Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Особенность карданных валов и их ремонт


Кардан выступает составной частью трансмиссионного механизма большинства транспортных средств. Данный элемент выполняет передачу крутящего момента от КП или раздаточной коробки к установленным редукторам как переднего, так и заднего моста. Механизм КВ достаточно прост. За последние 100 лет конструкция устройства практически не изменилась. Однако простота не делает механизм менее важным, чем остальные составляющие авто. Поэтому необходимо иметь представление о строении КВ, чтобы суметь выявить поломку. А при определении неполадки ремонт карданов в Москве лучше доверить профессионалам.

Карданный вал

Основные задачи

Карданные валы используются не только для передачи вращающих движений от КПП на устройство редуктора, но и для контроля переменной соосности прилегающих механизмов. То есть выполняется жёсткая связка между ведущими колёсами и валом. Но в это время отсутствуют препятствия для независимого движения колёс и подвески.

Если речь идёт о грузовых авто, то у них КП размещается выше редуктора. Поэтому передавать крутящий момент необходимо под неким углом. Для этого используются шарниры кардана. Также наблюдается, что в процессе движения авто рама способна немного деформироваться. Однако устройство карданного вала даёт возможность не учитывать это.

Основная комплектация

Устройство карданов не вызывает особых сложностей. Механизмы просты и их довольно мало. Главными элементами являются:

  • основной вал;
  • две крестовины;
  • ведомая вилка;
  • фланец;
  • детали крепления.

Карданы могут состоять из нескольких секций. Параметры и масса зависят от самих размеров машин. Механизм одной секции состоит из центральной части, а также присоединительных наконечников.

Карданный вал. Схема

Функционирование карданов гарантируется шарнирами на основании крестовин, которые позволяют двум совместным валам вращаться по заданной оси с меняющимся углом по отношении друг к другу. Самый высокий коэффициент полезного действия получается при повороте от 0 до 20 градусов. Когда показатель превышается, крестовина принимает существенные нагрузки. А вал, в свою очередь, теряет баланс, в результате чего возникают вибрации.

Ещё одним весомым элементом является раздвижное шлицевое соединение карданной передачи. Его использование актуально по причине растягивания подвески автотранспорта. Особенно это наблюдается при преодолении препятствий. КП с присоединённым валом прочно фиксируется в кузове. При этом редуктор сопрягается с подвеской. По итогу при преодолении препятствия дистанция между данными элементами увеличивается. Кардан при этом растягивается благодаря раздвижному шлицу, который позволяет это делать.

Типичные неполадки

Поломки в основном можно определить по вибрациям, а также по стуку в салоне. Часто неполадками становятся просто ослабленные крепления элементов кардана. А иногда повреждения трубы могут вызвать дисбаланс КВ. Постукивания и биения в КП начинаются по причине возрастания зазоров между крестовиной и подшипниками.

Если говорить о распространённых поломках, то к ним относятся:

  • чрезмерный износ механизмов;
  • сильное повреждение шлицевых соединений;
  • многочисленные образования вмятин и трещинок;
  • слабые крепления устройств;
  • полное или частичное отсутствие смазочных веществ.

Выявив поломку, водитель обязан аккуратно притормозить и остановиться. Дальше стоит проверить состояние механизмов. Если обнаружены проблемы, обращайтесь в НПК КАРДАН-ГАРАНТ в Москве. Здесь выполнят ремонт карданного вала качественно и по приятной цене.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное