Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Суда на воздушной подушке

  Все выпуски  

Суда на воздушной подушке в 2016 году в Санкт Петербурге зарботает производство


Производитель амфибийных судов малой и средней вместимости компания "Ховернетик" в 2016 году создаст в Петербурге производство судов на воздушной подушке (СВП), адаптированных для частного потребителя. Общая стоимость перспективных проектов компании достигает 2,2 млрд рублей. Аналитики считают, что будущее СВП лежит в области государственного заказа и разнятся в оценке рисков проекта. Компания "Ховернетик" планирует перевод своего производства СВП из Нижнего Новгорода на площади одного из заводов Петербурга в 2016 году. По словам генерального директора ЗАО "Ховернетик" Василия Кащеева, на этот проект компания готова потратить 550 млн рублей из собственных средств, расчетный срок окупаемости инвестиций составляет три года. ЗАО "Ховернетик" образовано в 2013 году создателем и генеральным директором фармацевтической компании "Биокад" Дмитрием Морозовым (69,65% акций) и Александром Фединым (30,35% акций). Компания имеет серийное производство катеров на базе нижегородского ЗАО "АКС-Инвест", в которое входит завод площадью 6 тыс. кв. м. За время существования завода на нем выпущено 600 семиместных катеров, 40 катеров вместимостью 20 пассажиров и один катер на 33 места. Заказчиками выступают Минобороны РФ, МВД, ФСО, пограничные службы РФ. Оборот "Ховернетик" за 2014 год составил 250 млн рублей, плановый показатель на 2015 год — 450 млн рублей. В данный момент, сообщает Василий Кащеев, компания ищет площадку под аренду площадью около 15 тыс. кв. м, ведя переговоры со "Средне-Невским судостроительным заводом" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация") и с самой ОСК. "Площадь рассчитана на производство 150 судов различного класса в год. Этот объем будет формироваться в основном за счет рынка частных заказов на суда малой и средней вместимости", — говорит гендиректор "Ховернетик". Долю "частников" в портфеле компании планируется довести до 50%. Для этого разработана новая модель судна вместимостью 12 человек, которая будет спущена на воду в сентябре этого года. Также проектируется судно вместимостью 50 пассажиров. "Основная задача инженеров компании — снизить вес судна за счет полного перехода на композитные материалы", — говорит господин Кащеев. В себестоимости комплектующих, по его данным, соотношение произведенных в РФ и импортных деталей составляет 65 на 35. Стоимость выпускаемого на данный момент семиместного катера после повышения курсов валют составляет 4,1 млн рублей, 20-местного — 18,5 млн, 33-местного — 35 млн рублей. За счет использования новых материалов планируется снизить себестоимость на 20%, одновременно увеличив эксплуатационные характеристики судов (в том числе скоростные, грузоподъемность, расход топлива). По оценке компании, в России сейчас насчитывается около 3 тыс. СВП, отечественными производителями продается 135-140 катеров в год, а доля частного заказа не превышает 15%. Объем рынка амфибийных транспортных средств в РФ на ближайшие 10 лет в компании оценивают в 45 млрд рублей. Другая часть проекта включает строительство СВП морского и океанского класса для перевозки 100 и 500 человек. Их фирма собирается фрахтовать самостоятельно. Инвестиции в данную часть проекта составят 1,5 млрд рублей (около трети из них пойдут на оборудование), половину которых компания собирается обеспечить самостоятельно, вторую же получить по одной из федеральных целевых программ. Срок реализации проекта — четыре года, расчетная окупаемость — семь лет. В рамках проекта по фрахтованию судов на воздушной подушке ЗАО "Ховернетик" планирует создать на всей территории РФ транспортную сеть по доставке людей в труднодоступные населенные пункты. В настоящий момент, сообщает господин Кащеев, проведены встречи с министерствами и департаментами транспорта в ЯНАО, ХМАО, Республике Коми, Республике Карелия, Архангельской и Мурманской областях. По мнению генерального директора Infranews Алексея Безбородова, невозможно создать рынок частных заказов на катера на воздушной подушке. "Они дороги, сложны в обслуживании, в постановке на регистр", — поясняет эксперт. По его мнению, основными заказчиками на такой транспорт останутся МЧС и Минобороны. Рынок вспомогательного флота, как пассажирского, так и экстренно-эвакуационного, по его мнению, "забит", и конкурировать на нем компании будет предельно сложно. Территориальный директор банка "БКС Премьер" Вадим Исаков оценивает российский рынок СВП в 10-12 млрд рублей и более позитивно оценивает его перспективы. "В России много неосвоенных, труднодоступных территорий. Так, СВП способны обеспечить решение существующих транспортных задач в районах Крайнего Севера, побережья и шельфа морей Арктики (здесь спрос прежде всего обусловлен промышленным развитием северных и восточных регионов, где сосредоточены основные месторождения полезных ископаемых), а также закрытых акваторий морей и озер (например, на Каспии), в заболоченных местах", — поясняет он. Михаил Бурмистров, генеральный директор "Infoline-Аналитика", среди основных игроков рынка, помимо "Ховернетик", перечисляет нижегородские "Свирскую судоверфь" (ФПГ "Скоростной Флот") и судостроительную компанию "Аэроход", а также омское ОАО "ТПЦ "СибВПКнефтегаз"". По его мнению, потенциал рынка также лежит в области военных целей РФ. "Использование СВП в гражданских целях наиболее перспективно для решения проблем транспортной доступности в регионах Сибири и на Дальнего Востока, где они могут обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров и грузов по болотам, тундре, рекам и в прибрежной полосе морей на протяжении всего года". СВП от других видов водного транспорта отличает круглогодичная эксплуатация, высокая скорость, возможность передвигаться по любой поверхности. "Суда на воздушной подушке могут использоваться для освоения новых месторождений с целью доставки колесной и гусеничной техники, бурового оборудования и строительных материалов", — говорит эксперт. Реализация второй части проекта, считает он, возможна только при участии государства. Создание же собственной судоходной компании менее рискованно в партнерстве либо с крупными лизинговыми компаниями с государственным участием, либо с местными участниками рынка перевозок. Елена Большакова Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2767093

В избранное