Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Выбираем СТО


Современные автомобили являются настолько высокотехнологичными, что отремонтировать их дедовским методом в собственном гараже, при помощи набора ключей и молотка вряд ли получится. А если кто-то и решится на самостоятельное «хирургическое вмешательство» в организм своего железного коня, то это вряд ли продлит моторесурс автомобилю. Поэтому при любой неисправности рекомендуется обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания — там точно смогут установить как саму неисправность, так и все причины, её вызвавшие.

Как обычно выбирают СТО?

Выбираем СТО
 

При необходимости ремонта встаёт вопрос «как выбрать автосервис?» Об этом мы, кстати, писали в этом материале. Одним из наиболее весомых аргументов в выборе является «шаговая доступность». Чем ближе к дому расположена мастерская, тем, естественно, удобнее клиенту. Однако, близкое расположение СТО вовсе не означает, что там производят качественный ремонт. Если же поблизости нет автомобильной мастерской, потенциальный клиент находит её по:
1. Интернету;
2. объявлениям в газетах, журналах, уличным объявлениям, листовкам;
3. рекомендациям знакомых и родственников.

Но ни один из этих вариантов не гарантирует, что выбранная автомастерская окажется действительно профессиональной, с соответствующим уровнем сервиса. А ошибка в выборе СТО может весьма дорого обойтись, поэтому нужно руководствоваться принципом «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

На что следует обратить внимание в первую очередь?

Итак, составляем список наиболее понравившихся вам по рекламным материалам или со слов знакомых СТО и отправляемся по адресам с личной «инспекцией». Не стоит жалеть потраченного времени: ведь если вы правильно выберете мастерскую, то не только получите качественный ремонт. Во-первых, сбережете и время, и нервы. Во-вторых, став постоянным клиентом, вы сможете получать всевозможные бонусы и скидки на последующие ремонты, профилактические технические осмотры, замену масла, сезонную смену резины и т.д.

Итак, зайдя в помещение СТО прежде всего обратите внимание на обстановку — если в мастерской грязно, на полу видны пятна масла, вдоль стен навалены запасные части и инструменты, то это уже прямое свидетельство неаккуратности её работников. Если механику лень убраться на своём рабочем месте, станет ли он утруждать себя доскональным устранением причин неисправности? Далее, обязательно посмотрите, есть ли стенд с информацией для потенциальных клиентов (наличие сертификата, лицензий и т.д.).

Обратите внимание на наличие специального оборудования в СТО, ведь без него практически невозможно осуществить полноценный ремонт современного автомобиля. Если в автосервисе нет соответствующих диагностических стендов, неисправности определяются на глаз и на слух, то отдавать своё авто «на лечение» в такую мастерскую явно не стоит.
 

Работники автосервиса

Не стесняйтесь при общении с работниками мастерской задавать вопросы. Начиная от того, какой у механика рабочий стаж и заканчивая доскональным выспрашиванием возможных причин данной неисправности. Само собой, эти вопросы задаются не от скуки — постарайтесь из его ответов составить представление о его компетентности. В официальных СТО имеется большая текучка кадров, и во многих из них работают слесари — стажёры. Их главная цель — поднатореть под руководством опытного мастера в ремонте автомобилей, завести собственную базу клиентов и…уйти в свободное плавание.
Поэтому не стоит удивляться, если механик скажет вам на ухо: «Ты бы лучше со своей проблемой приезжал ко мне в гараж на выходные — и дешевле будет, и качественнее». Сразу нужно сказать, соглашаться на такое не стоит — то, что будет дешевле, то это да. Но вот качественнее — вряд ли! Тут стоит вспомнить пословицу «скупой платит дважды».

При посещении договорного отдела СТО сразу же обратите внимание на договор об оказании услуг. Внимательно прочитайте образец: какие гарантии и на какое время предоставляются, как происходит приём автомобиля в ремонт и из ремонта. Обращайте внимание на всё, что написано «мелким шрифтом» и «между строк». Если что-то в договоре непонятно, опять же не стесняйтесь спрашивать и уточнять! Не велосипед ведь на ремонт сдаёте, а дорогую и сложную вещь.
 

Как в СТО «разводят» клиентов

Очень часто бывает, что едва механик взглянет на ваше неисправное авто, сразу выдаёт вердикт: «Нужен срочный капитальный ремонт!». Но, при этом не нужно забывать, что оказание услуг по ремонту автомобилей — это тоже бизнес. А в нашей стране у многих давно сложилось убеждение — «не обманешь — не продашь». Именно поэтому в 50% случаев такое решение о капитальном ремонте возникает у работников мастерской не при осмотре вашей машины, а при первом же взгляде на вашу физиономию (работники СТО, как и врачи коммерческих клиник, безошибочно определяют среди клиентов «лохов»). Поэтому, если вы хоть чуть-чуть сомневаетесь в необходимости капитального ремонта, то следует обратиться в другой сервис. Если и там диагноз подтвердится слово в слово, с таким же перечнем причин неполадки, тогда вы сможете вздохнуть спокойно — вас не обманули и «капиталить» двигатель всё-таки придётся.

Даже если мастер правильно установил «диагноз», то это ещё не значит, что он решил быть с вами честным до конца. Часто именно тут и начинается главный акт под названием покупка запасных частей. Вам предложат на выбор — или вы сами покупаете нужную запчасть, или мастерская ставит вам свою. Деталь мастерской обойдётся, естественно, дешевле. Именно потому, что эта запчасть либо контрафактная, либо старая, приобретённая где-нибудь на разборке или автомобильной свалке. Правда настаивать на установке своей детали работники мастерской особо не будут. Они с радостью возьмут у вас купленную на ваши кровные новую деталь, но поставят то всё равно свою. А ваша новая запчасть пригодится кому-нибудь постоянному клиенту и за хорошую цену. И чем дороже стоимость детали, тем больше шансов, что она не дойдёт до нутра вашего автомобиля. Единственный выход — лично присутствовать при сборке и разборке внутренностей вашей машины. Но, на это пойдёт не всякая мастерская, и п ричина есть уважительная — не положено по технике безопасности!

Кроме афёры с запчастями, в арсенале нечистых на руку мастеров имеется ещё множество приёмов «развести» на деньги клиента — чайника. Скажем, при диагностическом осмотре вашего автомобиля могут залить масла в воздушный фильтр или плеснуть тосола в горловину заливки масла.
Вот и на лицо все признаки необходимого капитального ремонта — пробитая прокладка блока цилиндров (как минимум). А значит, ремонт будет дорогостоящим и долгим (ну, если клиент добавит «на чай», то можно управится с ремонтом и побыстрее!). На деле же такая «проблема» легко будет устранена тем же вечером, как и сделан копеечный по сути ремонт, ставший причиной посещения СТО. А через несколько дней довольный клиент заберёт свою «ласточку» якобы с капитального ремонта, за который были заплачены совершенно реальные и немалые деньги.

В общем, напоследок нужно сказать — доверяйте своей интуиции при общении со слесарями автосервиса и перепроверяйте любую информацию относительно поломки. И не жалейте времени на поиск действительно профессиональной и честной станции техобслуживания. Повторим, если вы сможете найти хорошего «лечащего врача» для своей машины, то сможете сэкономить в дальнейшем и нервы, и весьма приличную сумму.

Автоклуб78

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск опубликован при помощи плагина subscribe.ru and blogspot.com cross poster


В избранное