Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правильный автомобиль

  Все выпуски  

Правильный автомобиль - Подводим итоги. 2016 год правильного автомобиля


КОРПОРАТИВНАЯ РАССЫЛКА ОТ КОМПАНИИ МИДКАМ - "ПРАВИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ"

ТЕМА РАССЫЛКИ: Подводим итоги. 2016 год правильного автомобиля.


ВЫПУСК 112 (12/ 2016)
от http://www.midkam.ru/



1. Новость выпуска - Госавтоинспекция подвела итоги первой части социологического опроса, посвященного использованию световозвращающих элементов.

Опрос проходил на официальном сайте ведомства, в нем приняли участие более 3,5 тысяч человек.

Первая часть исследования была призвана выяснить, насколько широко россияне осведомлены о пользе световозвращателей. Большинство респондентов – в общей сложности около 80% отметили, что так или иначе знакомы с заявленной тематикой, - становились участниками социальной акции по пропаганде использования световозвращателей либо знают о них из средств массовой информации, других источников.

Примерно один их пяти опрошенных - 21% - утверждает, что ранее ничего о световозвращающих элементах не слышал. Также абсолютное большинство участников опроса – 90% - согласились с тем, что применение световозвращающих элементов в темное время суток является эффективным средством для обеспечения безопасности пешеходов. 57% респондентов считают, что на сегодняшний день никакой достойной альтернативы световозвращателями не существует.

Еще треть опрошенных – 33% - отмечают эффективность световозвращающих элементов с той оговоркой, что применять их имеет смысл, только если пешеход при этом соблюдает правила дорожного движения. В меньшинстве остались респонденты, считающие, что ответственность полностью лежит на водителе: если тот на дороге невнимателен, то световозвращатель пешеходу не поможет, - так считают 9% опрошенных. Исходя из результатов опроса можно сделать вывод, что большинство россиян не только знакомы с тематикой применения световозвращающих элементов, но и уверены в их эффективности. Что в таком случае мешает широкому распространению световозвращателей среди участников дорожного движения и почему они пока не столь популярны у пешеходов в России, - это поможет выяснить вторая часть социологического опроса. Посетителям официального сайта Госавтоинспекции предлагается ответить на 2 следующих вопроса исследования. Они касаются того, почему россияне не используют световозвращающие элементы и что нужно для того, чтобы световозвращатели нашли более широкое применение среди участников дорожного движения, - возможно, причина в том, что не устраивает их цена или дизайн, кто-то не знает, где их приобрести.

Госавтоинспекция приглашает всех желающих принять участие в опросе и выбрать свой вариант ответа.

http://www.gibdd.ru/



2. Рейтинг надёжности новых авто J.D.Power 2016

Маркетинговое американское агентство J.D.Power and Associates, которое уже на протяжении тридцати лет занимается независимым изучением автомобильного рынка, в июне 2016 года опубликовало свой очередной рейтинг надежности новых машин, официальные продажи которых ведутся на североамериканских просторах.

При проведении исследования (с февраля по май 2016 года) американцы опросили 80 тысяч автовладельцев, купивших своих «железных коней» и эксплуатировавших их в течение трех месяцев, а на основе собранных сведений подсчитали количество возникших поломок на каждую «сотню» автомобилей определенного бренда (PP100 – Problems per 100 Vehicles). Всего в рейтинг попало 245 моделей, выступающих в 26 различных сегментах. Стоит отметить, что среднее качество по автомобильной индустрии возросло на 6%, а количество неисправностей составило 105 на 100 автомобилей (против 112-ти в 2015 году), при этом наибольший рост показателей продемонстрировали американские марки (разом на 10%). Кроме того, впервые с 2006-го непремиальные бренды оказались в среднем надежнее премиальных (104 жалобы на 100 машин против 106-ти). «Болевыми точками» современных автомобилей уже не первый год кряду согласно рейтингу J.D.Power остаются развлекательно-информационные системы, в частности технологии подключения по Bluetooth и распознавания голоса, однако производители наконец-то добились успеха в интеграции новых «примочек» без существенного ухудшения качества. Впервые за 27 лет на вершине рейтинга надежности новых автомобилей по версии J.D.Power оказалась непремиальная марка – это Kia с результатом 83 поломки на 100 «железных коней», увеличившая качество своей продукции на 3 пункта.



3. Рейтинг надежности б/у авто J.D.Power 2016

Американская консалтинговая фирма «J.D.Power and Associates» ежегодно представляет на обозрение общественности рейтинг надежности поддержанных автомобилей, реализуемых в США, а очередные результаты своего анализа рынка «Vehicle Dependability Study» (VDS) обнародовала в феврале 2016-го.

Исследование затронуло 33.6 тысячи американских водителей, которые приобрели своих «железных коней» в 2013 году и эксплуатировали их на протяжении трех лет. Респондентам было предложено вспомнить присущие их автомобилям дефекты за последний год из перечня 177 типовых неисправностей, разбитых на восемь категорий. Основываясь на их ответах, было выявлено количество неполадок на каждую «сотню» машин того или иного бренда (Problems Experienced per 100 Vehicles – PP100), и чем скромнее оказывалось это число, тем меньшие трудности были у автолюбителей. Среднестатистическое количество поломок в 2016-м по сравнению с прошлым годом выросло на 5 пунктов и достигло 152 штук на 100 автомобилей (152PP100), однако во многом результаты совпали. Исходя из результатов исследования J.D.Power, чаще всего владельцы машин-трехлеток сетуют на «неприятность», обозначенную акронимом ACEN (аудио, коммуникации, развлечения, навигация), на которую пришлось 20% от всех жалоб. В данной ситуации имеются в виду, прежде всего, невозможность интеграции «гаджетов» по технологии Bluetooth, ошибки электронных путеводителей и неправильное распознавание голосовых команд. В то же время немного сократилось количество трудностей с моторами и коробками передач (на 2 пункта – до 24PP100), но прибавилось вопросов к дизайнерам и конструкторам (60PP100).



4. Рейтинг надёжности автомобилей TUV-Report 2017.

Обновился рейтинг надежности автомобилей 2017 года, которые покупали немецкие автолюбители в период с 2015 по 2016 г. .

Исследование данной статистики, как всегда, провела Немецкая Ассоциация технического надзора (TUV), которая ежегодно публикует данные по маркам и моделях подержанных автомобилей (двух-трех летней эксплуатации), отображающие степень надежности транспортного средства. Сразу отметим, что лидером по количеству поломок в 2016 году, стали некоторые модели автомобилей корейского производства.

Особенность рейтинга надежности (TUV), заключается наглядной демонстрации процента неисправностей моделей авто по возрасту. В статистику были включены данные по дефектам силовых агрегатов, наличие коррозии, надежность и работоспособность электропроводки, и другим недостатков, о которых не было заявлено производителем.

Рейтинг состоит из пяти возрастных категорий: от 2 до 3, от 4 до 5, от 6 до 7, от 8 до 9 и от 10 до 11 лет. Судя по данным таблиц, которые представлены, самыми надежными подержанными автомобилями являются Mercedes-Benz GLK (X 204) и Porsche 911 (тип 991). А вот б.у. машинами, которые чаще всего ломаются, оказались Chevrolet Spark и Captiva, а также Kia Rorento и Sportage.

Автомобили возрастом 2-3 года

Автомобили возрастом 4-5 лет

 



5. Онлайн проверка водительского удостоверения по базе ГИБДД

Управление автомобилем с недействительным водительским удостоверением — может и обязательно станет поводом для очень крупного взыскания и возможного ареста как ТС (отправка на штрафстоянку), так и водителя.

Учитывая сложность отечественного судопроизводства, рядовые автолюбители не всегда могут точно знать об имеющих место ограничениях, которые к ним применили. Благодаря интернету, можно осуществить быструю и простую проверку водительского удостоверения по базе ГИБДД на лишение и на его действительность.

В каких случаях пользуются онлайн-сервисом «Проверка водителя»

Сам по себе онлайн-сервис «Проверка водителя» был создан из-за часто возникающей у граждан неуверенности в наличии (или отсутствии) факта лишения права вождения. Ну и конечно же подобная проверка просто необходима для предприятий, занимающихся перевозками и наймом профессиональных водителей. Автолюбители могут путать юридические процедуры, связанные с изъятием водительского удостоверения автоинспектором и уже полного лишения на управление ТС. Помимо этого, не все граждане знают, что прав не могут лишить при фиксации правонарушения автоматической камерой, даже если нарушение предусматривает это, как один из возможных видов наказания (например нарушение правил проезда ж/д путей — ст. 12.10 ч. 1). Но, получив по почте извещение о штрафе, можно невольно задуматься и о худших вариантах — тогда и выручает онлайн проверка водительского удостоверения по базе ГИБДД. Подобное решение может быть принято только судом, дело в который будет передано сотрудниками ДПС. Полностью весь этап лишения водительских прав выглядит следующим образом: инспектор ГИБДД составляет протокол правонарушения, внося в него и ваши объяснения и обстоятельства происшествия; если решено изъять права, то вам выписывается временное удостоверение, действующее до решения инспекции или суда. Права же, вместе с протоколом, отправляются в комиссию ГИБДД; обстоятельства происшествия там рассматриваются в срок до 15 суток, далее вы либо получаете права назад, либо происходит передача дела в суд (районный или мировой); в суде вас уже могут лишить прав, назначив конкретный срок, на который придется стать пешеходом. Решение вступает в силу после 10 дней после заседания (время на обжалование).

Таким образом, ни после изъятия водительского удостоверения инспектором, ни, тем более, после получения извещения о штрафе за нарушение, зафиксированное камерой, вы не лишаетесь водительских прав. Такое решение может принять только судебный орган. Присутствовать на заседании не обязательно — вердикт будет вынесен без Вас. Извещение же о нем вы получите по почте и сможете обжаловать в течение десяти дней с момента как забрали письмо. Если же будете игнорировать и это, то решение вступит в силу через 30 дней после того как письмо было отправлено из суда.

Кому может потребоваться проверка водительского удостоверения по базе ГИБДД

Пользоваться онлайн-сервисом «проверка водителя» на сайте ГИБДД могут все желающие, т.к. он не требует ни верификации пользователя, ни регистрации в системе. Подобный ресурс полезен как рядовым автолюбителям, которые проверяют исключительно себя, так и сотрудникам коммерческих и государственных структур.

