Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Зарядные станции для электромобилей: основные вопросы и ответы


Станция PUNKT E

У потенциальных покупателей электромобилей и гибридов возникает ряд вопросов об особенностях их эксплуатации: где можно заряжать и сколько это займет времени, сколько стоит зарядка, какие бывают зарядные станции и др.

Не обладая точным ответами на эти и другие вопросы, невозможно точно просчитать как экономическую целесообразность приобретения и владения авто с электрическим двигателем, так и удобство его эксплуатации.

Мы обратились за разъяснениями к Евгению Катальницкому, руководителю отдела маркетинга компании PUNKT E крупнейшей частной сети зарядных станций для электромобилей в России.

Какие есть основные типы зарядных станций и их отличия?

Зарядные станции делятся на два типа: быстрые (DC) и медленные (AC). Быстрые станции заряжают постоянным током мощностью от 50 кВт, но требуют подключения к сетям по промышленным стандартам. Медленные станции заряжают переменным током и обладают мощностью до 7 кВт на одну фазу или до 22 кВт при трехфазном подключении, они проще и дешевле, такие станции мы устанавливаем клиентам для дома и офиса.

Как долго занимает зарядка электромобиля на разных типах зарядных станций?

Быстрые станции заряжают современный электромобиль в диапазоне от 20 до 80% в среднем за 30-60 мин, в зависимости от её мощности. Некоторые марки электромобилей от быстрых станций 150 кВт в этом диапазоне могут заряжаться за 15-20 мин. Зимой это время может увеличиться из-за необходимости прогрева батареи. На медленных станциях от 20 до 80% электромобиль заряжается за 5-10 часов, время зависит от ёмкости батареи и мощности станции.

Какие существуют правила использования платных зарядных станций и как оплачиваются услуги? По времени зарядки или по объёму полученной электроэнергии?

На публичных станциях самый распространённый вариант оплаты по объёму полученной электроэнергии, в зависимости от количества заряженных кВт*ч. Управление зарядной сессией и оплата осуществляется через мобильное приложение PUNKT E.

Можно ли заряжать электромобиль от обычной бытовой электросети?

При наличии переносного зарядного устройства на 1,7-3,5 кВт (обычно входит в комплектацию электромобиля) это возможно от любой розетки на 220В/16А, но электромобиль даже с не очень большой батарей (на 50-60 киловатт-часов) заряжать таким способом придется сутки и более. Так что целесообразнее и безопаснее устанавливать и заряжать электромобиль через домашнюю зарядную станцию.

Какова стоимость покупки установки домашней зарядной станции?

Стоимость качественной сертифицированной станции в среднем от 80 тыс. руб. (мощностью 7кВт). Стоимость её установки, в зависимости от места, в среднем от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Таким образом, установка персональной зарядной станции под ключ в среднем обходится от 110-130 тыс. руб.

Как работает система быстрой зарядки и чем она отличается от обычной?

Быстрая зарядка нагнетает постоянный ток большой силы прямо в батарею. Медленная зарядка подает на электромобиль переменный ток (до 32А) из обычной электросети, а его выпрямление осуществляет инвертор самого электромобиля.

Какой максимальной ёмкости можно достичь при быстрой зарядке электромобиля на зарядной станции и сколько времени такая зарядка занимает?

Можно заряжать и до 100% ёмкости, но при достижении заряда в 80% в аккумулятор нельзя нагнетать высокий ток. Поэтому электромобиль прогрессивно снижает мощность зарядки своей батареи, затрачивая на оставшиеся 20% зарядки едва ли не столько же времени, сколько и на первые 80% даже от супербыстрой станции.

Какие виды коннекторов используются для зарядки электромобиля, есть ли универсальный?

К универсальному коннектору в мире еще не пришли. На текущий момент у нас в стране самым распространенным на станциях быстрой зарядки является европейский стандарт CCS2, далее идёт японо-американский CHAdeMO и сильно набирающий популярность китайский GB/T DC. Для медленной зарядки используются европейский Type 2, китайский GB/T AC и японо-американский Type 1.

Какая динамика развития сетей зарядных станций для электромобилей в России, в частности, в Москве и СПб? Хватает ли сейчас их количества для покрытия потребностей владельцев электрокаров и гибридов?

Зарядная инфраструктура ежегодно удваивается по стране, обеспечивая комфортное использование растущего количества электромобилей, в том числе в Санкт-Петербурге. А вот в Москве зарядных станций сейчас ощутимо не хватает, в том числе за счёт регуляторных ограничений, которые были в проекте Энергия Москвы, но в конце этого года в проект были внесены ряд изменений, которые позволят значительно увеличить количество станций.

Есть ли какая-то помощь, субсидии, преференции для сетей зарядных станций от федеральных или городских властей?

В рамках инициативы социально-экономического развития РФ Электромобиль и водородный автомобиль, операторам зарядной станции компенсируется часть затрат на покупку отечественной быстрой зарядной станции и подключении её к сети. Субсидии на покупку распространяются только на определенные модели конкретных отечественных производителей станций.

Субсидии выделяются из федерального бюджета и покрывают лишь часть расходов на оборудование и подведение кабельных линий, поэтому основные инвестиции по запуску станции все равно несёт оператор.

Фото: PUNKT E

Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное