Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Как правильно ездить зимой советы Continental


Как водить зимой

Один из лидеров шинной индустрии — компания Continental дает рекомендации, как для начинающих, так и для опытных водителей, по управлению автомобилем в сложных зимних условиях. Безусловно, на эту тему написаны сотни статей, но лучше еще раз прочитать и что-то вспомнить, чем, например, на морозе выталкивать из сугроба свою машину.

«День жестянщика» в России ежегодно наступает при первых заморозках, и во многом потому, что водители забывают некоторые правила управления транспортным средством в холодное время года.

Чтобы избежать ДТП, необходимо не только повысить свою концентрацию и внимательно анализировать ситуацию на дороге, но и подготовить свой автомобиль к езде в зимних условиях.

Проверка пригодности шин к эксплуатации

В холодную погоду необходимо использовать исключительно зимние шины, продолжать ездить на всесезонных, а уж тем более летних, может быть опасно. Подходящие для зимнего вождения шины имеют на боковой поверхности маркировку М+S (M&S, M S, что означает Mood and Snow) и изображение трех горных вершин со снежинкой — Three Peak Mountain Snow Flake (3PMSF). Подробнее о маркировках шины мы писали здесь.

Проверяем глубину протектора

Перед установкой покрышек необходимо проверить состояние протектора. В соответствии с Техническим регламентом и рекомендациями производителя его глубина не должна быть менее 4 мм. Это минимальная граница, желательно, чтобы он был глубже, в противном случае обеспечить надежное сцепление с обледеневшим покрытием будет затруднительно. Резина не должна иметь дефекты: порезы, проколы, трещины, вздутия или неравномерный износ. Давление во всех шинах должно быть одинаковым и находиться в рекомендованном производителем интервале, в противном случае возрастает риск потери управляемости. Так что зимой имеет смысл почаще проверять давление в колесах.

Важные правила управления, которые помогут избежать аварий

Преодоление водной преграды

Скопления воды в оттепель довольно распространены даже на асфальтированных дорогах. Причиной их появления может быть проседание грунта, наличие ям или люков. Следует стараться их объезжать, так как невозможно предсказать, что скрывает данная конкретная лужа. Если такой возможности нет, то необходимо сбросить скорость до 10 км/ч и убедиться, что другие автомобили преодолевают этот участок без проблем. Опасность глубоких луж заключается не только в попадании воды в узлы автомобиля (например, может произойти гидроудар), но и в возможном наличии на дне острых предметов. А при попадании в глубокую яму или открытый люк можно легко разорвать покрышку, погнуть диск и повредить детали подвески.

После проезда глубокой водной преграды необходимо просушить тормозные диски, несколько раз надавив на педаль.

Пересечение участка дороги, покрытого глубоким снегом или льдом

Пересечение участка дороги, покрытого глубоким снегом или льдом

Вопреки распространенному мнению, не следует заезжать на опасный участок лишь одной стороной автомобиля. Если препятствие невозможно объехать, то рекомендуется полностью заезжать на него так вероятность потерять управление снижается. Перед въездом на опасный участок необходимо сбросить скорость и перестроиться, если это необходимо. Менять скорость движения или траекторию на скользкой поверхности очень опасно. Если такой участок находится на повороте, то требуется замедлиться и поворачивать по максимально плавной траектории.

Держите увеличенную дистанцию до впереди идущего транспорта, помните, что торможение на обледенелой или заснеженной дороге гораздо менее эффективно, чем на асфальте. Резкое торможение даже на относительно небольшой скорости может привести к потере управления автомобилем.


В избранное