Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Генеалогия для всех

  Все выпуски  

Генеалогия для всех


рассылка Программы "Российские династии"
"ГЕНЕАЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ"


КОКШАРОВ

В этой простой  красивой русской фамилии навеки запечатлелась память о родине далёких предков. Несколько столетий назад родоначальник Кокшаровых жил на берегах северной реки Кокшеньги. Об этом свидетельствует фамилия – ведь она образована от слова «кокшар»,  означающего «житель Кокшеньги». Река Кокшеньга своим необычным для славянского слуха названием  обязана финно-угорским племенам,  которые в русских летописях именовались «меря», «весь», «чудь». В переводе с финно-угорского Кокшеньга - «мелкая река». Она действительно неглубокая, но широкая, извилистая, по берегам вековые хвойные леса. Славяне появились на  Кокшеньге в XII веке. Беженцы из разорённой Батыем Руси пахали отвоёванную у леса землю, сеяли рожь, стоили избы. Одна за другой посреди лесной чащи появлялись  деревни. Переселенцы из разных русских княжеств объединились под общим названием - кокшары. В XIV-XV веках  земли кокшар принадлежали Великому Новгороду, позже вошли в состав Важского уезда Архангельской губернии.

Родоначальник Кокшаровых был кокшаром, но по какой-то причине  покинул родные                     края. На новом месте для своих новых соседей он стал Кокшаром (наименование родной земли превратилось в прозвище), а его домочадцы – «Кокшарова жена», «Кокшаров сын», «Кокшаровы внуки». Постепенно  за всем его родом закрепилась фамилия – Кокшаровы.  Впервые фамилия  Кокшаровых  документально зафиксирована в 1495 году: в писцовых книгах Новгородской земли упомянут крестьянин Опольского погоста Ивашко Кокшаров. Опольский погост - недалеко от Кокшеньги,  на  реке Ваге. Но встречалась фамилия Кокшаровых и за сотни вёрст от своего «родового гнезда».  В 1663 году в документах  Стрелецкого приказа отмечен  верхотурский стрелец Микитка Кокшаров. Это первое известное документальное упоминание фамилии Кокшаровых в Пермском крае. Стрелец – человек военный, куда прикажет государь – туда и отправляется служить. В XVII веке Российское государство осваивало восточные территории, и первыми на неизведанные земли отправлялись «государевы служилые люди». Но  находились желающие по доброй воле переехать в дальние края. Правительство поощряло переселенцев, освобождая их от налогов и повинностей. Среди переселившихся на Урал были крестьяне Важского уезда. В 1680  году по указу царя Фёдора Алексеевича  проводилась перепись землевладельцев Верхотурского уезда. В переписи обозначалось место рождения главы каждого семейства,  новосёлы освобождались от налогов. Верхотурцами в первом поколении были  Захарко Ярофеев сын Кокшаров, крестьянин деревни Арамашки, Кирилко Савин сын Кокшаров, казак Пышминской слободы и  Микитка Онтипин сын Кокшаров. Уроженцы Важского уезда, на берега Туры приехали холостыми парнями, здесь женились, обзавелись хозяйством. Переписью отмечена деревня Кокшарова на реке Тавде. В этой деревне жили только две семьи: Оська Дмитриев сын  Кокшаров и Васька Кирилов сын Кокшаров, оба с детьми и внуками, оба – уроженцы Ирбитской слободы.  Деревня Кокшарова была основана ими и названа по их фамилии. Она живёт и поныне, её нынешний адрес: Свердловская область, Таборинский район.  В 1686 году фамилия Кокшаровых зафиксирована в Кунгурском уезде. В «Сказках крестьян, бобылей, стрельцов и пушкарей Кунгурского уезда» упоминаются: «в селе Петровском во дворе крестьянин Изотко Петров сын Кокшаров у него братья Ивашка  да Ондрюшка…  В деревне Чёрном Яру во дворе крестьяне Артюшка да Гарасимко да Лучка Федоровы дети Кокшаровы».

