Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Натуральное возмещение по ОСАГО: что нас может ждать?


Реформы ОСАГОСтраховые компании (СК) постоянно жалуются на убыточность страхования в рамках ОСАГО, в связи с чем регулярно пытаются реформировать сложившуюся практику для уменьшения размеров выплат.

Хотя для большинства автолюбителей, получивших компенсацию по автогражданке, этой самой компенсации, как правило, не хватает для оплаты качественного восстановительного ремонта.

Попробуем понять логику страховщиков и предположить, какие возможны изменения.

В первом чтении уже принят законопроект о переходе на натуральное возмещение вреда в рамках ОСАГО. Было заявлено, что страховые компании хотели бы самостоятельно оплачивать восстановительный ремонт по полису обязательного страхования ответственности и отказаться от денежных выплат. Вот такие нерадостные новости.

Тогда сразу возникает вопрос: например, при кузовном ремонте будет ли автосервис ставить новые оригинальные элементы? Ведь стоимость детали и раньше высчитывалась с учетом износа, но и эти выплаты казались страховым компаниям слишком большими. Что же будет теперь? Автосервисы начнут ставить запчасти со свалок и разборок? Или самый дешевый неоригинал, цена которого прямо пропорциональна качеству?

Нет, хозяину авто будет предложено доплатить разницу в стоимости деталей. А то как получается: была старая машина, попала в аварию, страховая отремонтировала, и теперь автомобиль как новый? А это противоречит принципу ОСАГО, который гласит, что пострадавший не должен получать выгоду от компенсации ущерба. Скорее всего, СК отработают механизм, при котором автовладелец со своей разбитой машиной будет передаваться в руки сервисных центров, а они, в свою очередь, большую часть расходов по ремонту смогут переложить на плечи хозяина транспортного средства.

Повторим, получение же страхового возмещения от страховых компаний в виде денег в новом законе в большинстве случаев не предусмотрено.

Как быть, если цена восстановительного ремонта, например, старого недорого авто, выше, чем оценочная стоимость такого автомобиля после восстановления? Логично, что такая машина будет оценена страховщиками крайне дешево и соответствующей выплаты не хватит на покупку аналогичного по состоянию транспортного средства. Качественно отремонтировать свой битый автомобиль за эти деньги опять же не получится. Примеров, демонстрирующих невыгодность для автовладельцев реформ ОСАГО, можно привести очень много.

В итоге гражданам для получения адекватного возмещения, как и прежде, придется обращаться в суд. Это, к сожалению, требует дополнительных материальных и временных затрат, а главное, наличия опыта участия в подобных разбирательствах. А они могут растянуться на много месяцев из-за загруженности судов огромным количеством исков к страховщикам. Поэтому надо понимать: чтобы получить адекватное страховое возмещение придется потрудиться.

Конечно, можно обратиться за помощью к автоюристам, они частично сберегут ваше время и нервы, ускорят весь процесс, но их услуги далеко не бесплатны.

Страховщикам хочется сказать: не ищите способы занижения выплат по ОСАГО, они и так невысокие. Лучше проработать механизмы, препятствующие автомошенникам создавать криминальные схемы по получению баснословных (по заявлениям самих страховых компаний) выплат.

Алексей Полтавский, Автоклуб78

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск опубликован при помощи плагина subscribe.ru and blogspot.com cross poster


В избранное