Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Суда на воздушной подушке

  Все выпуски  

Суда на воздушной подушке Отчёт о эксплуатации


Плюсы и минусы катеров на воздушной подушке от судоводителя.

 

На  Хивусе набрал скорость . И если надо гасить ее просто сбавляешь обороты чуть ли не до самой остановки. На Нептуне-11 такой трюк не прокатывает. Разогнался и вроде надо гасить скорость. Начинаю сбавлять обороты, он вроде начинает тормозить. Дохожу до оборотов 3 тыс.  ну максимум 2.5 а он все равно движется. Ниже нельзя .Иначе удар в корпус и пробой. Или отрыв башмаков  .И все это так называемая ЖЕСТКАЯ ПОСАДКА. И далее в ход вступают ВИШи. Скорость падает обороты держим даже подгазовываем . Его начинает крутить из стороны в сторону. Только успеваю нажимать на педали ВИШей. Чтобы удержать его по курсу. До полной остановки. Потом  плавная посадка на корпус. Это на льду.
А на воде . Слов нет .После Хивуса это просто ВЕЩЬ. А во время волны но только в пределах допустимой высоты. Предела моего восторга просто не было. Он во время движения элементарно КОПИРУЕТ  волны своим Гибким ограждением. Как и на льду при пересечении торосов. Но торос переехал и дальше ровно.  А волны при ветре идут одна за другой без перерыва. Так вот в салоне СВП лишь ЛЕГКОЕ ПОКАЧИВАНИЕ  которое практически не ощущается. Обычно даже на  простом катере или мотолодке при движении в штормовую погоду приходится стоять на ногах чтобы смягчать удары от корпуса - сидеть не возможно. А здесь ну просто КАИФ. Хивус  в данной ситуации ну просто и близко не валялся. Но есть не большие особенности при движении в штормовую погоду. При сильном ветре когда наступает предел высоты волны Нептун при движении на волну под 90 градусов начинает терять скорость чуть ли не до полной остановки. Выход найден такой. Начинаем  ходить галсами. Скорость поднимается .Переходим опять в лобовую атаку.

Нептун на скорости верно - рыскает. Начинаешь скорость сбавлять и все пропадает. Или можно сказать так. Обороты в пределах 3-3.5 тыс.все перестает рыскать. Хивус в этом плане лучше. Если у него рулевая не разболтана.По поводу крыльев. У Нептуна не удобная погрузка в салон для зимних рыбаков. Так мы что делали. 15 апреля у нас настал час ИКС для этого СВП. На льду было примерно 270 человек рыбаков. С обеда лед начал валится. И вот началась настоящая работа для Нептуна. Мы начали собирать рыбаков и перевозить на берег. Сажать их  в салон не стали .Размещали их по крыльям равномерно ближе к переду .У каждого из них с собой санки с со всеми  рыболовными прибомбасами.  Которые занимают место больше самого рыбака. Их втащить в салон просто не реально. И время на это в такой момент просто нет. И вот на каждом борту по 3-4 человека да еще каждый со своим  скарбом. Я их старался расставлять как можно ближе к переду для дифферента. Подвожу их к берегу прямо передом чтобы они смогли выходить не промочив ноги. Потом Винты в раздрайв. Как только СВП становится параллельно берегу - один из винтов ставлю в положение вперед -  тот что был в раздрайве.  Короче положение обоих винтов - полный вперед. И за следующей партией. Вот вам испытания крыльев. Один минус на крыльях нет леерных ограждений. Единственно что это параллельные ребра. Которые хоть как то удерживали груз и ноги от скольжения и скатывания с крыльев. Каждого заставлял держаться за поручни до каких они смогли дотянуться руками. И вдобавок еще держали свои санки. После этого только начинал движение. Все эти перевозки - у нас их называют СПАСЫ прошли нормально - не кто не свалился и не кого не потеряли. При полном загрузе а может даже и перегрузе Нептун легко выходил в режим подушки и передвигался. Так что я начал подумывать как сделать леера на крылья. А лучше бы их сделал завод-изготовитель. И чтоб они были съемными.


В избранное