Письменные источники прошедших столетий свидетельствуют, что фамилия Кокшаровых чаще всего встречалась в Пермской губернии. Эта губерния,  самая большая в Российской империи, охватывала территории нынешних Свердловской, Курганской областей, Пермского края, Республики Коми. Фамилия Кокшаровых – преимущественно крестьянская, но встречалась она и в других сословиях. Были и дворяне с такой фамилией. В Российской империи прославилась династия горных инженеров  Кокшаровых. Её родоначальник  Иван Константинович Кокшаров (1775 -1840), сын уральского горного мастера, выпускник Петербургского университета,  в течение 20 лет служил управляющим Берёзовским рудником и за заслуги перед отечеством был причислен к дворянскому сословию. Потомки Ивана Кокшарова тоже стали горными инженерами. К этой династии принадлежит Николай Иванович Кокшаров (1818-1893), учёный с мировым именем, академик Российской Академии наук. Его многотомный труд «Материалы для Минералогии России» не утратил своего научного значения и в настоящее время.

У фамилии Кокшаровых удивительная судьба. Из архангельских лесов фамилию  принесли  в Пермский край мужественные стойкие люди. На Пермской земле она обрела вторую родину и ныне по праву считается коренной пермской, уральской фамилией. Династии Кокшаровых продолжаются и в XXI веке дарят России достойных людей.

Литература: Коновалов Ю.В. Уроженцы Важского уезда в Западной Сибири. – Уральский родовед, 2002. Никонов В.А. География фамилий. М., 1988.  Угрюмов А. Кокшеньга. Историко-этнографические очерки. Вологда, 2003. Унбегаун Б. Русские фамилии. М., 1989.

©ПРОГРАММА «РОССИЙСКИЕ ДИНАСТИИ» Международного института генеалогических исследований  WWW.GENO.RU

 

Рязанскую область посетили 17 представителей славного рода Головниных

 

Село Красильниково Спасского района Рязанской области (до 1917 года — Красильники) — родина десятков известных моряков, военноначальников, общественных деятелей, верой и правдой служивших Отечеству, прославлявших его в боях и исследованиях. Их фамилия навеки красной строкой вписана в историю государства Российского. В этом году славному роду Головниных исполнилось 620 лет. Особенно выделяются среди них учёный и мореплаватель Василий Михайлович Головнин, совершивший два кругосветных путешествия, и герой Цусимского сражения Дмитрий Сергеевич Головнин. Поместье их родителей находится именно в Красильниково, где 15 мая и собрались на юбилей славного рода 17 его представителей. Об этом сообщает газета «Спасские вести».

Как оказалось, о существовании друг друга, многие из прибывших даже и не знали. Теперь никак не могли наговориться. Потом растерянно стояли у разрушенного храма, в котором крестили их предков. Однако ухоженные могилы прадеда и героя Цусимского сражения Дмитрия Сергеевича Головнина вызывали совсем другие чувства. По словам правнучки последнего барина села Т.И. Головниной, «это чувство великой благодарности за то, что на этой земле помнят их родных, и чувство гордости, что предки действительно заслужили эту память».

У ухоженной памятной стелы, на которой высечены имена капитанов, лейтенантов, мичманов Головниных, состоялся праздничный концерт. Ученики Троицкой, Собчаковской и Половской школ, а также артисты самодеятельности тепло приветствовали каждого гостя. Головнины, в свою очередь, подарили для школьного музея два тома статей о своём роде, которые были напечатаны в разных изданиях мира.

Источник: http://mediaryazan.ru/news/detail/22828.html

 

КАЗАЧЕСТВО: ОТКРОВЕННО – О СОКРОВЕННОМ

 

Слово "казак" на слуху. Казакам посвящены президентские указы и правительственные постановления, газетные статьи и телепередачи. Как и зачем усиливается роль казачества в России? Об этом специально для "Российской газеты" рассказал Заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Александр Беглов, который назначен на должность председателя Совета при Президенте РФ по делам казачества.

- Александр Дмитриевич, прежде чем что-то обсуждать, давайте "на берегу" договоримся о терминологии. Поэтому - кто такие казаки?

Александр Беглов: Юридически точный ответ на этот вопрос мало что даст для понимания реального положения дел. Казаком является любой гражданин России, на основании самоидентификации относящий себя к казачеству, ведущий определенный образ жизни, хранящий доставшийся от предков уклад, соблюдающий свод строгих нравственных правил. Но это скорее теория. А на деле речь идет об огромном - около 7 миллионов человек - неоднородном, очень патриотично настроенном, но зачастую раздираемом внутренними противоречиями сообществе россиян. И дело здесь не в традиционной казачьей "вольнице". Тяга казаков к внутренней духовной свободе - как раз объединяющее их начало. Но и сейчас, и раньше находились недруги казачества, понимающие: казаки крепки единством. Значит, надо их разделить. Вот и возникали границы не только внутри станиц, но даже и внутри казачьих родов и семей.

Министры с атаманами

- Все это - дела давно минувших дней. Но в постсоветское время появились новые проблемы?

Беглов: Свою лепту внесли 90-е годы, когда многие политики разных уровней то заигрывали с казачеством, то поворачивались к нему спиной, поддерживая то одних, то других казачьих лидеров, зачастую с весьма сомнительной репутацией. В 2000-е годы, как и в государстве, в казачьей среде наступила некоторая стабильность, хотя проблем в целом не убавилось.

- Что изменилось сегодня?

Беглов: В июле 2008 года, спустя буквально несколько месяцев после своего избрания, президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев утвердил Концепцию государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества. А в январе 2009 года его распоряжением был создан инструмент для реализации данной Концепции - Совет при президенте Российской Федерации по делам казачества. Мощной поддержкой казачьему движению стало принятое 15 сентября 2009 года постановление правительства РФ, в соответствии с которым вопросы взаимодействия государства с казачьими обществами переданы Минрегиону России.

- Что собой представляет Совет, который вы возглавляете?

Беглов: Структура Совета позволяет эффективно координировать работу по реализации Концепции государственной политики в отношении российского казачества во всех субъектах Российской Федерации, где существуют казачьи общества. Делается это через рабочие группы в регионах. В федеральных округах созданы постоянные окружные комиссии Совета, а на федеральном уровне - постоянные профильные комиссии по отдельным направлениям деятельности (ими руководят, как правило, заместители министров соответствующих министерств, а их заместителями являются атаманы войсковых казачьих обществ). То есть подразделения Совета состоят не только из казаков, но и из государственных служащих, причем - весьма высокого ранга. Совет - не общественная организация, а межведомственная структура. Хочу особо подчеркнуть, что Дмитрий Анатольевич Медведев проявил особое, я бы сказал, знаковое уважение к многовековым казачьим традициям - Положение о Совете фактически воспроизводит принципы казачьей демократии, превращая его в своеобразный Казачий Круг, на котором решения принимаются большинством голосов.

Служба и воля

- Как теперь будут строиться взаимоотношения власти с казачеством?

Беглов: Это исторически особые отношения. Они выстроены прежде всего на идеалах служения Отечеству, ответственности перед страной, стремлении к укреплению государства. Настала пора изменить отношение к казакам со стороны общества. Казаки - не пасынки нашего народа, не капризные и себялюбивые "озорники". Это активные граждане России, настоящие патриоты нашей страны.

- В принятых документах о казачестве узаконен термин "реестровые казаки". Служить будут только они?

Беглов: Это дореволюционный термин. Вступая в реестровое общество, казак в соответствии с его уставом добровольно принимает на себя обязанности по несению государственной службы. На сегодняшний день сотни тысяч граждан России сделали такой выбор. Отдавая должное чувству ответственности казаков, их способности к самоорганизации, государство при построении системы государственной службы реестрового казачества стремится максимально учесть и сохранить традиции казачьей демократии и братства. Это касается прежде всего правил внутреннего устройства казачьих обществ, а также принципа выборности атаманов, что является, в свою очередь, очень серьезной мерой доверия казачеству, особенно если учесть, что войсковые атаманы утверждаются Указами Президента Российской Федерации.

-Получается, реестровый казак - это государев человек. А как это соотносится с казачьим менталитетом, с декларацией "казачьей воли"? Когда-то казаки снимали шапки только в церкви, не кланялись даже царю.

Беглов: С перестроечных времен казаков втягивают в бесконечную дискуссию на тему "воля или служение". Мы считаем эту дилемму абсолютно ложной. Мы твердо стоим на позиции исторической правды: выбор реестрового казака - это служение на основе его доброй воли.