Перечень пользователей выглядит следующим образом: граждане, которые не уверены, в силу юридической неосведомленности, было ли применено к ним наказание в виде лишения прав или нет; проверяющие срок оставшегося наказания; получившие новые права автолюбители (первые или после замены) и желающие удостовериться в их действительности; оформляется т.н. европротокол при дорожном происшествии; кредитор, которому хотят оставить водительское удостоверение как залог возврата денег; любая организация, принимающая водительские права как один из документов удостоверяющих личность (например коммерческий банк); сотрудники кадровых служб, проверяющие соискателей на предмет предоставления ими настоящих, действующих водительских прав; сотрудники самой ГИБДД пользуются этим ресурсом наравне с рядовыми гражданами для профессиональных нужд. Простота и быстродействие сайта делают проверку доступной. Выдаваемые же результаты также однозначны и для их понимания не нужно обладать специальными юридическими знаниями.

Как узнать через Интернет лишен ли я водительских прав?

Для проверки водительского удостоверения по базе ГИБДД на лишение следует перейти на официальный сайт госавтоинспекции по ЭТОЙ ССЫЛКЕ - http://www.gibdd.ru/check/driver/#+. Попасть туда можно и с любой страницы сайта ГИБДД, выбрав раздел: Сервисы — Проверка водителя:

Для проверки посетителям предлагается заполнить два поля, указав серию и номер водительского удостоверения: как узнать лишен ли я водительских прав через интернет по номеру водительского удостоверения

После этого предлагается ввести простой код проверки (капчу), что будет единственным способом верификации человека: проверка водительского удостоверения по базе ГИБДД онлайн

Далее вы получаете результаты проверки водительского удостоверения на лишение.

Что характерно, помимо прочего, будет указана дата последней проверки, которая осуществлялась по этому водительскому удостоверению. Это будет полезно в ряде случаев. Например, когда вы получили определенный результат и хотите для достоверности сверить его еще раз. Если показана дата последнего запроса — буквально несколько минут назад, то вы не ошиблись в наборе и результат верен.

Возможные результаты проверки по базе ГИБДД

Информация, которая будет получена через официальный сервис ГИБДД довольно однозначна и покажет текущий статус водительского удостоверения.

Первый из возможных вариантов: документ подлинный, владелец удостоверения не был лишен права управления ТС

Выглядеть это будет следующим образом: С водительским удостоверением все в порядке Как видно, данная проверка дает исчерпывающую информацию о владельце водительского удостоверения. Конечно, если вы просто хотите быть уверенным в том, что с вашими документами все в порядке, то на большинство строк можно не обращать внимания. Для работодателей же, набирающих водителей в штат, может быть полезно следующее: при проверке выводится дата рождения владельца водительских прав, которую можно сверить с другими документами соискателя; указаны категории ТС, к управлению которыми он допущен. Часто это является определяющим фактором при приеме на работу; указаны точная дата выдачи и соответственно срок действия водительского удостоверения, установленный действующим законом (10 лет). Другими словами, получив такое изображение на экране, можно не беспокоиться о достоверности водительских прав и подлинности указанных в них категорий. Но может случиться и иначе.

Второй из возможных вариантов: водительское удостоверение не действительно, никаких сведений о нем не найдено

Соответственно результат вполне однозначен: таких прав не существует. Конечно прежде всего нужно попросту проверить еще раз корректность введенных данных. Если же результат повторился, то вариантов, почему так происходит, может быть несколько: права попросту были заменены на новые, а вы держите в руках утерянную кем то ранее копию; права просрочены, их срок действия истек и они уже не являются удостоверяющим личность и категорию водителя документом; этот документ — подделка. Последствия пользования такими водительскими правами вполне очевидны и регламентированы статьей № 327 УК, предусматривающей наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет. Если же такие документы предъявил соискатель при устройстве на работу, то связываться с ним не стоит.

Третий вариант результата проверки: сообщение о лишении права управления

Для водителя с этим удостоверением было вынесено судебное решение, постановляющее лишить его водительских прав на определенный срок. Если права принадлежат вам, то подобная проверка подтвердит вступление в силу решения, а если же вы нанимаете сотрудника на работу, то знайте, что управлять ТС он не может. Сервис также напоминает, что информация о судебных решения может быть получена только после обращения в ГИБДД с предоставлением более полных сведений о водителе. Речь идет о фактах лишения водительских прав, которые могли происходить ранее. Это может быть полезно, если вы нанимаете человека на работу и хотите знать не только его текущее правовое положение, но и то, как дела обстояли до этого.

Что делать, если сервис выявил лишение водительских прав

Если по результатам проверки выяснился факт лишения водительских прав или они являются недействительными (например, закончился срок их действия), то управлять автомобилем в таком случае нельзя. Если осуществлялась проверка водительского удостоверения, которое предъявил соискатель на должность водителя, то ни о какой работе речи идти не должно.



6. Какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля

Подошла пора менять АКБ в автомобиле? Разнообразие предлагаемых на рынке батарей настолько велико, что вы не знаете какой выбрать? Какой параметр предпочесть: большую ёмкость или мощный пусковой ток? Какая фирма надежней?

Попробуем разобраться какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля. Как подобрать правильно Самый простой и незатейливый способ подобрать правильный аккумулятор для своего автомобиля — посмотреть его параметры в мануале своего авто. Или обратиться в специализированный автомагазин где вам подберут батарею по каталогу. Вам останется только определиться по фирме-производителю или цене. Можно также посмотреть на этикетку своей старой АКБ, если она там есть, и если вы уверены, что у вас стоял оригинальный экземпляр именно для вашей модели авто. Если же у вас нет такой возможности и вы сами выбираете аккумулятор, то первое, что нужно учесть: бензиновый или дизельный двигатель у вашего автомобиля? каков объем двигателя? По этим данным выбираем первый параметр подходящего вам аккумулятора — ёмкость (Ампер/часы). Ёмкость батареи это параметр, показывающий какой количество энергии выдаст аккумулятор за 20 часов. К примеру: значение 60Ач означает, что батарея будет отдавать ток 3А в течение 20 часов. Второй основной параметр — пусковой ток. Этот параметр показывает максимальную силу тока, который может выдать батарея в течении 30 сек. Если объяснять очень примитивно, то ёмкость аккумулятора отвечает за то как долго он сможет крутить ваш стартер, а значение пускового тока покажет как быстро он будет его крутить. Так же на маркировке батареи может даваться ещё один параметр: «80 минут» или «100 минут». Это — «Резервная мощность«. Цифра показывает сколько времени полностью заряженный аккумулятор, может выдавать ток в 25 ампер. Опять же, если очень примитивно, то эта цифра показывает, сколько примерно времени вы сможете ехать на автомобиле с неработающим генератором. Далее аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Определяйтесь: если вам нравится заниматься автомобилем — купите обслуживаемый аккумулятор, за которым можно следить и проводить необходимые работы, продлевающие его срок службы. Если вы человек более занятой — можете взять необслуживаемый. Он имеет практически герметически закрытый корпус и работает уже ровно столько, сколько работает.

По каким параметрам выбирать

Объём двигателя

В общем случае, для автомобиля с дизельным двигателем требуется аккумулятор с большей ёмкости чем для бензинового двигателя такого же объёма. Так для бензинового двигателя объёмом до 1.5 литра подходит аккумулятор ёмкостью 45-55 Ач. Для автомобиля с таким же дизельным двигателем оптимальной будет ёмкость 65 Ач. Для двигателей большего объема, 2.5 л и больше, соответственно 65 (бензин) и 75-100 Ач (дизель). Цифры эти, конечно, очень приблизительные. Точные значения будут зависеть от конкретной модели автомобиля и от того какие потребители установленны на борту (наличие кондиционера, дополнительного обогревателя, музыкального усилителя и т.д.).

Фирма производитель

Следующим параметром идет марка производителя. Выбор здесь очень большой. Нужно отметить, что, к сожалению, не всегда прослеживается прямая зависимость «известный бренд — отличный качественный аккумулятор, который прослужит вам много лет» — во многом на срок службы влияют условия эксплуатации и правильный подбор АКБ для конкретного автомобиля. Случаев, когда батарея среднего ценового класса безотказно служит 6-7 лет, а дорогая фирменная купленная в салоне, умирает через полтора года, достаточно много. Считается, что нормальный срок службы аккумулятора примерно 4 года при обычных условиях эксплуатации. Основное слово здесь — «условия эксплуатации»и в разных случаях условия могут значительно отличаться: годовой пробег 40-50 тысяч км или 10 тысяч км, средняя температура зимой -10 или -30. Все эти факторы влияют на срок службы АКБ. На продолжительность службы батареи очень сильно влияет количество полных разрядов «в ноль» и продолжительность времени, в течении которого аккумулятор стоит разряженный. В любом случае, независимо от цены и марки производителя, гарантию при покупке нового аккумулятора вам дадут только на 2 года.

Габаритные размеры

Следующий параметр при выборе — физические размеры: длинна, ширина, высота. Он должен поместиться на своё штатное место в автомобиле и быть закреплен штатным креплением.

Расположение плюсового контакта

Кроме этого обязательно проверьте с какой стороны на аккумуляторе находится плюсовой контакт — справа или слева. Если в вашем случае плюс расположен, например, справа, то длинны плюсового провода не хватит, чтобы одеть клемму на экземпляр, у которого плюс находится слева. А конструкция большинства современных автомобильных аккумуляторов не позволяет их «развернуть» и установить другой стороной.

Дата выпуска

При покупке обратите внимание на его дату выпуска. Она может быть отмечена на этикетке или на самом корпусе батареи. Если даты выпуска на аккумуляторе нет, то стоит очень хорошо подумать: покупать его или нет? У многочисленных историй «купил новый аккумулятор, а он умер через полтора года» есть вполне обычное объяснение. Аккумулятор сошёл с конвейера, полгода простоял на складе завода, затем отправился на региональный склад и там простоял еще полгода. Оттуда переехал на оптовый склад вашего города, и только потом попал в конкретный магазин. Сколько он ждал вас в этом магазине — тоже большой вопрос. Так что вы вполне можете купить новый аккумулятор, который был выпущен 2 года тому назад.

Какой фирмы лучше выбрать по отзывам автовладельцев

По отзывам на различных российских авто форумах самыми популярными являются батареи фирм: «BOSH», «VARTA», «OPTIMA». Очень радует увеличение в последние годы положительных отзывов о российских аккумуляторах, например: «ТИТАН», «АКОМ», «ПИЛОТ», «ЗВЕРЬ».



7. Как правильно снять аккумулятор с машины

Снятие аккумулятора с машины — задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.

Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.

К чему может привести неправильный порядок отключения

Ошибки и небрежности при снятии аккумулятора могут привести как к выходу из строя самой АКБ, так и к повреждению электроники автомобиля. Если повреждённую батарею можно заменить на новую без больших затрат, то повреждение бортового компьютера в результате короткого замыкания может обойтись вам крайне дорого.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Чтобы правильно снять аккумулятор необходимо в точности соблюдать определенный порядок действий.

Подготовка к работе

Для начала, если вы вдруг еще не знаете, выясните где именно находится аккумулятор в вашей машине. В современном автомобиле батарея может располагаться в различных (порой неожиданных) местах: в нише пола багажника, под задним сиденьем, под передним сиденьем, в полу под ногами пассажира. Если открыв капот вы не обнаружили там аккумулятора, то загляните в багажник и поднимите напольную панель — если его и там нет, то тогда Гугл вам в помощь, как говорится. Далее, если аккумулятор закрыт крышкой — снимите ее. Щеткой (не металлической!!) смахните с него накопившуюся пыль и грязь. Выясните, какими болтами затянуты клеммы аккумуляторной батареи и приготовьте соответствующие гаечные ключи или накидные головки (в большинстве случаев они величиной на 10 или 13 мм).

Аккумуляторная батарея будет закреплена в своем отсеке. Осмотрите и разберитесь как удалить крепление и какой инструмент потребуются для этого. Какие условия должны быть выполнены Перед тем как отвернуть и скинуть клеммы с аккумулятора нужно: отключить зажигание автомашины (лучше выньте ключ зажигания и положите его себе в карман); отключить все работающие электроприборы в автомашине (свет, радио, фары освещения и остальные вещи, которые могут функционировать при вытащенном ключе зажигания). Это нужно чтобы гарантированно выключить всю электронику, завязанную на включение зажигания; прикрыть все окна в автомобиле, тщательно закрыть все двери и багажник (если аккумулятор у вас расположен в багажнике, то, соответственно, капот); если ваш автомобиль оснащён выключателем массы — отключите его. Некоторые автосигнализации имеют обыкновение автоматически блокировать все двери, в случае отсоединения питания автомашины. Хорошо, если в такой момент, ключ зажигания находится у вас в кармане, а не внутри автомобиля. Если у вас есть в наличии оригинальный мануал на ваш автомобиль, то проверьте: там может быть инструкция, что и как нужно произвести именно в вашем автомобиле перед демонтажем аккумуляторной батареи. Когда все приготовления закончены можно приступать к её снятию.

Какую клемму аккумулятора снимать первой

Запомните: первой всегда снимается минусовая клемма аккумулятора! Определить, где у вашей батареи «плюс», а где «минус» можно по цвету проводов (плюс всегда красный) или по меткам «+» и «-» на самом аккумуляторе. Это требование справедливо для всех типов автомобилей: инжекторных, карбюраторных, с сигнализацией, иммобилайзером или без них.

Не верьте, если где-то прочтете или услышите, что нет разницы, какую клемму снимать первой: «плюс» или «минус». Минусовой контакт аккумулятора соединяется с кузовом вашего автомобиля — «массой». Снимая клемму с минуса вы, соответственно, отключаете аккумулятор от кузова авто. В дальнейшем, если при снятии плюсовой клеммы, случайно соскочит или выпадет гаечный ключ и прикоснётся какой-нибудь металлической части кузова или двигателя — ничего не произойдёт. Цепь: «минус батареи — корпус автомобиля» разорвана и короткого замыкания не случится. Если же вы начнёте первой снимать с аккумулятора плюсовую клемму и, случайно коснётесь ключом металлической детали корпуса автомобиля или двигателя, то произойдёт короткое замыкание, в результате которого, из-за сильного скачка тока, могут быть повреждены даже отключённые электронные приборы в автомобиле. Помните: в современном автомобиле есть электронные блоки, которые НИКОГДА не выключаются и всегда остаются под напряжением. Именно они повреждаются в случае короткого замыкания на аккумуляторной батарее чаще всего. Более продолжительный контакт «плюса» аккумулятора с корпусом может привести даже к возгоранию батареи и пожару.

Порядок действий

- ослабляем гайку крепления на минусовой клемме, не откручивая её полностью;

-снимаем клемму, отводим её в сторону и фиксируем;

Провода на аккумуляторных клеммах толстые и упругие, поэтому, если их не зафиксировать, клемма может случайно «запрыгнуть» снова на контакт и вызвать короткое замыкание. Для крепления можно воспользоваться проволокой или пластиковым крепежом.

Если при снятии клеммы между ней и контактом аккумулятора проскакивает искра, то это означает, что какое-то устройство у вас осталось включённым (или неисправность электропроводки автомобиля). ослабляем крепёжную гайку плюсовой клеммы не откручивая её полностью; снимаем плюсовую клемму и также фиксируем её в стороне от аккумулятора; снимаем крепление самого аккумулятора.

Если клемма прикипела

Если одна или обе клеммы покрыты белым налётом, то перед снятием, их необходимо предварительно почистить щёткой (лучше жёсткой, но не металлической). Если клемма «прикипела» к контакту, можно воспользоваться помощью растворителя WD 40. Обработайте им клемму, затем аккуратно подцепите её снизу большой отвёрткой и немного покачайте. Потом попробуйте слегка покрутить клемму из стороны в сторону пока не получится ее снять. Важно: избегайте больших усилий, чтобы не повредить контакты АКБ.

