Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Уменьшен коэффициент износа деталей по ОСАГО


Владельцы пострадавших машин, возраст которых более десяти лет (в каком бы хорошем состоянии они не находились) при расчете стоимости восстановительного ремонта получают от страховых компаний смехотворно маленькие суммы компенсаций за запчасти. Ведь по закону допускалось применение максимального коэффициента в 80% за износ. И именно такой коэффициент для авто в возрасте применяли оценочные фирмы, аффилированные со страховыми компаниями. На практике это приводило к тому, что владелец получал от страховой такую компенсацию, которой не хватало на нормальный ремонт транспортного средства. Ведь сложно представить, что уважающий себя авторемонтный центр будет заниматься восстановительным ремонтом, используя б/у детали. А для автосервисов официальных дилеров это просто недопустимо, хотя бы с точки зрения безопасности эксплуатации автомобиля и гарантии на проводимые работы.

Уменьшен коэффициент износа деталей по ОСАГО
 

Причем при расчете величины компенсации для хозяина поврежденной немолодой машины было бы более выгодно не заменить какой-либо кузовной элемент, а отремонтировать его. Так как на ремонтные работы понижающий коэффициент износа не распространяется.

Еще хочется отметить, что расчеты выплат с учетом износа производятся именно в России. В Европе в случае ДТП автомобиль ремонтируется полностью за счет страховки виновника аварии. И, естественно, в расчетах учитывается стоимость новых запчастей.

В основе идеи применять коэффициент износа лежит принцип того, что владелец авто не должен улучшать свою машину за счет страховщика. При этом неудобства для не виновного в аварии водителя (потерянное время, отсутствие средства передвижения, необходимость искать хороший автосервис, упущенная материальная выгода) в расчет не принимаются и моральный вред не компенсируются.

За последние несколько лет, в сфере страхования, ничего существенно не менялось. Но 2014 год (и в частности октябрь месяц) стал исключением, поменялись тарифы выплат по ОСАГО, снизился процент износа деталей и др. (более подробно здесь). Одним из ключевых моментов можно назвать именно изменение процента износа. Что, несомненно, должно радовать автомобилистов.

До октября года процент износа составлял до 80% — согласитесь, коэффициент большой. Это и понятно, ни один страховщик не хотел, и не хочет покрывать клиенту износ деталей, которые идут под замену.

В основном судебные разбирательства были связаны с отказами страховых компаний платить, часто происходили случаи занижения реальной стоимости деталей. Вследствие чего пострадавшим приходилось пользоваться услугами частных экспертов и судиться для оценки реального ущерба и стоимости деталей, а удовольствие это не дешёвое. Ведь каждая страховая компания пользовалась своими различными программами для расчета стоимости. И противостоять такой схеме расчета было не возможно.

Теперь процент износа уменьшен с 80% до 50%, конечно, этого недостаточно, но всё же лучше, чем было раньше. И еще, 16 октября 2014 Президиум РСА (Российский Союз Автостраховщиков) принял единый справочник расчета стоимости запчастей.
Справочники подготовлены в соответствии с требованиями Положения Банка России от 19 сентября 2014 года 432-П О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства и Положения Банка России от 19 сентября 2014 года 433-П О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства. Применение единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств. В этом справочнике содержится более 80 млн. позиций по оценке стоимости запчастей.

Плюсом так же стало то, что на некоторые детали, например, ремни, подушки безопасности и фары износ теперь вообще не будет учитываться. Их замену страховая компания должна оплачивать полностью. Расчет производится исходя из многих данных, таких как: возраст автомобиля, его год, где он эксплуатировался, страна-производитель. Такие справочники должны облегчить жизнь, в первую очередь, автомобилистам, ведь теперь есть четкие указания откуда брать цены на запчасти. Появляется возможность получать реальную выплату за ущерб при ДТП. Но сможет ли им воспользоваться им простой автомобилист? Сказать сложно, с одной стороны справочники должны быть доступны для общественного пользования, с другой стороны, пока их никто не видел.

Аксиния Романова, Алексей Полтавский, Автоклуб78

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск опубликован при помощи плагина subscribe.ru and blogspot.com cross poster


В избранное