Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Транспорт как хобби

  Все выпуски  

Транспорт как хобби


Транспорт как хобби

Водитель - самый опасный и не надежный узел машины


Аварийный фонарь для мопеда
 

Случись поломка, что остается делать — берешь свой мопед «за рога» и ведешь по обочине домой. Вечером на неосвещенном шоссе это и неприятно, и опасно, ведь при неработающем двигателе сигнальный фонарь и фара не горят. А почему бы не предусмотреть такую ситуацию заранее?

 
Затратив немного времени, изготовим простой, но очень полезный в дороге мигающий аварийный фонарь. Его достоинство — автономность питания и экономичность. А использовать можно даже на автомобиле, когда неисправна бортсеть.

Аварийный фонарь для мопеда

Электронный блок (рис. 1), обеспечивающий периодические вспышки сигнальной лампы, состоит из мультивибратора на транзисторах VT1, VT2 и простейшего усилителя на транзисторах VTЗ, VT4. Выполненный по схеме составного транзистора с общим коллектором, усилитель обладает достаточно высоким входным сопротивлением, что позволяет мультивибратору работать при малых токах и с конденсаторами небольшой емкости. На рисунке 2 приведена монтажная плата электронного блока, выполненная из фольгированного пластика.

Аварийный фонарь для мопеда

Выход усилителя рассчитан на лампу с номинальным напряжением 6-4,5 В и током до 0,5 А при питании от четырех элементов типа 373. Фонарь хорошо горит и при напряжении 3В с лампочкой от карманного фонаря на 2,5 В и 0,25 А. Надо лишь исключить резистор R5, а два элемента 343 соединить последовательно.

Красный светофильтр-колпак над лампой должен быть достаточно крупным, видимым издалека. Подойдет, например, светорассеиватель от стоп-сигнала мотоцикла «Ява».

Собирая фонарь, позаботьтесь о его водонепроницаемости. Тогда и дождь вам не будет помехой.

 


2007-2016 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное