Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Занижение выплаты по ОСАГО из-за отсутствия у автомобиля поврежденных элементов


Может ли стать причиной отказа в выплате в полном объеме по ОСАГО или каско отсутствие каких-то поврежденных элементов пострадавшего в ДТП транспортного средства при его осмотре? Например, бамперов, фонарей, фар, молдингов и т.д. Есть мнение, что да. На автомобильных форумах пишут, что страховые компании не хотят платить за отсутствующий разбитый элемент, объясняя это участившимися случаями мошенничества со стороны страхователей. Схема такова: после ДТП водитель поврежденного транспортного средства снимает абсолютно целый элемент, а потом заявляет в страховой, что данная деталь была разбита и осталась на месте аварии. И соответственно, требует компенсацию за нее. И соответственно, страховая компания платить за это не хочет.

Занижение выплат по ОСАГО
 

Так надо ли собирать после аварии обломки, а потом предъявлять их при осмотре автомобиля представителями страховщика? Мы задали несколько вопросов Зауру Карданову, руководителю управления урегулирования розничных убытков Северо-Западного регионального центра ОАО «АльфаСтрахование».

— Для получения выплат в полном объёме по ОСАГО или каско необходимо ли после ДТП собирать и хранить поврежденные элементы транспортного средства или их части? Например, обломки бампера, разбитые фары и т.д.? Ведь в справке ГИБДД все повреждения фиксируются. Может ли клиент страховой компании не получить выплату за такой, не представленный на экспертизу, повреждённый элемент?

У разных страховых компаний свой взгляд касательно данной ситуации. Для проведения оценки и экспертизы транспортное средство должно быть представлено на осмотр в том виде, в котором оно оказалось после ДТП. Однако никто не может потребовать от владельца повреждённого автомобиля собирать осколки уничтоженных деталей, складировать и хранить их до проведения осмотра. Только разумный подход, как владельца транспортного средства, так и страховой компании могут дать неконфликтный результат решения подобного вопроса.

— Что можно рекомендовать, если повреждённый автомобиль эвакуировали с места ДТП, а оторвавшиеся элементы остались лежать рядом с местом аварии? Могут ли помочь сделанные фото с места ДТП или оторванный, не всегда чистый бампер обязательно нужно грузить в салон машины и потом где-то хранить?

— Если ДТП было легкое и автомобиль после может передвигаться своим ходом, обычно все повреждённые детали находятся на своих штатных местах. Если ТС после аварии не на ходу, то существенна вероятность, например, отвалившегося бампера. В таком случае владелец машины может погрузить отвалившийся бампер на эвакуатор совместно с автомобилем и выгрузить их на стоянку, где будет произведён осмотр.

Сегодня почти у всех есть устройства (смартфоны, фотоаппараты, видеорегистраторы и т.д.), позволяющие сделать фото места ДТП. В частности, обзорные фотографии, снимки повреждённых транспортных средств, отвалившихся деталей и прочие. При наличии такого гаджета, лучше сделать подробный фотоотчёт с места происшествия. Предоставление страховщику такого фотоотчета в существенной степени снизит вероятность недопонимания между клиентом и страхователем.
 

Сайт Автоклуб78 выражает признательность Зауру Карданову за предоставленные ответы.

Автоклуб78

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск опубликован при помощи плагина subscribe.ru and blogspot.com cross poster


В избранное