Как правильно вынимать

После того как обе клеммы сняты с аккумулятора, высвободите батарею от удерживающего её крепления. Затем аккумулятор можно аккуратно вытащить. При демонтаже аккумулятора старайтесь держать его вертикально, чтобы избежать возможного пролива кислоты. Несмотря на хорошую герметичность современных аккумуляторных батарей, иногда такое случается.

Особенности снятия с автомобиля с бортовым компьютером

При снятии или отключении аккумулятора бортовой компьютер теряет все сохранённые данные, полученные от датчиков в различных режимах работы автомобиля.

Соответственно, после установки нового аккумулятора нужно будет протестировать автомашину на разных режимах, чтобы компьютер снова записал и сохранил в памяти необходимые параметры. Если этого не сделать, то в работе двигателя могут возникнуть нарушения.

Возможные проблемы при снятии АКБ

С сигнализацией

При отключении аккумулятора, могут возникнуть сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, а именно: потеря одного или нескольких ключей/пультов; отказ в работе каких-либо дополнительных функций сигнализации. Если это произойдёт, то для восстановления работы сигнализации, вам необходимо будет обратиться в специализированный сервис. Надо отметить, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.

С радиоприемником / магнитолой

Перед снятием АКБ проверьте оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. Если да, то убедитесь, что у вас имеется правильный ПИН код. После отключения все настройки радио будут сброшены и при повторном подключении вам понадобится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник. Чего нельзя делать с аккумуляторной батареей повреждать корпус; повреждать пробки заливочный отверстий и их горловины; переворачивать или сильно наклонять аккумулятор; повреждать контакты (например, пытаясь силой насадить на них неподходящие по размеру клеммы проводов); хранить разряженную АКБ (особенно при минусовой температуре); доливать кислоту. Важно: при обнаружении, что в одной или нескольких банках уровень электролита ниже нормы в них можно доливать только дистиллированную воду.

Меры предосторожности

Помните - аккумуляторная батарея достаточно тяжёлая. Держите её крепко и старайтесь избегать ударов чтобы не повредить корпус батареи. Важно! При попадании кислоты из аккумулятора на кожу или одежду промойте эти места раствором обычной пищевой соды. При отсутствии соды — просто обильно промойте места попадания кислоты водой. Если у вас щелочной аккумулятор, то при попадании щелочи на одежду или кожу, промывать их нужно будет кислотным раствором. (Для этого подойдёт обычная лимонная кислота или 10% раствор уксуса). Лучше всего, если работы по снятию аккумулятора вы будете проводить в защитных перчатках. При работе АКБ из неё через вентиляционные отверстия выделяется водород. Газ этот чрезвычайно взрывоопасен. Даже небольшая искра от случайного короткого замыкания, может при определённых условиях привести к взрыву. Поэтому лучше заниматься работами с аккумулятором в хорошо проветриваемом помещении или на воздухе.

Важно!

При установке АКБ на её место, обратите внимание на расположение контактов «+» и «-», чтобы не поставить батарею наоборот: плюсовым контактом к минусовому проводу. Особенного вреда от этого не произойдет — размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится. Если вы полностью затянули фиксирующую гайку на плюсовой клемме, а она всё-равно неплотно болтается на контакте — проверьте, не одели ли вы плюсовую клемму на минусовый контакт. Установка аккумулятора производится в обратном порядке: поставите АКБ на своё место в автомашине; тщательно закрепите её штатным креплением; плотно наденьте плюсовую клемму на соответствующий контакт; затяните крепёжную гайку; затем повторите то же самое с минусовой клеммой аккумулятора. Если контакты или клеммы покрыты характерным белым налётом — удалите его жёсткой щёткой (неметаллической). Можно также воспользоваться специальным средством для чистки электрических контактов. Внимание! Не используйте для чистки контактов или клемм жёсткие металлические щётки! Они оставляют глубокие царапины на контактах аккумулятора и на клеммах, что приводит к их нагреву в процессе работы. Перед тем как затянуть крепёжные гайки, можно смазать клеммы специальным маслом для электрических контактов или техническим вазелином.

Простой уход

Каждый раз, когда заглядываете под капот, не забудьте проверить состояние клемм аккумулятора и почистить их если увидите что они покрыты белым налётом.

Если у вас нет времени снимать клеммы, можно в качестве альтернативы просто засыпать их содой и подержать 15–20 мин. Затем смыть получившуюся грязь водой. Кроме контактов и клемм, регулярно нужно прочищать вентиляционные отверстия. Они находятся в пробках средних банок аккумулятора.

Заключение

Несмотря на всю простоту работ по отключению и замене аккумуляторной батареи, в некоторых современных моделях автомобилей, доверху напичканных сложной электроникой (например, VW Faeton, работой узлов и механизмов которого руководят 5 бортовых компьютеров и ещё один, шестой, который руководит работой первых пяти), смену аккумулятора лучше вообще самостоятельно не производить, а обращаться в официальное представительство или СТО. Риск выхода из строя бортового компьютера, обнуления настроек или прочих неприятностей уж очень велик, а дальнейшей ремонт или наладка будет обходиться гораздо дороже, чем стоимость работы по замене АКБ. Посмотрите что значит контрактный двигатель и на что следует обращать внимание при его выборе. В каком случае его полезно иметь и как выбрать автосканер для диагностики.



