Полезная информация и советы автомобилистам. Нужна ли аудиоподготовка в бюджетной машине?
В своих мечтах продвинутый меломан может ездить на автомобиле со штатной музыкой Harman-Kardon, но в реальности, увы, чаще всего приходится выбирать машину по карману, а уже затем пытаться заставить ее звучать. При выборе комплектации может возникнуть вопрос брать ли штатную музыку или установить ее в автомобиль минимальной комплектации по своему вкусу? (Хотя не всегда комплектации будут различаться только музыкой).
Что есть штатная аудиосистема?
Будем реалистами в бюджетном сегменте нам вряд ли предложат что-то хорошее. Возьмем, например, всем знакомый Renault Logan 2 в комплектации Privilege:
Головное устройство (ГУ) либо двухдиновая магнитола, знакомая еще по Дастерам, либо сенсорный мультимедиа-центр LG, успевший прославиться глюками, зависаниями и отсутствием реакции сенсора на холоде (причем за это еще и придется доплатить). Возможность настройки звука в них минимальная, качество на уровне обычной бюджетки типа Prology.
Передние динамики бумажные, типоразмера 16 см, с фирменным разъемом и креплением на клепках. Задние 13 см, и на этом отличия заканчиваются. Магниты у обоих достойны пищалок, но никак не широкополосных динамиков, диффузор напоминает советские динамики из радиол низшего класса.
Проводка тонкие провода в жесткой изоляции, которые при приличной мощности уже дадут серьезные просадки.
В итоге вся эта система удовлетворит по звучанию разве что человека, крутящего радио для фона. В комплектации Confort нам предложат штатную аудиосистему как дополнительный пакет 10990 рублей за все те же примитивные динамики и 1-диновую магнитолу, которая раньше была штатной для максимальной комплектации предыдущего поколения. При этом аудиоподготовка у машины уже есть достаточно просто поставить головное устройство и динамики, если даже не заморачиваться с компонентной акустикой и внешними
усилителями.
Ту же ситуацию можно увидеть и на других бюджетных автомобилях штатная аудиосистема в лучшем случае будет иметь мультимедийное головное устройство (возможно, и с навигацией), но качеству звука в нем будет уделяться наименьшее внимание. Дело здесь в том, что научить голову распознавать разные форматы или принимать звонки по Bluetooth нетрудно, а вот заставить ее звучать это и качественный декодер, и сложный код программной обработки звука (эквалайзер и звуковые эффекты), и оконечный усилитель высокого
класса. А это совсем другая стоимость проектирования и производства, что в бюджетном сегменте критично.
А если установить «музыку» в машину своими руками?
Скажем сразу за те же деньги, что потребуют в автосалоне за штатную музыку, собрать High-End систему точно не получится. Но автомобильная акустика это не только и не столько сама голова и динамики, сколько шумоизоляция, которая в бюджетных автомобилях практически отсутствует. Так что качественный звук все равно потребует вливаний денег, мы же сейчас
попробуем собрать свой ответ штатной музыке все того же Логана, взятого за пример.
Начнем с головного устройства. Чтобы не менять всю рамку, возьмем голову формата 1 DIN, для установки которой достаточно аккуратно извлечь штатную заглушку-карман, отжать в отсеке усики рамки новой магнитолы, подключить к штатной проводке два переходника (на стандартные разъемы магнитолы и антенну) и, собственно, все. Тут даже обращаться в установочный центр не нужно, так что мы на этом сэкономим.
В бюджет операции можно вписать множество головных устройств, которые предложат и современный джентльменский минимум — чтение USB-флэшек, AUX-вход, гибкие настройки звука, и будут иметь достаточный запас мощности для качественного воспроизведения звука на приемлемой громкости. Например, за 5 тысяч рублей можно приобрести Sony CDX-G1100UE даже на заводских пресетах эта магнитола звучит гораздо лучше логановской, а наличию выхода сабвуфера с настройкой его уровня штатному ГУ противопоставить просто