Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Суда на воздушной подушке

  Все выпуски  

Суда на воздушной подушке Нефтяники и МЧС ждут


http://mir24.tv/video_news/12297136/12297067

 

 

Санкт-Петербург, 27 марта. Он не боится морозов, идет по воде и льду. В Петербурге испытывают новый катер на воздушной подушке. С его разработкой на судостроительном заводе число заказов увеличилось вдвое, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Лена Петревска.

Новенький катер к воде ведут все вместе - небольшой коллектив гордится каждой своей машиной. Пока на реке лед, надо провести испытания. Амфибии предстоит работать при низких температурах - доставлять людей и грузы в труднодоступные районы Якутии.

«Раньше туда все завозили вертолетами. Это было очень дорого. Наше же судно окупается за неделю», - говорит генеральный директор предприятия по производству судов Валерий Проценко.

Судами на воздушных подушках конструктор Валерий Проценко занимается с 1974 года. 10 лет назад он организовал небольшое предприятие и начал делать свою качественную продукцию. Заказчики до недавнего времени предпочитали импортные амфибии.

«Английские аналоги плохо знают зиму. В условиях зимы они не работали. У наших же машин основное время эксплуатации как раз зима»,- отмечает гендиректор Проценко.

По достоинству оценить отечественные разработки покупатели смогли в кризис. Цены на английские аналоги выросли в пять раз. Количество заказов на петербургском предприятии увеличилось вдвое. Спасатели, полицейские, частные компании выстроились в очередь.

«У нас много работы, заказы пошли сразу с нового года. Весь год расписан», - говорит слесарь-сборщик Александр Мартемьянов.

Профессии рабочие осваивали на месте - специалистов по катерам на воздушной подушке везде не готовят. Машины собирают с нуля. Все основные детали делают сами. Покупают только двигатели и те модернизируют.

«Что закупаем, не выдерживает никакой критики. Дорабатываем их в наших условиях, чтобы они выдерживали нагрузки, которые испытывают наши катера», - отмечает механик Алексей Ветров.

За год собирают до десятка машин. Стоимость зависит от вместительности. Бюджетный вариант стоит три миллиона, 23-местная «парящая машина» - около 10 миллионов. Одно из самых больших серийных гражданских судов на воздушной подушке в России развивает скорость до 70 километров в час.

Сегодня о катерах из Подпорожья знают не только в России. Недавно поступил заказ из Казахстана - нефтяникам нужно судно для работы на мелководье Каспийского моря.


В избранное