8. Как правильно выполнить подбор АКБ по марке своего автомобиля

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с вопросом: как правильно осуществить подбор АКБ по марке своего автомобиля? Самый простой ответ: посмотреть руководство по эксплуатации авто, в котором производитель дает соответствующие рекомендации.

Опыт эксплуатации транспортных средств показывает, что «родной», установленный на заводе аккумулятор, служит 6 – 8 лет, не меньше. А, установленный самостоятельно, может и трех-четырех лет не проработать. Попробуем разобраться с этим вопросом.

Чем руководствоваться при подборе АКБ

Любой автолюбитель при выборе того или иного узла для замены в процессе ремонта и обслуживания своего авто должен встать на сторону производителя. Кто, как не он, знает о вашем автомобиле все. При проектировании автомобиля учитываются все нюансы, возможные и невозможные ситуации его эксплуатации. Соответственно, и АКБ подбирается таким образом, чтобы не пришлось отзывать серию автомобилей из-за проблем с ним. Разберемся по очереди в порядке значимости, какими параметрами следует руководствоваться при подборе АКБ по марке автомобиля.

Пусковой ток

Начнем с того, что величина пускового тока аккумуляторных батарей регламентируется несколькими стандартами: ЕN 60095-1 или новый ГОСТ 959-2002 – европейский стандарт; DIN 43539 или старый ГОСТ 959-91 – немецкий стандарт; SAE – американский стандарт. Например, в стандарте DIN (немецком), аккумулятор с пусковым током 500 Ампер при непрерывном разряде при температуре с первоначальным током 500 ампер в самом начале покажет 12,2 Вольта, через 30 секунд – 9 Вольт, через 150 секунд – 6 Вольт. Разумеется, самостоятельно проводить такие опыты крайне не рекомендуется по причине того, что аккумулятор может прийти в негодность. Стандарты существенно отличаются. Аккумулятор с маркировкой 600 А (EN) или ГОСТ 959-2002 будет соответствовать 650 А по стандарту SAE и всего 385 Ампер по стандарту DIN. Вот теперь становится понятным, почему немецкие аккумуляторы мощнее отечественных, а отечественные гораздо легче немецких при одинаковом пусковом токе. Какую ошибку обычно делают автолюбители, меняя аккумуляторную батарею? При подборе АКБ для своего автомобиля автовладельцы руководствуются данными, нанесенными на этикетку родного АКБ, не обращая внимание на стандарт, и покупают аккумулятор с таким же пусковым током, но уже в российском стандарте.

Если на этикетке АКБ стоит номинал пускового тока 400 А (DIN), следует выбирать аккумулятор с током не менее 600 Ампер в российском или европейском стандарте. При определении необходимого пускового тока АКБ для конкретной модификации (именно модификации, а не марки) автомобиля производитель руководствуется следующими характеристиками транспортного средства: мощностью двигателя; количеством цилиндров; типом двигателя (бензиновый или дизельный, у последнего компрессия больше, следовательно, и ток необходим больший); условиями эксплуатации (среднеевропейский, северный и экстремальный вариант); наличием специального дополнительного оборудования; местом расположения батареи в кузове автомобиля. Ни в коем случае не следует экономить при покупке, покупая аккумулятор с меньшим пусковым током. Технологически больший пусковой ток АКБ обеспечивается толщиной, площадью т количеством пластин, массивностью межбанковых соединителей. Если поставить на автомобиль АКБ с меньшим пусковым током, эти элементы могут перегреться, расплавиться, аккумулятор придет в негодность. В этом же смысле следует опасаться «легких» аккумуляторных батарей.

Емкость аккумуляторной батареи

Принято считать, что емкость аккумулятора и пусковой ток связаны напрямую. Чем выше пусковой ток, тем больше емкость аккумуляторной батареи, и наоборот. Это не совсем так. Есть несколько способов технологического увеличения пускового тока. Наиболее известные из них: увеличение количества и пористости пластин, присадки, такие как ортофосфорная кислота. При выборе емкости аккумуляторной батареи желательно не экономить. Чем больше емкость АКБ, тем лучше. «Потолок» в выборе определяют два размера: габаритный и кошелька. Минимальную емкость аккумуляторной батареи, которую можно установить на автомобиль, можно рассчитать по упрощенной формуле: Емкость АКБ = 4 Х Пусковой ток Х Время запуска, старта (минут)/60 Время запуска в этой формуле – это то время, которое вы определяете минимальным для запуска автомобиля в холодное время года. Обычно десяти запусков по 15 секунд (а больше нельзя) хватает, чтобы убедиться, что дальнейшие усилия бесполезны. Это 2,5 минуты. Таким образом, при пусковом токе 500 Ампер (DIN): Емкость АКБ = 4 Х 500 Х 2,5 / 60 = около 80 Ампер-часов

Приблизительно этими же соображениями руководствуется производитель при определении емкости АКБ. Кроме этого, учитываются: ток потребления систем автомобиля, не отключаемых после постановки на стоянку (радио, сигнализация и др.); естественная утечка; возможное потребление аварийных стояночных сигналов.

Конструкция

К конструктивным особенностям, учитываемыми при подборе АКБ относят: габаритные размеры; полярность клемм относительно фронтальной стороны; форма клемм; система переноски; расположение отверстия газоотвода; крепежные элементы. Параметр габаритных размеров желательно выполнять полностью. Даже, если есть свободное место, чтобы установить АКБ большей емкости, следует учесть, что аккумулятор должен иметь естественную вентиляцию для охлаждения. Не случайно, многие производители помещают АКБ вне подкапотного пространства (в салоне, еще чаще — в багажнике). Здесь и аккумулятор помощнее можно разместить, и похолоднее будет. Аккумулятор прослужит дольше. В некоторых продуманных моделях авто на клеммах АКБ размещена система разрыва цепи в случае аварии. Берегут, конечно, не аккумулятор, а дорогой авто от кислотных брызг при возможном взрыве батареи. В этом случае габаритные размеры и марка АКБ должны быть соблюдены на 100%. Относительно полярности клемм также необходимо 100% совпадение, как и от формы клемм. Сейчас на рынке встречаются азиатские «универсальные» клеммы, американские под болт, в любом случае лучше ставить аккумулятор с родными клеммами. Если есть возможность выбора системы переноски АКБ из предложенных моделей, рациональнее выбрать систему с двумя ручками, так надежнее.

Многие «родные» аккумуляторы вообще не имеют систему переноски. Это не значит, что на производстве их переносят, уцепившись пальцами за бока, там есть специальные приспособления. Большинство отечественных СТО, в том числе и дилерских, таких ухватов не имеют, надежнее взять аккумулятор с ручками. Перед тем, как покупать новый аккумулятор, следует внимательно осмотреть место установки предшественника, особенно если он установлен в багажном отделении. Наверняка там есть газоотвод: силиконовая или прорезиненная трубка для отвода продуктов парения и электрохимических реакций из аккумулятора в пространство за пределами автомобиля. Если это не сделать, внутренне пространство автомобиля будет разъедаться химическими парами. Не лишним будет измерить диаметр газоотвода.



9. Литература для скачивания

1. Audi 100 A6 серии C4 C4-Q1 1990-1997
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля Audi 100 A6 серии C4 C4-Q1 1990-1997 гг. В руководстве подробно описаны особенности эксплуатации, конструкции и основные модификации: Ауди 100 / A6, 100Avant / A6 Avant, S4 / S6, S4 Avant / S6 Avant (Quattro, Turbo, V6).

Скачать здесь - http://guardlink.org/tJhyl1

2. BMW 3 серии с 1998
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля BMW 3 серии с 1998гг Модели Седан, Купе и Универсал с бензиновыми рядными 4-цилиндровыми 1.9 л., 6-цилиндровыми 2.0, 2.5, 2.8 и 3.0 л., а также дизельными рядными 4-цилиндровыми 2.0 л. и 6-цилин

Скачать здесь - http://guardlink.org/jInyl1

3. Chery Amulet "Школа авторемонта" CD Руководство по ремонту
CD Chery Amulet с 2003 г выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями SQR480ED рабочим объемом 1.6 л. Диск содержит максимально наглядную информацию о способах ремонта обслуживания и эксплуатации автомобилей Чери Амулет. Пособие насыщенно фотоматериалами (более 2000 фотографий), подробно отображающих пошаговый ремонт автомобиля (включая капитальный ремонт двигателя и коробки передач).

Скачать здесь - http://guardlink.org/xoRzl1

4. Chevrolet Niva
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля Chevrolet Niva
Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Элект

Скачать - http://guardlink.org/sGNyl1

5. Citroen Xantia с 1993
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля Citroen Xantia с 1993гг Модели Хэтчбек и Универсал. Бензиновые двигатели 1,6 / 1,8 / 2,0 л. Дизельные двигатели 1,9 л. Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Раз

Скачать - http://guardlink.org/NpQzl1

Мы не несем ответственности за данные файлы, поэтому будьте внимательны, проверяйте на вирусы.




10. Бонус-рубрика призов для автомобилистов и не только!

Конкурс “Выиграйте поездку в Норвегию”

Сними веселый и креативный ролик длиной 30 секунд – что именно нужно запечатлеть, узнаешь из видео-инструкции на сайте конкурса (ссылка ниже). Автор самого запоминающегося ролика отправится на горнолыжный курорт Хемседал. И сможет взять с собой друга! .

Сайт акции: https://vk.com/visitnorway?w=wall-14063861_14163

С Наступающим Новым 2017 Годом и Рождеством! Спасибо, что вы с нами!

Удачи в жизни и на дороге!



НА САЙТЕ www.midkam.ru для вас:

  1. Федеральные трассы Российской Федерации, таблицы ГИБДД и много полезной инфы >>>

  2. Распродажа водяных радиаторов, охладителей наддувочного воздуха на камаз >>>

  3. Панель передней части крыла КАМАЗ (5320 -8403012/13) всего по 998р.>>>

  4. Большой выбор автозапчастей для автомобилей ГАЗ, ПАЗ, УАЗ. Низкие цены >>>

  5. Прайс на ЗАПЧАСТИ КАМАЗ >>>

ЗАПЧАСТИ КАМАЗ по лучшим ценам в регионе от МИДКАМ
Наш почтовый адрес: 423800, РТ, Набережные Челны, Промкомзона, пр-т Казанский, д.131.
тел/факс: (8552) 34-78-62


С уважением - будьте здоровы и большого запаса вам тормозного пути! - рулевой подписки - BushiDO


В избранное