Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"АвтоНовичок!"

  Все выпуски  

"АвтоНовичок!" ЧИТАТЬ НА ХОДУ?


Это еще пока эксперимент, но его участники не только читали на ходу. Они друзьям слали эсэмэски, кроссворды разгадывали, писали письма, отвечали на звонки. Сплошное безобразие, они хулиганили, как могли! Но полицейские никого из них не оштрафовали, да и к счастью никто из них не пострадал. А дело в том, что впервые в колонне на обычных автомобилях и на обычной трассе испытали систему автоматического движения. Речь вот о чем – существует проект SARTRE (Safe Trains for the Environment), который позволяет вам совершенно спокойно пристроиться за водителем дальнобойщиком и абсолютно спокойно заниматься всеми вышеперечисленными делами. Автоматика системы сама будет соблюдать дистанцию примерно в 6 м, причем даже на разных скоростях. В этой ситуации время и ваша реакция как водителя не играют никакой роли, ибо компьютер мгновенно включит торможение. И компьютер информацию непосредственно получит прямо «из-под педали» тормоза впереди идущего лидера. Правда отсюда возникает вполне закономерный вопрос, а что произойдет, если лидер элементарно врежется во что-нибудь. Впрочем, представить можно… Не хочется перечислять различные технические новшества и средства, которые просто необходимы для реализации столь блестящей идеи: лазеры, радары, видеокамеры, компьютеры… Участники данного эксперимента преодолевали более 250 км в день, следуя за фурой на таких автомобилях как «Вольво-S60», V60 и ХС60. И теперь признаются, что было страшно вот так просто сидеть за рулем и ничего не делать. Поэтому они и пускались во все тяжкие. Надо отдать должное и дальнобойщику, он сердечный больше 80 км/ч не разгонялся. Но все же ради чего все это затевалось? Не уж-то лишь для того, чтобы одно удовольствие заменить на другое, удовольствие от вождения автомобиля, удовольствием от прочих других занятий? Но и фура в лидеры колонны была выбрана неслучайно: движение машин в ее аэродинамической тени существенно позволяет топливо сэкономить, а уж это господа экология. А в дальнейшем открывается прекрасная перспектива – легко и просто подсократить штат водителей и составить такой своего рода бес цепочный автопоезд, да и с одним лишь «машинистом» во главе.

В избранное