Как правильно выбрать автомобиль Самостоятельный ремонт Ваз
Электрооборудование
Электрооборудование сделано сообразно однопроводной схеме: негативные выводы источников и потребителей элекстричества объединены с «массой» – кузовом и главными агрегатами автомобиля, которые исполняют функцию другого провода. Бортовая сеть – постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
При неработающем движке все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после запуска мотора – от генератора переменного тока со интегрированным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большая часть электро цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь
питания системы впрыска (движок ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с проводом уменьшенного сечения (1 мм2 ). Никак не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (движок ВАЗ-21213), запуска мотора, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) включаются через реле.