Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Гибридные автомобили плюсы и минусы. Действительно ли гибриды позволяют сэкономить?


Ещё лет 10 назад разговор об автомобиле, работающем на электричестве, казался сказкой. Сегодня же автомобилем, работающим и на двигателе внутреннего сгорания (ДВС), и на электродвигателе (ЭД), так называемым гибридом, удивить кого-либо сложно. И для такой популяризации есть ряд весомых причин.

Ё-мобиль Михаила Прохорова

Основными из них являются: надвигающаяся экологическая катастрофа и истощение мировых запасов нефти. Но пока учёные со всего мира ломают голову над усовершенствованием и продвижением подобной технологии в автомобилестроении, россияне не спешат присоединиться к числу революционеров. Как показывает статистика за 2013 год, число гибридных автомобилей составило всего 1% от общего объёма автопродаж.

Но ведь дыма без огня не бывает. Почему прагматичные европейцы поддержали идею внедрения в свой внутренний авторынок гибридов, а в России скорее наступит нефтяной коллапс, чем возрастёт спрос на подобные автомобили. Почему так происходит? Давайте разберёмся.
 

Плюсы и минусы автомобилей с гибридным типом двигателя

 

К несомненным достоинствам автомобилей-гибридов можно отнести следующее:

- в зависимости от модели экономия топлива варьируется от 15 до 40%;

- количество выбросов СО2 в окружающую среду на 30% меньше чем у моделей авто с ДВС;

- расстояние меж дозаправкой автомобиля может быть увеличено (в случае завершения одного источника топлива, всегда можно добраться до следующей заправки на втором);

- действие государственной программы налоговых льгот для владельцев электромобилей или автомобилей с гибридным двигателем.

 

К слову скажем, что в мировой практике подобное стимулирование со стороны государства выражается в сокращении процентной ставки налога с транспортного средства или в полном освобождении от него. Так, в США экономия в среднем достигает 4,7 тыс. долларов в год, в Европе эта цифра варьируется в пределах 2,5 тыс. евро, а в Японии она эквивалентна 1,2 тыс. евро.

Минусами при покупке гибрида могут стать:

- его стоимость на российском рынке в среднем на 30% дороже обычной модели (в Европе же эта цифра будет равна примерно 20%);
- малое количество сервисов по обслуживанию и заправочных станций;
- довольно дорогой ремонт и обслуживание;
- необходимость замены аккумуляторной батареи через 6-7 лет;
- высокая стоимость самого аккумулятора (его стоимость и работу по замене можно приравнять к стоимости автомобиля эконом класса);
- отсутствие в России вторичного рынка на гибриды;
- российский закон о налоговых льготах для владельцев автомобилей с экологически чистым видом топлива до сих пор не принят.

Как мы видим минусов на данный момент у гибридных моделей перед бензиновыми гораздо больше. Но ведь спрос на них не падает, да и финансовые вливания различных государств на их разработку продолжают поступать. Президент Франции Франсуа Олланд отказался от лимузина и теперь его официальная машина гибрид Citroen DS5 (подробнее о том, на чем ездят президенты, читайте здесь). Даже Россия, по сообщениям ИТАР-ТАСС, известна своими разработками гибридного автомобиля под названием Ё-мобиль (на фото), финансируемыми известным бизнесменом Михаилом Прохоровым, а также макетом российского гибрида, созданным конструкторским бюро АвтоВАЗа еще в 2011 году. Так в чём причина?

 

Рейтинг самых экономичных гибридов

 

Чтобы дать ответ на данный вопрос, мы обратились к результатам исследований аналитической компании Vincentric. Целью исследования было выяснить, насколько же покупка данного типа автомобилей финансово оправдана и, тем самым, определить рейтинг самых экономичных гибридов.

Так в расчёт был взят 5-летний период эксплуатации автомобиля, а именно: его амортизация, оплата страховки, налогов, льготные госпрограммы, расходы на плановое ТО, ремонт и топливо. В результате исследования получилось, что даже несмотря на более высокую стоимость гибридных моделей, в среднем текущие расходы оказались примерно соизмеримы с бензиновыми моделями, за исключением расходов на топливо. В этом вопросе гибриды оказались в большом фаворе.

Покупателей гибридов часто привлекает именно эта возможность, возможность экономить за счёт топлива. Итак, по подсчётам компании Vincentric самыми непрожорливыми из них оказались Toyota Prius и Toyota Prius C, расходы на топливо за 5 лет эксплуатации которых составили примерно $5 800. В небольшом отрыве оказалась Honda Civic Hybrid ($6 600), а Honda Insight и Toyota Prius V обошлись своим владельцам за 5 лет в 6850 долларов.

Если провести параллель в потреблении топлива меж бензиновой и гибридной моделью, то экономия будет самой значительной у Lincoln MKZ Hybrid (6200$), у Toyota Prius V и Cadillac Escalade Hybrid экономия составит примерно 5000 5500$, а у Chevrolet Silverado Hybrid и GMC Sierra Hybrid 4600$.

Рейтинг самых выгодных гибридных авто

 
Если же взять обобщающий рейтинг экономической целесообразности содержания автомобилей с гибридным типом двигателя, то он будет выглядеть следующим образом:

Марка автомобиля

Экономия в расходах на эксплуатацию в течение 5 лет

Lincoln MKZ Hybrid

7000 $

Mercedes-Benz S 400

4200 $

Lexus HS 250h

3700 $

Toyota Prius V

1800 $

Toyota Prius C

1500 $

Ford Fusion Hybrid

1200 $

Kia Optima Hybrid

800 $

Porsche Cayenne S Hybrid

700 $

Honda Insight

650 $

Honda Sonata Hybrid

300 $

Lexus RX 450h

0 $

GMC Yukon Hybrid

- 4500 $

VW Touareg

- 5500 $

Chevrolet Silverado Hybrid

- 5800 $

BMW Active Hybrid 750

- 6200 $

Chevrolet Tahoe Hybrid

- 8000 $


В избранное