Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Способы установки лобового стекла, их особенности


Принимая во внимание высокие эксплуатационные нагрузки, современные стекла для автомобилей изготавливают из износоустойчивых материалов. Несмотря на это, с течением времени каждый автовладелец сталкивается со сколами и сетью мелких трещин, которые зачастую удается устранить в ходе ремонтно-восстановительных работ. Однако в случае серьезных повреждений, связанных с авариями или попаданием в стекло посторонних предметов, возникает необходимость в его полной замене.

Разбитое лобовое стекло

Лобовое стекло, пожалуй, самая уязвимая деталь автомобиля. В неё в любой момент может попасть камень из-под колёс соседнего автомобиля и стать причиной скола или трещины. И даже если трещина не мешает, как кажется водителю, обзору, то у ГАИ может быть другое мнение, Особенно это актуально при перерегистрации автомобилей, такое стекло требует замены.

Варианты монтажа лобового стекла на автомобиль

Важно понимать, что только корректный монтаж стекла, выполненный в полном соответствии с требованиями заводского регламента, обеспечивает надежность и качество установки. От этого напрямую зависит надежность и безопасность, способность автостекла выдерживать ветровую нагрузку при передвижении на высокой скорости.

Установка с резиновым уплотнением

В автомобилях прежних поколений лобовое стекло крепилось к кузову с помощью резинового уплотнителя. Замена хоть и была достаточно хлопотным делом, но не требовала дополнительных расходных материалов и была относительно простой процедурой.

Из особенностей данного способа выделяют:

  • Простота установки. Установка стекла с резиновым уплотнителем не требует применения сложных инструментов и оборудования. Этот метод часто используется в гаражных условиях или в небольших мастерских.
  • Мобильность. Стекло, установленное таким образом, легко снять при необходимости, например, для замены или ремонта кузова.
  • Долговечность резины. Применяемый уплотнитель защищает стекло от вибраций и деформаций кузова.

Сейчас замена стекол с применением уплотнительной резины производится практически только на старых моделях авто, которых осталось не так много, поэтому подробно останавливаться на технологии мы не будем.

Установка с резиновым уплотнением

В настоящее время подавляющее большинство автопроизводителей используют технологию вклеивания лобового стекла с помощью клея на полиуретановой основе. Этот клей, наносимый сплошным массивным слоем по периметру стекла, не только обеспечивает надёжную герметичность салона автомобиля от влаги, но и уменьшает влияние вибраций кузова, передаваемых на стекло.

Минусом данной технологии является сложность по замене лобового стекла. От выполняющего работу механика требуется высокая квалификация, а также наличие специальных инструментов. А главное — точное соблюдение всех требований к процессу нанесения клея и выдерживания временного и температурного режима при его застывании.

Все работы нужно проводить при плюсовой температуре. Если автомобиль прибыл «с мороза», то он должен некоторое время находиться в боксе, что бы кузов нагрелся до температуры помещения. Это позволит аккуратно, без повреждения, снять хрупкие защитные пластиковые молдинги по периметру стекла. И после вклейки стекла недопустимо сразу покидать бокс и выезжать на мороз. Время застывании клея, а по сути, время нахождения автомобиля в тепле, указывается в инструкции по использованию клея.

Очень важным моментом является подготовка места нанесения клея. Остатки старого клея должны быть тщательно удалены, а в случае повреждения лакокрасочного покрытия в месте вклейки стекла, требуется эти повреждения загрунтовать и закрасить соответствующей краской, Иначе со временем в этих местах возникнет коррозия незащищённого металла. Практика показывает, что из за скопления влаги в местах прилегания лобового стекла к кузову, за несколько лет ржавчина может стать сквозной, и это приведёт к очень неприятным последствиям. Например, влага начнёт проникать внутрь салона автомобиля.

Ещё одним принципиальным нюансом является тщательное нанесение специального праймера в месте соприкосновения клея и стекла и клея и кузова. Праймер обеспечивает максимально надёжное сцепление клея с поверхностью.

И конечно, при монтаже стоит использовать клеи хорошо зарекомендовавших себя брендов. Не забывать обращать внимание на допустимый срок использования клея. Точно соблюдать все требования по времени начальной полимеризации клея. До истечения этого времени эксплуатация автомобиля не допускается!

Демонтаж лобового стекла

Заключение

При соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций вновь установленное стекло будет стоять также надёжно, как и заводское. И вне зависимости от методики монтажа, доверять установку следует профессиональным мастерам, которые гарантируют достойный результат.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное