Китайская автомобилестроительная компания BYD Auto Co, с 2003 года являющаяся одним из подразделений многоотраслевого концерна BYD (кстати, одного из крупнейших в мире производителей аккумуляторов для мобильных телефонов), первоначально называлась Xian Quinhuan Automobile ибыла основана в 1990 году с участием капитала оборонного китайского концерна NORINCO. В 2010 году компания объявила о создании СП с немецким концерном Daimler AG для выпуска электромобилей Shenzhen BYD Daimler с уставным капиталом в 600 млн юаней ($88,6 млн). Выход на рынок совместного электромобиля под собственным брендом намечается в 2013–2014 годах. Данной цели должно способствовать также и активность городской администрации города Шеньчженя (где расположена штаб-квартира BYD) по увеличению уже к 2012 году городского парка электромобилей до 24 тыс. и доведения его до 100-тысячной отметки к 2015 году. Однако в конце 2010 года у компании BYD начались серьезные неприятности с высшими китайскими властями. Министерство природопользования Китая обвинило BYD в незаконном захвате территории под строительство семи заводов (!) и оштрафовало компанию на приличную сумму, но, главное, заставило закрыть часть построенных предприятий. В результате уже в 2010 году BYD был вынужден снизить прогноз производства до 0,6 млн, а реально произвел лишь 521,7 тыс. автомобилей, что все же оказалось на 21,2% выше, чем в 2009 году. Настоящие потери начались в 2011 году: за 6 месяцев производство и продажи легковых автомобилей марки BYD упали соответственно на 25,8% (до 223,9 тыс.) и 21,9% (до 225,8 тыс.) по отношению к тому же периоду 2010 года. Была уволена значительная часть персонала. Тем не менее в 2011 году BYD собирается построить завод в Калифорнии и организовать в США сеть по продажам гибридного седана F3DM (самая популярная модель данного класса в Китае) и электрохэтчбека E6 по цене около $40 000. В России автомобили марки BYD продают с декабря 2005 года, но в июне 20100-го продажи BYD официально были остановлены. Единственным способом удержаться на возрождающемся российском рынке для BYD стало партнерство с ТагАЗом, на заводе которого с октября 2010 года была организована сборка модели F3 (до конца года собрали 601 ед. этой модели и еще 875 ед. – в первом полугодии 2011 года, см. «ТагАЗ»). В рамках своей агрессивной глобальной стратегии BYD намеревается открыть в 2025 году до 40 сборочных заводов по всему миру. Главной премьерой BYD на Шанхайском автосалоне 2011 года стал среднеразмерный кроссовер S6 с двигателями 1,5 и 1,8 л. Кроме того, в 2011 году намечен дебют первого в истории BYD электрического микроавтобуса С6, для чего за $8,8 млн была куплена автобусная фирма Hunan Midea Coach. А в 20122м начнутся продажи преемника модели F6 – нового флагмана G6 (индекс QCJ 7181 E) длиной 4,86 м (база 2,75 м) с 2,00литровым мотором мощностью 140 л.с. В первой половине 2010 года BYD потерял на российском рынке 90% покупателей (реализовано всего лишь 77 автомобилей против 808 ед. за тот же период предыдущего года). Со второй половины 2010 года моделью BYD F3 торгует ТагАЗ.
Cубкомпактный 3-дверный хэтчбек сегмента А (внутренний индекс QCJ 7100L). Производство – с декабря 2008 года. Несущий стальной кузов (дизайн по мотивам Toyota Aygo), поперечное расположение двигателя, передний привод. Передняя подвеска – стойки McPherson, задняя – полунезависимая торсионная. Габаритные размеры: 3460х1618х1465 мм. Колесная база: 2320 мм.
Снаряженная масса: 870 кг. Двигатель бензиновый, индекс 371QA: 1,0 л R3 12V, 50 или 68 л.с., 90 Н∙м. Трансмиссия: 5-ступенчатая МКП. Оснащение: аудиоподготовка, гидроусилитель руля, ABS. За доплату – фронтальные ПБ, кондиционер, аудиосистема. Производство – Сычуань (КНР).
Полноразмерный люксовый седан сегмента Premium F, платформа GM Sigma, с осени 2011 года продажи только в КНР и ряде стран ЮВА как SLS. Стальной несущий кузов, продольное расположение двигателя, задний привод. Премьера – апрель 2004 года, модернизация, рестайлинг, начало производства в КНР как Cadillac SLS – осень 2007 года, SLS для КНР, рестайлинг, модернизация, новые двигатели – декабрь 2009 года, прекращение производства STS в США – май 2011 года. Габаритные размеры SLS: 4986х1844х1477 мм. Колесная база: 2966 мм. Двигатели для SLS с НВ для КНР: 2,0 л R4 16V, VVT, турбонаддув (262 л.с., 360 Н∙м), 3,0 л V6 24V, VVT (272 л.с., 300 Н∙м), 3,6 л V6 Alloytec, VVT (310 л.с., 374 Н∙м). Трансмиссия: 6-ступенчатая АКП с ручным режимом переключения. Оснащение: ABS, StabiliTrak, шесть ПБ, аудиосистема Bose класса Hi-Fi, чейнджер, раздельный климат-контроль, полный электропакет, круиз-контроль, адаптивные ксеноновые фары, адаптивная двухрежимная подвеска Magnetic Ride Control, радарный круиз-контроль, инфракрасная система Night Vision, чип-ключ, система слежения за дорожной разметкой, датчик боковых слепых зон.
Производство – КНР (Шанхай).