Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Отказ в регистрации автомобиля при замене двигателя: три основные причины



Двигатель
На протяжении уже многих лет в умах многих автовладельцев витает мысль о том, что двигатель является просто запасной частью, и его маркировка особого значения не имеет. Основанием этому служат вводимые в нормативные документы ГИБДД поправки, действительно упрощающие процедуры контроля за идентификацией силовых агрегатов, установленных на автомобили. Однако в реальности все обстоит не так просто, в процессе переоформления авто нередко возникают различные препятствия. Поэтому при покупке или продаже подержанной машины стоит учитывать сложившуюся практику со стороны инспекторов ГИБДД, осуществляющих регистрационные действия с автотранспортом.

Итак, в ПТС (паспорте транспортного средства), как и прежде, присутствует запись о модели и номере двигателя. В свидетельстве о регистрации сейчас данная информация отсутствует, указана лишь мощность автомобиля. Поэтому и может возникнуть иллюзия, что мотор является обычной «безликой» запчастью, и при желании в свой автомобиль можно «воткнуть» хоть двигатель от Ferrari и продолжать ездить. Многие даже не знают, нужно ли регистрировать замену двигателя.

На практике весьма вероятно, что машину с замененным двигателем можно будет эксплуатировать, учитывая легкость получения сейчас диагностической карты. А вот переоформить при продаже не удастся.

При переоформлении автомобилей, наравне с осмотром идентификационного номера ТС проводится и тщательный осмотр площадки с номером двигателя. На ней находится обозначение модели силового агрегата, как правило, оно представляет буквенно-числовую комбинацию, и самого номера двигателя.

Рассмотрим ситуации, когда при переоформлении автомобиля у нового собственника возникают проблемы с идентификацией двигателя автомобиля.

1. Коррозия номера и модели двигателя или же их отсутствие. В таких случаях автомобили отправляются на экспертизу в лабораторию МВД. Обычно очередь на ее прохождение растягивается на длительный срок. А проведение платной коммерческой экспертизы по инициативе собственника ТС не дает основания на проведение регистрационных действий. В любом случае приходится ждать результатов экспертизы лаборатории МВД. И если выяснится, что установленный двигатель по модели не соответствует указанному в ПТС, то в регистрационных действиях данному транспортному средству будет отказано.

2. На автомобиль установлен двигатель с читаемыми номером и моделью, но модель отличается от указанной в ПТС. В этом случае в регистрации также будет отказано.

3. На машину установлен мотор той же модели что и в ПТС, но с другим серийным номером. Это наиболее частый вариант, когда старый, вышедший из строя агрегат заменяется на аналогичный б/у. В таком случае регистрационные действия проводятся без ограничений, и в ПТС вносится номер вновь установленного агрегата. Но этот двигатель не должен числиться в составе автомобиля, стоящего на учете. Тогда в регистрации опять же будет отказано. То есть, «бэушный» мотор может быть либо ввезенный из-за границы, так называемый «контрактный» (ссылка на статью), либо снятый с утилизированного транспортного средства. И в любом случае лучше — иметь документы о происхождении данного мотора. Это могут быть договор купли-продажи или таможенная декларация.

Двигатель

Исходя из сказанного, перед покупкой подержанного автомобиля нужно серьезно отнестись к осмотру номера и модели двигателя. Из-за очень плотного расположения узлов и агрегатов в подкапотном пространстве современных автомобилей, и того, что номер и модель двигателя могут оказаться плохо читаемыми по причине загрязнения маркировочной площадки или коррозии, а также возможного умышленного видоизменения маркировки мотора, лучше обратиться за помощью к специалистам. Как правило, на площадке по осмотру транспортных средств присутствует частный эксперт. Он не только поможет найти номер на силовом агрегате, но и очистит его в случае необходимости, и выскажет свое мнение, не был ли он изменен или умышленно уничтожен.

Продавцу автомобиля также стоит заранее найти номер и модель мотора, и убедиться в том, что они читаемы и соответствуют указанным в ПТС.

И еще одна рекомендация: после переоформления автомобиля новому владельцу неплохо бы нанести на маркировочную площадку двигателя защитный слой смазки. Она поможет уберечь номер от естественной коррозии. Это особенно важно, если за предыдущие годы эксплуатации номер мотора потерял свою первоначальную четкость.

При покупке двигателя на замену, также необходимо очень внимательно отнестись к осмотру состояния маркировки и наличию документов о его происхождении.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное