Фердинанд Вербист, член иезуитской общины в Китае, построил
первый автомобиль на паровом ходу около 1672 года как игрушку для китайского
императора. Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или
пассажира, но, возможно, он был первым работающим паровым транспортом
(«автомобиль»).
Считают, что паросиловые самоходные машины разработаны в
конце XVIII века. В 1770 и 1771 году Николя-Жозеф Кюньо демонстрировал свой
экспериментальный тягач артиллерийских орудий с паровым приводом fardier à
vapeur (паровая телега). Конструкция Кюньо оказалась непрактичной и не
развивалась в его родной Франции, центр инноваций переходит в Великобританию. К
1784 году в Редруте Уильям Мэрдок построил работающую модель паровой кареты, а
в 1801 году Ричард Тревитик ездил на полноразмерной машине по дорогам Камборна.
Такие машины какое-то время были в моде и на протяжении следующих десятилетий
были разработаны такие новшества как ручной тормоз, многоступенчатая
трансмиссия и улучшенное рулевое управление.
Некоторые были коммерчески успешны в обеспечении
общественного транспорта, пока общественное сопротивление против этих слишком
быстрых машин не повлекло принятие в 1865 году закона «Locomotive Act»,
требующего, чтобы на общественных дорогах Великобритании перед самоходными
машинами шёл человек, размахивающий красным флагом и дующий в сигнальную дудку.
Это решительно подавило развитие дорожного автотранспорта практически на всю
оставшуюся часть XIX века. В итоге усилия инженеров и изобретателей были
брошены на железнодорожные локомотивы. Закон не отменялся вплоть до 1896 года,
хотя необходимость в красном флаге была устранена в 1878 году.
В России в 1780-х Иван Кулибин начал работу над каретой с
паровым двигателем и педалями. Он закончил работу в 1791 году. В числе его
особенностей маховик, тормоз, коробка передач и подшипник, из которых состоит
любой современный автомобиль. Его конструкция имела три колеса. К сожалению,
как и со многими другими его изобретениями, государство не видело потенциала
этих разработок и они не получили дальнейшего развития.
Первый патент на автомобиль в Соединённых штатах был предоставлен
Оливеру Эвансу в 1789 году. Эванс демонстрировал его первую успешную самоходную
машину, которая была не только первым автомобилем в США, но также и первой
машиной-амфибией, так как была способна путешествовать на колёсах по земле и
посредством лопастей на воде.
Среди других работ паровая машина на жидком топливе,
собранная в 1815 году профессором Пражского политехникума Йозеф Божеком и
четырёхместный паровой фаэтон, сделанный в 1813 году Уолтером Хэнкоком,
разработчиком и оператором паровых автобусов Лондона.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 63 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.