Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Транспорт как хобби

  Все выпуски  

Как самостоятельно построить катамаран. Самодельные механизмы для передачи движения. Педальный снегоход. Строим миникар "Гжесь". Как переделать бензиновый мотор на керосиновый.


Транспорт как хобби

Водитель - самый опасный и не надежный узел машины


Как самостоятельно построить катамаран
 
Как самостоятельно построить катамаранКатамаран — древнее судно. Им еще с незапамятных вре­мен пользовались жители островов Тихого океана: древние мо­реплаватели Полинезии с по­мощью катамарана открыли и заселили острова на огромных пространствах от Индонезии до Новои Зеландии. Катамараны очень легки на ходу и очень остойчивы, благодаря чему люди пользуются ими и в наши дни. Катамаран очень удобен для рыбной ловли, грузовых перево­зок и даже плавания па большие расстояния.
 
В настоящее время катамара­ны, как парусные, так и мотор­ные, получили большое распрост­ранение среди спортсменов Евро­пы и Америки. Появились они и v нас. По Волге, например, ходят пассажирские и грузовые катамараны.
 
Суда этого типа исключитель­но остойчивы, плавание на них не опасно даже и для не особен­но опытных «мореплавателей». Конечно, вам не имеет смысла строить катамаран очень боль­ших размеров, скажем вроде океанского парусного катамара «Эб эид Флоу», имеющего длипу 12,5 м, ширину 7,7 м и площадь парусов 93 м. Такое судно вам и не понадобится...

 


Самодельные механизмы для передачи движения
 
Самодельные механизмы для передачи движенияПри изготовлении различных моделей очень часто приходится устраивать передачи для ускорения, замедления и передачи движения под углом. Типы передач зависят от назна­чения их и в большинстве копируются с современных передач на фабриках и заводах.
 
Передачи ремнем
 
Передачи ремнем наиболее употребительные и в то же время наиме­нее эффективные в любительской прак­тике. Пользоваться ими лучше всего только в тех случаях, когда нужно пере­дать движение на большое расстояние и другие способы, по каким-либо при­чинам, не применимы. Использование их возможно как в тех случаях, когда оси колес (шкивов) параллельны, так и тогда, когда они под разными углами одна к другой...

 


Педальный снегоход
 
Педальный снегоходСтроить снегоход начнем с рамы. Это сосновый брус толщиной 50 мм. Можно вырезать его из одной доски, а можно собрать из нескольких. Подойдет и толстая 10—12-миллиметро­вая фанера. Если вы выбрали фанеру, то не стоит придерживаться циф­ры 50 мм. Можно ограничиться дву­мя боковинками с проставкамн из реек. На брус крепятся спинка и сиденье. Спинку вырежьте из толстой фанеры, а сиденье — из доски толщиной не менее 15—20 мм. Сиденье привинчивается к бруску шуру­пами, а к сиденью, в свою очередь, — спинка. Нижний край сиденья укрепи­те двумя небольшими угольниками длиной 35—40 мм, с шириной пол­ки 15—20 мм. Крепить спинку к угольнику лучше всего винтами диаметром 4—5 мм, а угольник к бруску — шурупами...

 


Строим миникар "Гжесь"
 
Строим миникар "Гжесь"Мини-кар «Гжесь», чертеж которого по­мещен ниже, может сделать каждый, кто умеет пользоваться напильником и ручным сверлом. Все узлы мини-кара продуманы так, чтобы возмож­ные неточности выполнения не повлияли на их работу. На чертеже показано, как вы­глядят отдельные части мини-кара, а объя­снения помогут устранить многие возника­ющие сомнения. На чертежах даны только основные размеры. Остальные размеры вы должны подобрать самостоятельно, что не представит особых трудностей.
 
Предлагаемое решение, хотя оно и тща­тельно продумано, — отнюдь не единствен­ный вариант. Вы можете сами внести раз­ные изменения и поправки.
 
Расскажем вкратце, как смастерить мини-кар...

 


Как переделать бензиновый мотор на керосиновый
 
Как переделать бензиновый мотор на керосиновыйМожно ли переделать бензиновый мотор на керосиновый, но для разогревания брать бензин? 

Переделать бензиновый мотор на керосиновый можно. Для этого нужно уменьшить степень сжатия. Степенью сжатия называется отноше­ние полного объема цилиндра к объе­му камеры сгорания, которая показывает, во сколько раз газ, находящий­ся внутри цилиндра, сжимается по от­ношению к своему первоначальному объему в момент всасывания.
 
На рис. 1 показана смесь, сжатая в несколько раз.
 
Керосин не выдерживает большой степени сжатия и может не вовремя вспыхнуть сам. Для того чтобы керо­синовый газ мог нормально взрывать­ся, необходимо уменьшить степень сжатия.
 
Для наилучшего образования газо­вой смеси в карбюраторе, в виду весь­ма малого испарения при низкой тем­пературе керосина, вводимый в кар­бюратор основной и добавочный воз­дух подогревают с помощью приспо­собления...

 


2007-2016 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное