Так все же, как грамотно тормозить двигателем и не повредить его, не повредить коробку передач и что бы это не сказалось на вашей безопасности? А можно это делать, если машина оснащена вариатором или «автоматом»?
Применяется торможение двигателем, как правило, для безопасного замедления автомобиля на достаточно скользкой дороге, или же чтобы предохранить тормоза от перегрева на крутых и затяжных спусках. Здесь все достаточно просто: когда педаль акселератора отпущена, выжимайте быстро педаль сцепления, ну и переходите на более низкую передачу, а далее мягко отпускайте сцепление. Ну и дальше, если необходимо – процедуру повторяем. Но знайте, что если вы это делаете при малых оборотах двигателя, то эффект торможения снизится,
а если обороты высокие, то существенно возрастет риск повредить трансмиссию и двигатель из-за так называемых ударных нагрузок. Стоит внимательно следить за тем, что бы ни было «перекрута» мотора, ибо при возрастающем крутящем моменте на колеса, автомобиль может сорваться в резкое скольжение. Отсюда потеря управления и разворот машины. Кстати вы можете тормозить двигателем как вариатором, так и «автомтом», но в том случае, если включен спортивный режим (автоматика будет сама все делать) или же можно перейти на
ручное управление, если оно предусмотрено. К счастью во многих АКП предусмотрена «защита от дурака». Электронные «мозги» не дадут включить вам пониженную передачу, если обороты двигателя повышены и из-за всего этого выйдут за так называемые рамки дозволенного.