Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Как оформить сертификат на услуги автосервиса


Автосервис

Автосервис это коммерческая организация, которая оказывает услуги по техническому обслуживанию автомобилей и других типов транспортных средств. Осуществляет их текущий, капитальный или восстановительный ремонт.

Действующее законодательство не обязывает СТО проходить обязательную сертификацию, однако на практике этот шаг оказывается необходим предпринимателям для привлечения новых клиентов и выхода на новые рынки.

Зачем СТО проходят оценку соответствия?

Согласно российскому законодательству, деятельность по обслуживанию автотранспорта подлежит обязательному лицензированию. Других разрешительных документов для легальной работы СТО не требуется.

Предприниматели вправе в добровольном порядке пройти оценку в системах добровольной сертификации (далее СДС), которые зарегистрированы на территории России. Этот шаг необходим автосервису для решения следующих задач.

  1. 1. Привлечение внимания потенциальных клиентов к преимуществам автосервиса.
  2. 2. Повышение лояльности имеющихся клиентов и привлечение новых.
  3. 3. Получение доступа к конкурсам и тендерам на заключение контрактов по оказанию услуг государственным инстанциям, корпорациям.
  4. 4. Возможность заключения дилерских договоров с крупнейшими участниками рынка.
  5. 5. Доступ к контрактам со страховыми компаниями на проведение диагностики авто после страховых случаев, на осуществление восстановительного ремонта.
  6. 6. Рост инвестиционной стоимости бизнеса и привлечение акционеров и т.д.

В условиях высокой конкуренции на рынке добровольная сертификация является эффективным инструментом, который помогает подтвердить соответствие оказываемого сервиса действующим стандартам. Ее проведение позволяет СТО укрепить свою репутацию в глазах клиентов и партнеров по бизнесу, привлечь заказчиков и повысить свои финансовые показатели.

Варианты сертификации автосервиса

Оценка соответствия СТО может проводиться в двух форматах. Первый это подтверждение качества конкретных видов работы. Предприниматель вправе инициировать оценку одной или нескольких оказываемых услуг из списка, который приведен в справочнике ОКПД 2 в разделе 45.2, например:

  • техобслуживания автотехники;
  • кузовного ремонта;
  • установки дополнительных приборов (сигнализаций, радиоаппаратуры);
  • мойки и полирования;
  • установки и тонирования стекол;
  • починки моторов и системы управления;
  • проведения регламентных работ;
  • доставки сломавшихся авто к месту ремонта и т.д.

Оценка соответствия услуг предполагает, что проверяется нормативно-техническая документация СТО, наличие необходимого оборудования, инвентаря, деталей, технология проведения работ, квалификация мастеров. Сертификат предоставляется заявителю на период в 1 или 3 года.

Другой вариант подтверждения соответствия СТО оценка системы менеджмента качества (СМК). Она осуществляется в рамах международных стандартов ИСО или их российских аналогов ГОСТ Р, например:

  • ISO 9001 подтверждает эффективность системы управления компанией;
  • ISO 18001 удостоверяет, что фирма соблюдает правила и нормы охраны труда;
  • ISO 14001 подтверждает, что работа автосервиса безопасна для экологии.

Сертификат на СМК предприятия оформляется на трехлетний период по результатам изучения документации СТО и проведения инспекционного контроля.

В каком порядке строятся оценочные процедуры

Чтобы пройти сертификацию услуг автосервиса, предприниматели обращаются в специализированные организации. Работа ведется на основании заявки от клиента. Она начинается с бесплатных консультаций, в ходе которых определяется, в рамках какой СДС будет проводиться проверка, согласовываются условия дальнейшего взаимодействия сторон.

Следующий шаг сбор пакета необходимой документации для оценки.

  1. 1. Копии свидетельства ИНН и ОГРН (ОГРНИП) компании или ИП.
  2. 2. Карточка компании с банковскими реквизитами.
  3. 3. Подробное описание видов деятельности автосервиса.
  4. 4. Лицензия (при наличии).
  5. 5. Сертификаты на применяемое оборудование, автозапчасти.
  6. 6. Документальные подтверждения квалификации персонала.
  7. 7. Документы на занимаемые помещения (договор аренды или свидетельство о собственности) и т.д.

Точный перечень необходимых бумаг составляют специалисты с учетом специфики деятельности заявителя.

Следующий шаг проверка полученной от клиента документации, аудит СТО и оценка качества оказываемых услуг с учетом всех влияющих факторов. По результатам инспекционного контроля делается вывод о возможности предоставления сертификата. Документ выдается предпринимателю на бумажном носителе со степенями защиты, сведения о нем вносятся в соответствующий электронный реестр.

Подробнее о порядке сертификации вы может узнать на информационном портале vsetrts.ru.



Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное