Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Суда на воздушной подушке

  Все выпуски  

Суда на воздушной подушке ESTOLAS


Как свидетельствуют непрекращающиеся усилия по ликвидации последствий тайфуна "Хайян" на Филиппинах, оказание помощи жертвам разгула стихии становится крайне проблематичным в случае уничтожения транспортной инфраструктуры (взлетно-посадочных полос, портов, железных и автомобильных дорог). Будем надеяться, что новое гибридное транспортное средство, сочетающее в себе черты дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке, поможет решить эту проблему. Проект по разработке гибридного самолета ESTOLAS (Extremely Short Take Off and Landing On any Surface) курирует Еврокомиссия.

Гибридный самолет ESTOLAS снабжен винтовыми двигателями, установленными в задней части дискообразного корпуса. В центре корпуса находится ротор, который похож на вертолетный. Самолет практически полностью состоит из легких композитных материалов. Специальные отсеки внутри его корпуса могут быть заполнены гелием для дальнейшего снижения веса воздушного судна и обеспечения дополнительной грузоподъемности.

Благодаря уникальной конструкции ESTOLAS может взлетать и садиться на низкой скорости, используя для этого короткие взлетно-посадочные полосы. Если обычного аэродрома поблизости нет, пилоты вольны использовать юбку (как у судна на воздушной подушке) и колесные лыжи для взлета / посадки с использованием любой естественной поверхности (например, поля, болота, водной глади или снега).

Европейские инженеры в настоящее время тестируют прототипы ESTOLAS четырех различных размеров: малый, средний, тяжелый и сверхтяжелый. Максимальная полезная нагрузка может достигать 400 тонн. Координатор проекта Александр Гамалеев из Рижского технического университета (Латвия) говорит, что сверхтяжелая модель ESTOLAS сможет взлетать и садиться с использованием полосы длиной в 175 метров, в то время как самой маленькой модели будет нужна полоса длиной всего в 75 метров.

Соотношение полезной нагрузки и общей массы воздушного судна будет в 1.5 - 2 раз выше, чем в случае обычных реактивных или винтовых самолетов, а снижением расхода топлива позволит ESTOLAS доставлять грузы в любую точку Земли без дозаправки. Гамалеев утверждает, благодаря экстремально низкому расходу топлива гибридный самолет можно будет поставить в один ряд с железнодорожным транспортом с точки эксплуатационных расходов.

Использованы материалы New Scientist

Фото и видео: New Scientist


В избранное