Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Ввод утилизационного сбора. Зачем и почему


С 1 сентября 2012 года вступил в силу закон, определяющий размер и уплату утилизационного сбора на ввозимые в Россию транспортные средства. Хочется отметить, что для физических лиц этот дополнительный побор со стороны государства в размере 3-х тысяч рублей для ТС старше 3-х лет принципиального значения иметь не будет, так как он, по сути, является лишь небольшим дополнением к уже сложившимся околотаможенным поборам. Сюда включаются и оформление необходимых справок о характеристиках автомобиля, дате его выпуска, внесение депозита, оплата хранения авто на СВХ, оплата услуг таможенных брокеров, обеспечивающих быстрый процесс оформления машины Что касается единых ставок, по которым растаможивались автомобили, ввозимые на территорию РФ физическими лицами для личного использования, то пока они не изменились. Хотя ожидалось, что со вступлением в ВТО эти ставки должны понизиться. Российский рынок по-прежнему остается закрытым для массового ввоза подержанных иномарок.

автомобили на утилизацию

Введение утилизационного сбора неминуемо приведет к повышению цен на новые иномарки, ввозимые в Россию юридическими лицами, в том числе, официальными дилерами. Таможенные пошлины на автомобили, импортируемые юрлицами, уменьшились лишь на несколько процентов, а компенсирует это снижение утилизационный сбор. В итоге суммарные платежи получаются выше, чем было до 1 сентября. Правительство пытается сделать более привлекательными для покупателей те автомобили, которые производятся на территории нашей страны. Машины, собранные на отечественных заводах не будут облагаться утилизационным сбором, так как сами автопредприятия должны гарантировать утилизацию своей продукции. И получается, что ввозимые иномарки будут значительно дороже тех авто, которые произведены в РФ.

Для юрлиц базовая ставка на новый легковой автомобиль установлена в размере 20 тысяч рублей, на грузовой 150 тысяч рублей. Базовые ставки умножаются на коэффициенты, соответствующие конкретному автомобилю, в результате чего наценка получается очень немаленькой. Российская газета приводит в пример исследование аналитического агентства Автостат. Там рассчитали размер утилизационного сбора для популярных авто, ввозимых в Россию юридическими лицами. Для нового Nissan Qashqai с двигателем 1,6 литра он составит 26,8 тысячи рублей. Утилизационный сбор за новый микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter полной массой от 2,6 до 4,6 тонны обойдется импортерам от 120 до 150 тысяч рублей. За подержанный они заплатят значительно дороже — от 187 до 240 тысяч рублей. Новые грузовики Mercedes-Benz Actros полной массой от 18 до 25 тонн с введением утилизационного сбора подорожают для юрлиц от 220 до 435 тысяч рублей. Подержанные — от 1,5 миллиона до 1,7 миллиона.

Отметим, что принятая концепция утилизационного сбора дает безграничные возможности контролировать цены на любую ввозимую или производимую продукцию. Странно, что правительство пока еще не обязало оплачивать такой сбор, например, в отношении купленных за границей покрышек или аккумуляторов.

Также хочется выразить несогласие с заявленной целью утилизационного сбора борьбой за экологию. Очевидно, что одна из главных целей это регулирование ценообразования на автомобили, но никак не избавление улиц и дворов от брошенных машин, пришедших в негодность. А спрос на такой хлам со стороны фирм, занимающихся сбором и переработкой металлов постоянен. Как только машина приобретает заброшенный вид, сразу же на стеклах появляются написанные маркером номера телефонов. Коммерсанты предлагают заплатить владельцу определенную сумму, что бы избавить его от автохлама и отправить авто в разборку и под пресс. То есть, частному бизнесу выгодно платить хозяину машины и за её эвакуацию, и за её утилизацию. На этом фоне крайне удивительным выглядит то, что теперь автовладелец должен оплачивать утилизацию.
Кстати, прессованный лом старых автомобилей является ходовым биржевым товаром, стабильно пользующийся спросом у стран с быстро развивающимися экономиками.

Нелогично выглядят и перепады в настроении нашего правительства по отношению к старым автомобилям. Совсем недавно государство выкладывало 50 тысяч рублей за сданный автохлам тем, кто готов был приобрести авто отечественной сборки. Теперь же владелец должен будет оплачивать призрачную возможность когда-то избавиться от приобретенного автомобиля.

Очевидно, что в перспективе нас еще ожидает знакомство со многими поправками, которые будут вноситься в закон об утилизационном сборе, что бы он соответствовал нормальному развитию экономики страны и просто здравому смыслу.

Алексей Полтавский, Автоклуб78

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное