Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка Автомобильной Академии. Чем важны свечи?


Привет, друзья!

В предыдущей статье поговорили об аккумуляторе, элементе важном в принципе, а для зимней езды особенно. Сегодня говорим про свечи зажигания, без них так же далеко не уедешь, а при низких температурах тем более.

В одной из предыдущих статей мы уже обсуждали принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Упрощенно это выглядит так: чтобы двигатель работал, и машина ехала, необходимо, чтобы в нужный момент сгорала топливная смесь, помещенная в камеры сгорания. Энергия, высвобождаемая в процессе горения, толкает поршень, поршень толкает вал, далее крутящий момент передается на колеса и машина едет.

За воспламенение рабочей смеси отвечает как раз свеча зажигания. Понятно, что если смесь гореть не будет, то двигатель в принципе не заработает. Отсюда же становится понятно, почему свеча зажигания настолько важна.

Скажу больше – в современных, высокотехнологичных двигателях к свечам предъявляются еще более жесткие требования. Важен не только сам факт воспламенения, но и точный момент воспламенения, время сгорания смеси, точка поджога, направление горения и так далее. Именно поэтому свеча должна находиться в полностью исправном состоянии, и на 100% выполнять все функции, заложенные производителем, иначе в работе двигателя будут возникать сбои.

Свечей зажигания на автомобиле несколько. Как минимум по одной на каждый цилиндр двигателя, но бывает и по две на цилиндр на некоторых моделях. Таким образом, на большинстве современных легковых автомобилях свечей зажигания 4 штуки, однако бывает 6, 8, 12 и так далее.

Что произойдет, если одна или несколько свечей будут работать не корректно? Будут происходить так называемые «пропуски зажигания». По-простому, это означает, что смесь воспламеняется и сгорает НЕ каждый раз при подаче в камеру сгорания, либо сгорает НЕ полностью, либо НЕ в нужный момент.

Если присутствуют пропуски зажигания, то последствия могут быть достаточно серьезными особенно на современных автомобиля. Неисправность начнет себя проявлять, скорее всего, с падения мощности, ухудшения динамики двигателя, с увеличения расхода топлива и затрудненного пуска. Однако закончиться все может более плачевно: выходом из строя других элементов системы зажигания, либо катализатора, стоимость которого начинается от 1000$.

Почему свечам зажигания особенно тяжело зимой?

  1. Эффективность работы топливного насоса на холоде ниже, текучесть холодной топливной смеси также снижается, а значит, может наблюдаться топливное голодание при холодном запуске.
  2. Холодную топливную смесь поджечь намного сложнее.
  3. Из-за падения напряжения в аккумуляторе на свечу может подаваться разряд меньшей величины.
  4. Оплетка проводов, свечные наконечники на морозе трескаются, отсюда чаще возникают утечки.
  5. Возникает риск «залить» свечи. Это происходит, когда топливная смесь, поданная в камеры сгорания, не воспламеняется сразу. Мокрая от бензина и холодная свеча уже не способна эффективно поджигать смесь. Тем более что камера сгорания герметична и само топливо не испарится.

Вот, собственно, и весь рассказ про свечи зажигания, друзья мои. Мораль здесь проста: следите за тем, чтобы свечи зажигания были исправны. И должны они быть таковыми и летом, и тем более зимой!

Удачи, друзья, на дорогах и в жизни!

С вами был ваш надежный партнер, автоэксперт Игорь Кургузов.


Полная версия статьи с фотографиями на блоге Автомобильной Академии.

НАЖМИ ЗДЕСЬ чтобы узнать как экономить 5000 руб. в месяц на своем автомобиле!

Copyright © 2011 www.avto-likbez.net  АвторИгорь Кургузов. Все права защищены.

 


В избранное