью отключилась. Только следите, чтобы в момент подключения влага или грязь не попали в разъёмы, иначе она не будет работать должным образом. 3.Отсоединить клемму в клеммной колодке Надо найти центральный блок управления ABS и просто отсоединить от него клемму. Как и в предыдущем варианте, обязательно защитите место контакта от влаги или грязи.

Автомобиль на воде - реальность или миф
2022-01-13 17:33
   

Чем старые автомобили были лучше современных
2022-01-17 15:44
Мы часто с ностальгией вспоминаем машины старых добрых времен, хотя современные автомобили превосходят их по многим параметрам: комфорту, безопасности, динамике. Однако есть отдельные моменты, по которым автомобили прошлых лет имеют несомненное преимущество. Сравнение проводится между современными автомобилями и классической Ладой (ВАЗ-2101), но на самом деле большинство аргументов справедливо почти для каждой машины 70-80-х годов. Простое обслуживание и легкий ремонт Вопреки жалобам автомобилистов на плохое качество современных автомобилей, на самом деле в прежние времена машины ломались не меньше, чем сегодня. Но почти все поломки были легко устранимы, и с ними можно было справиться даже в одиночку, с простыми инструментами и некоторыми техническими знаниями. Замена перегоревшей лампочки в фарах, замена аккумулятора и даже регулировка клапанов были вполне доступными процедурами, не требующими ни посещения сервисного центра, ни покупки специального оборудования. Старые автомобили также не требовали определенных типов масел и антифризов, как современные. Понятное управление   Нет сенсорных экранов с меню и подменю. У каждой функции был свой рычаг или кнопка, к которым легко было прикоснуться на ходу. Не нужно было смотреть на приборную панель, чтобы знать, где находится переключатель, а где - кнопка вентилятора. Всегда рабочие окна Старые добрые механические стеклоподъемники с ручкой не нуждались в исправном аккумуляторе для опускания или подъема стекла. В то время как теперь любая серьезная проблема с электрической системой - например, в результате аварии - может заблокировать вас внутри автомобиля, если в ней нет специальной системы для таких случаев. Треугольные окна И старая добрая Лада, и большинство других моделей той эпохи имели характерные треугольные окна спереди, открывающиеся отдельно. Довольно простая конструкция, которая, однако, позволяла проветривать салон автомобиля, не обязательно вдувая в него, но и с таким же успехом вытягивая воздух наружу. Достаточно было отрегулировать угол открытия треугольного стекла. Это также помогало от запотевания стёкол. Однако, изготовление отдельного стекла квадратной и треугольной формы обходится дороже, чем одного современного, поэтому это умное решение бесследно исчезло. Обзор изнутри Современные автомобили имеют специально усиленные пассажирские отсеки, которые несравненно безопаснее для пассажиров в случае столкновения. Выражается это в более мощных боковых стойках кузова, что приводит к меньшей видимости. Не говоря уже о том, что тенденции дизайна последних лет постоянно сокращают площадь окон. В то время как раньше обзор был отличным во всех направлениях: стойки были тонкими, у сидений даже не было подголовников, поэтому движение назад было под силу даже неопытному водителю. Настоящая запаска   Еще один вымирающий вид. Во-первых, чтобы сэкономить место. Во-вторых, чтобы сэкономить вес, потому что снижение веса также означает снижение выбросов. И в-третьих, чтобы просто сэкономить. По этим трем причинам все больше и больше производителей ставят в свои модели либо уменьшенную  запасную шину , либо жалкий комплект для ремонта колёс. У старых автомобилей были полные запасные шины, удобные для доступа и установки. При необходимости заводили вручную Его назвали «кривым стартером», которым в случае проблем с аккумулятором можно было запустить двигатель. Сегодня даже буксиром не все машины можно завести. Бензин не имел значения Старые карбюраторные двигатели , особенно советские, не имели претензий ни к октановому числу, ни к качеству топлива. Например, «Москвич» из нашей молодости, мог спокойно ехать на бензине Аи-86, который в 90-е годы можно было найти на многих заправках.

Промывка системы охлаждения двигателя народными средствами
2022-01-22 19:50
Как бы мы хорошо не относились к своему автомобилю, всё равно наступает время, когда он требует ремонта. Происходит это из-за того, что в процессе эксплуатации любые детали имеют свойство изнашиваться. Однако, при своевременном техническом обслуживании машины срок их службы можно увеличить в разы, что, в свою очередь, положительно отразится на семейном бюджете. Одним из примеров таких работ, могут послужить профилактические мероприятия, в данном случае, промывка системы охлаждения двигателя. Сегодня, в этой статье, речь пойдёт о том, как своевременно и правильно промыть её в случае загрязнения. Даже если заливать в радиатор двигателя охлаждающие жидкости качественные и только рекомендуемые заводом изготовителем, всё равно, периодически, надо делать её промывку, так как, сами по себе, они способны вступать в химическую реакцию с металлическими деталями двигателя, оседая на их стенках в виде различных отложений и накипи. И если систему охлаждения во время не промыть, то таких отложений может скопиться столько, что они смогут затруднить циркуляцию жидкости, что может привести к постоянному перегреву двигателя. Промывка системы охлаждения мотора подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внешняя промывка Внешняя промывка по процедуре выполнения работ, наиболее простая, чем внутренняя и не требует специальных жидкостей для её проведения. Процессу промывки подвергается наружная часть радиатора накопившая на себе застрявших насекомых и частиц грязи. Сделать это можно посредством струи воды под небольшим давлением или продувкой сот радиатора сжатым воздухом, используя для этого воздушный компрессор. Внутренняя промывка Внутренняя промывка системы охлаждения двигателя, требует к себе более тщательной подготовки. Её нельзя провести без специальных средств промывки. И сегодня их без труда можно купить в любом автомобильном магазине. Однако, такие промывочные жидкости, при необходимости, можно заменить народными средствами, которые так же успешно справятся с промывкой системы охлаждения двигателя. На первом месте по популярности стоит лимонная кислота. Раствор готовится в следующих пропорциях: на 1 литр воды берётся 40 граммов кислоты. Если же система охлаждения двигателя успела порядком засориться, то лимонной кислоты можно на литр увеличить до 80 грамм. В идеале считается, что РН приготовленного раствора должен быть, приблизительно, равен 3. Процедура очистки не требует особых навыков и каких-то специальных знаний. Вся старая жидкость сливается и вместо неё в радиатор заливается приготовленный рабочий раствор. Разогрев двигатель до оптимальной температуры, его нужно заглушить и на некоторое время, можно на ночь, оставить в покое. Утром, сливая раствор, надо посмотреть на степень его загрязнения. Если он слишком грязный, процедуру следует повторить, если нет, то промыв систему водой заполнить её жидкостью, которую вы приготовили для заливки в радиатор. Подобным образом производят очистку системы охлаждения и с использованием уксусной кислоты. Рабочий раствор готовится в расчёте 0,5 литра уксуса на 10 литров воды. В остальном вся процедура проводится так же как и с лимонной кислотой. Популярные средства для очистки радиатора имеющиеся в продаже Из того, что можно купить в магазине наибольшим спросом среди водителей пользуются следующие средства: 1. LAVR Radiator Flush Classic -Россия 2. Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute -США 3. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger- Германия

В избранное