Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Как подобрать акустику в автомобиль


Акустика в автомобиле
 

К счастью, большинство автолюбителей далеко от клинической аудиофилии и не страдает обкаткой новых кабелей по 4 часа на классической музыке. Но, тем не менее, заблуждений и ошибок в автомобильной акустике более чем достаточно, и самая классическая из них купил голову ХХХ, динамики YYY, а они не звучат. Учитывая, что динамик это достаточно сложная электромеханическая система, стоит разобраться с его элементами и дать практические рекомендации по подбору.

Диффузор динамика

Автомобильный динамик

Диффузор является основным звукоизлучающим элементом динамика. В идеальном случае он никак не влиял бы на звук, но на практике не только деформируется (чем быстрее пик громкости тем сильнее), но и за счет инерции сопротивляется движению, демпфируя звучание. Здесь возникает парадокс для воспроизведения звука большой громкости нам нужен прочный и толстый диффузор, но он же ощутимо приглушит нюансы звучания, на малой громкости став совершенно невыразительным.
Поэтому разделение акустической системы по полосам неизбежно, и чем выше рабочие частоты, тем требования жестче. Для начала определимся с материалом:

Бумага дает прекрасную детализацию звука, но и вместе с тем ощутимые искажения на большой громкости из-за деформации диффузора. Поэтому маломощные динамики из нее пригодны разве что для крайне нетребовательных слушателей есть смысл искать бумажные динамики только начиная с типоразмера 16-17 см. Для использования в автомобилях бумагу приходится дополнительно пропитывать синтетическими смолами, иногда для увеличения жесткости также наносится металлизация. Пример мидбас* Kicx PD-6.2 (цена около 3 тысяч руб.): здесь бумажный диффузор с металлизацией при размере 6,5 обеспечивает хорошую читаемость звука до 5 кГц, при этом чувствительность его более чем достаточна 92 дБ. Твитеры** этому динамику нужны в первую очередь для поднятия сцены. Классический пример бумажного сабвуфера — Alphard Magnum M12 D2 (5450 рублей): любителю инструментальной музыки он передаст все нюансы звука бочки на кухне ударника, а вот любители синтетического баса его вряд ли оценят, по их меркам он мягковат.

Полимеры традиционно воспринимаются как удел дешевых динамиков, и неспроста пластик ощутимо меняет жесткость в зависимости от температуры, ощутимо демпфирует звук, зато максимально дешев в производстве. Есть определенный смысл в приобретении пластиковых твитеров: за счет демпфирования атака на высоких частотах будет восприниматься мягче, приближаясь к звуку гораздо более дорогих шелковых (но лишь приближаться). Распространенный пример твитеры Hertz DT 24.3 (1300 руб.): их звук не понравится разве что любителям чистой электроники.

Стеклоткань, углеволокно это по современным меркам автомобильный хай-энд. Жесткие и стойкие к изменению температуры и влажности диффузоры обеспечивают отличную детализацию звука и вместе с тем не дают резкого роста искажений при увеличении громкости. На мидбасах и сабвуферных динамиках обычно диффузор для увеличения жесткости клеится из нескольких слоев, иногда композитно: стекловолокно+углеволокно или наоборот. Пример мидбас Focal Utopia Be Woofer 6W2 (37800 рублей.): двухслойный стеклотканевый диффузор 16-сантиметрового диаметра способен отдавать большую мощность без искажений, но срез частотной характеристики ощутим уже на 4 кГц из-за массы подвижной системы. Такой динамик, установленный внизу, потребует внимательного подбора твитера, чтобы избежать разрыва между полосами звучания динамиков.

Шелк с защитной пропиткой классический материал для твитеров высокого класса: практически невесомый диффузор имеет характерное мягкое звучание за счет того, что диффузор в момент атаки прогибается. Одни из лучших представителей своего класса 4,5-сантиметровые твитеры Morel MT230 (10000 рублей).

Алюминий и титан материалы очень специфические: за счет практически полного отсутствия деформаций они очень че


В избранное