- Не вносится ли таким образом раскол в казачью среду? Ведь обидно: кто-то пользуется государственной поддержкой, кто-то - сам по себе.

Беглов: "Отдельной" поддержки реестровых казаков не существует. Мы считаем бессмысленными попытки противопоставить друг другу реестровых и нереестровых казаков. Очень много казаков и их семей просто живут и трудятся в соответствии с вековыми традициями своих предков. Вступая в общественную казачью организацию либо в реестровое казачье общество, они не становятся от этого больше или меньше казаками. Выбор казака, заниматься ли ему общественной работой или служить на государственной службе, определяется не только его моральными ценностями и жизненными установками. Здесь играет свою роль и целый ряд других обстоятельств: возраст, здоровье, профессия, семейное положение. По-моему, корни противоречий между реестровыми и общественными казачьими организациями следует искать в давнем межличностном противостоянии атаманов отдельных казачьих подразделений. Может быть, скажу жестко, но я считаю так: межличностный конфликт возникает там, где есть корыстный, личный интерес. Иные атаманы сравнивают свои объединения не по делам на благо возрождения казачества и России, а по формальной, зачастую дутой численности и пиаровской шумихе. За последнее время появилась масса лжеказаков, присваивающих друг другу полковничьи и генеральские звания и награждающих друг друга придуманными орденами за придуманные подвиги. Они и перекреститься не забывают, и в церковь иной раз заглянут - с формальной стороной дела у них все в порядке. Но это отнюдь не мешает им торговать историей своих предков для получения политических и материальных дивидендов. Лозунгов у них может быть много - вплоть до создания особой "казачьей республики". Вдумайтесь: не Отечество, с их точки зрения, должен защищать казак, а свою хату, "свой бугор, да свой интерес"! Вновь продолжают сеять ядовитые семена раздора, уже принесшие в XX веке чудовищные всходы.

Государево слово

- Почему такое особое внимание именно к казакам?

Беглов: Казаки - одна из важных составляющих многонациональной российской палитры. Полагаю, без них бы и России в том виде, в котором она сейчас существует, не было. Да, каждый человек в отдельности может принести стране пользу, не важно, казак он, курский крестьянин или, скажем, якутский охотник. Но если люди чувствуют себя причастными, причем этнически и исторически, к одному сообществу, их потенциал возрастает многократно. Государственная служба для казака - это возможность активно реализовать свою личную жизненную позицию, занять место в жизни, которое определено его мировоззрением и историей предков, наполнить реальным содержанием казачьи традиции, сохранить неповторимую казачью культуру. Не будем забывать, что казаки не только подвергались гонениям по классовому и сословному принципу, не только массово переселялись внутри страны. К сожалению, это происходило и с десятками миллионов других наших сограждан. Но лишь казачество в таком массовом порядке покидало страну навсегда. Поэтому власти не только могут, но и должны проявить к казакам особое внимание.

- Какая законодательная база обеспечивает эту работу?

Беглов: Приняты соответствующие нормативные правовые акты Президента и Правительства РФ. Эти документы регламентируют процедуру принятия обязательств по несению определенных видов государственной и иной службы, а также заключения соответствующих договоров. Типовая форма указанных договоров утверждена приказом Минрегионразвития России.

-На основании этих правовых актов и будет осуществляться финансовая "подпитка" казачества?

Беглов: Последнее время я слышу этот вопрос очень часто и рад возможности ответить на него через вашу газету. Первое. Ни о каких "подпитке", "помощи" или "финансовом содействии" казачеству речи никогда не было. Думаю, нет ничего более обидного для казаков - одной из самых гордых и самобытных частей нашего народа, - чем подобная "милостыня". Не деньги государство дает казакам, а возможность их заработать на государственной службе в составе казачьих обществ. Второе. Договор, по которому казаки принимают на себя обязательства и получают денежные средства, заключается с казачьим обществом только в том случае, если оно победило в соответствующем конкурсе, т.е. в честном соревновании с конкурентами, в том числе и с неказачьими структурами. Казачьим обществам при конкурсе не предоставляется никаких особых преимуществ. И третье. Вопрос о том, что представители реестровой казачьей организации имеют какие-либо приоритеты в службе перед представителями общественной казачьей организации, неправомерен. Суть вопроса лежит в юридической плоскости. Реестровые казачьи общества имеют право подписывать прямые договора с федеральными, региональными и муниципальными структурами на осуществление определенных видов деятельности. В то время как члены общественных казачьих организаций должны либо заключать индивидуальные контракты, либо создавать соответствующие юридические лица, организационно-правовая форма которых позволяет вести коммерческую деятельность. Задача Совета состоит в том, чтобы все казаки и все казачьи организации вне зависимости от их юридического статуса получили возможность эффективно работать. Ведь анализ их уставов и программ показывает, что они в большинстве своем построены на одном фундаменте.

Казачьи внуки

- Вы уверены, что все это нужно современной молодежи? Да, деды и отцы к возрождению казачества относятся серьезно. А внуки? Может, им традиции кажутся безнадежно скучным "ретро"?

Беглов: Я так не считаю. Казачья молодежь выделяется среди сверстников нравственным и физическим здоровьем, особой активностью. Сейчас действует 24 казачьих кадетских корпуса! Открыты классы с казачьим компонентом в общеобразовательных учреждениях. Если бы казачатам все это было неинтересно, кто бы там учился? Указом Президента РФ учрежден смотр-конкурс на звание "Лучший казачий кадетский корпус" с вручением победителю переходящего знамени Президента России. Уже стартовала Всероссийская казачья фольклорно-патриотическая экспедиция, посвященная 65-летию Великой Победы. И совсем для меня неудивительно, какое активное участие приняли казачьи дети и молодежь во Всероссийском фольклорном конкурсе "Казачий круг", который проводится по инициативе члена нашего Совета - народной артистки России Надежды Бабкиной. Разворачивается военно-спортивная игра "Сполох". В этом году пройдет Всероссийская Спартакиада допризывной казачьей молодежи, посвященная 65-й годовщине Великой Победы. В программе Спартакиады - соревнования по военно-прикладным видам спорта с казачьей спецификой. Это бег на "казачью версту" (1067 метров), верховая езда, армейский рукопашный бой, плавание, пулевая стрельба.

- В организации таких соревнований, видимо, заинтересованы и наши военные?

Беглов: Да, по сути, это подготовка к воинской службе. В эту работу лично включился министр обороны Анатолий Сердюков (кстати, член Президентского Совета). На прошедшем в феврале нынешнего года заседании Совета обсуждалась проблема комплектования казачьих воинских частей, а также взаимодействие Общероссийской общественно-государственной организации ДОСААФ с войсковыми казачьими обществами по вопросам военно-патриотического воспитания казачьей молодежи и ее подготовки к военной службе. Для оперативного решения этих вопросов в составе Совета создана постоянная профильная комиссия.

За веру

- Казаки всегда отличались крепкой верой. Как сегодня складываются у казачества отношения с церковью? Беглов: Казаки исторически связаны с православием. Есть народная мудрость: "Казак без веры - не казак". И сегодня невозможно представить человека, который именует себя казаком, но открыто выступает против веры своих предков. Роль Русской Православной церкви в возрождении казачества трудно переоценить. 14 октября 2009 года на заседании Совета в Новочеркасске Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил об особом Патриаршем водительстве российского казачества и необходимости его скорейшего воцерковления. Епископ Павлово-Посадский, викарий Московской епархии Кирилл благословлен на организацию централизованного окормления Русской Православной церковью казачьих обществ. Указом Президента России он включен в состав Совета и возглавил соответствующую постоянную профильную комиссию. Определены войсковые и окружные священники, которые будут непосредственно работать с казаками. Решением Священного синода от 5 марта 2010 года создан Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством.

Мундир - российский

- Зачем потребовались недавние нововведения в казачьей геральдике?

Беглов: Нет нужды говорить, сколь огромное нравственное значение имеют для людей символика, атрибутика. В четкой, устоявшейся форме они непрерывно напоминают обществу о его духовных ориентирах. Недавними Указами Президента РФ учреждены гербы и знамена внесенных в государственный реестр войсковых казачьих обществ. Утвержден порядок присвоения чинов членам казачьих обществ. Узаконены удостоверения казаков, форма одежды и знаки различия по чинам. С одной стороны, теперь торжествует научно обоснованный подход к казачьей форме: она тщательно выверена с учетом исторических особенностей и традиций каждого войскового казачьего общества. С другой стороны, она заметно отличается от формы армейской. Полагаю, что таким образом навсегда похоронена обидная, оскорбительная, но в прошлом - небезосновательная привычка именовать казаков "ряжеными". Дать новые поводы могут лишь те, кто начнет по своей прихоти "залезать в чужие погоны". Обращаю внимание - "погоны". Никто не против традиционной казачьей одежды, которая всегда имела элементы военного обмундирования. В Указе президента РФ четко прописано, что эта одежда не должна повторять утвержденную для реестровых казачьих объединений форму.

- Коротко говоря, что изменилось в жизни казачества за последние пару лет, с момента принятия президентской Концепции?

Беглов: Заработала четкая "система координат", позволяющая каждому казаку самоидентифицироваться и обрести свой путь в любой из трех ипостасей - рядового гражданина Российской Федерации - казака, активиста-общественника либо "реестровика". Это самое главное! Теперь дело во многом за самими казаками. Ведь дальнейшее развитие и процветание казачества зависит от совместных усилий, когда власть создает широкие возможности для проявления казачьей инициативы, а казаки делом доказывают верность своим устремлениям и идеалам. Уверен, казаки будут энергично и плодотворно строить свою жизнь и жизнь своих родных так, чтобы можно было по доброй традиции воскликнуть: "Слава богу, что мы - казаки!"

Источник: http://www.molotro.ru/?PageCode=news&id_news=4351

 

В Пензенской области найдены захоронения допетровской эпохи.

 

В селе Большая Валяевка Пензенского района при реконструкции храма Иконы Божьей Матери «Живоносный источник» были найдены останки нескольких сотен человек.

Рабочие нашли массовое захоронение при попытке укрепить фундамент храма.

Метрических книг в архивах не сохранилось, но специалисты в области археологии и краеведения уверили священнослужителей, что захоронения относятся к допетровской эпохе. Есть особые признаки: людей тогда хоронили не в гробах.

«Были захоронения в долбленых колодах. Гроб состоял из целого бревна, нижняя часть была ровная, как плаха, а вторая, верхняя - долбленая», - отметил настоятель храма, отец Алексей Спирин в интервью ТРК «Наш дом».

У стен церкви также нашли массовое детское захоронение. Священник предполагает, что это можно объяснить эпидемией чумы, которая прокатилась по нашим краям в те далекие времена.

По инициативе Алексея Спирина епархия дала добро на захоронение многочисленных найденных останков в некрополе. Раньше строители планировали поставить у храма поклонный крест. Теперь идея изменилась - тут будет подземный храм и склепы. А по субботам священники намерены проводить здесь молебны за упокой души всех усопших.

Источник: http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2010/05/26/15075297

 

Дед Гитлера был его отцом!

 

Профессор и историк Герхард Рот не исключает, что дедушка диктатора был одновременно его отцом. Сенсацию публикует воскресный номер «Бильд», где отмечается также, что это довольно оригинальная версия происхождения фюрера.

Впрочем, исследователи и раньше говорили об инцесте в семье Гитлера. Известно, что в раннем возрасте тиран пережил психологическую травму и стал психопатом именно из-за нее.

Однако официальный биограф Гитлера Иен Кершоу считает, что версия насчет дедушки-отца абсурдна и не имеет под собой никаких оснований.

«Это предположение представляется неожиданным и гротескным, - говорит Кершоу, - я не могу привести ни одного источника, подтверждающего эту гипотезу».

Вместе с тем биограф признает, что по отцовской линии в биографии Гитлера имеются белые пятна. Историки установили двух человек, один из которых предположительно, мог бы быть дедом тирана. Это братья Иоганн Георг Гайдлер и Иоганн Непомук Гайдлер. Однако оба они скончались до рождения Адольфа.

Разные биографии нацистского диктатора сходятся в том, что его отцом был таможенный чиновник Алоис Гитлер, который при рождении получил имя Алоис Шикельгрубер. Он был незаконнорожденным, потому ему дали фамилию матери. Как раз из-за этого с дедушками фюрера вышла путаница. Историки подозревают, что бабка Гитлера согрешила с Непомуком, родила, а потом вышла за Георга. Но подробности так и остались тайной.

Как и где мамаша Адольфа согрешила с тестем, тоже пока непонятно. Но если это было и Адольф об этом знал, нетрудно понять, почему из него вырос такой мерзавец всех времен и народов.

Источник: http://www.kp.ru/daily/24498/651942/

 

Нижегородские исследователи нашли родину Гвинет Пэлтроу

Во многих интервью известная актриса Гвинет Пэлтроу говорила, что её предки -выходцы из России. А сама она, как и все американские представители рода Палтровичей (Пэлтроу – изменённая родовая фамилия), - прямой потомок нижегородского гаона (см. Примеч.) Цвия Палтровича. Нижегородский журналист Александр Благов решил докопаться до истины: неужели голливудская звезда - наша землячка?!

- Эта история началась, когда мне в руки попал глянцевый журнал с очередным интервью звезды, - рассказывает автор исследования рода Гвинет Пэлтроу Александр Благов. - С её слов, Цвий Палтрович вместе со своими тремя сыновьями уезжает в Америку в начале 20 века. Так началась американская династия Палтровичей. Получается, что сам гаон Цвий приходится пра-пра-пра-дедушкой знаменитой актрисе. Мне захотелось выяснить все до малейших подробностей. Ведь если все так, как рассказывает Гвинет, нижегородцы могут гордиться ещё одним известным земляком.

Первым делом Благов обратился за помощью к Елене Львовне Деречинской – директору нижегородского центра еврейской культуры. Кому как не ей знать всю историю нижегородской еврейской общины с самых её истоков.

- Еврейская община появилась в Нижнем в 1848 году, - включается в разговор Елена Львовна. - А первого раввина община выбрала в 1853 году, его звали Ицка Подиско. Но власти эту кандидатуру не утвердили, так как он не имел специального образования. Первым, официальным, «казенным» раввином в 1874 году стал Борух Заходер.

Упоминания о семье Палтровичей в истории нижегородской синагоги не обнаружилось.

- Тем не менее род Палтровичей очень известный и почитаемый – из поколения в поколение все его мужчины были раввинами, - отмечает Елена Деречинская. - И было бы странно в летописях нижегородской общины не упомянуть о таких людях... Получается, Палтровичи не жили в Нижнем Новгороде?!

Тут исследование династии актрисы Пэлтроу зашло в тупик.

- Естественно, в этот момент мне еще сильнее захотелось узнать правду, - с энтузиазмом продолжает Александр Благов. - Тогда я разослал своим друзьям в Израиль ссылки со своего блога и просил помочь хоть какой-нибудь информацией.

Буквально через неделю пришел ответ. Пост на блоге исследователя оставил человек из Великобритании.

- Один член английской династии Палтровичей, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что никогда представители его фамилии не жили в Нижнем Новгороде, - рассказывает Благов. - Основатель их рода Рабби Давида Бен Самуэль Ха-Леви Сегала, легендарный толкователь Писания из Кракова, живший на рубеже XVI – XVII веков. И именно его потомки положили начало известному клану Палтровичей. Они обосновались в Западной части Российской Империи.

В это время Елена Деречинская находит любопытные документы. Собственно, благодаря им и распутывается таинственный клубок: Цви Палтрович жил в городке Шаки Царства Польского, принадлежащего тогда Российской Империи. Служил там раввином, о чём записано в хрониках города. Сейчас этот город называется Шакяй и территориально принадлежит Литве. А недалеко от Шаки (в двухстах километрах)

находится город Новогруд (пишется как Nowogrod). А от Новогруда до Варшавы – всего сто двадцать километров. В другом документе - копия обложки книги (комментарии к псалмам царя Давида), написанной Хаимом Палтровичем (одним из сыновей Цви Палтровича). Книга опубликована в Варшаве в 1902 году.

- Посмотрите, тут внизу надпись на русском языке – Польша тогда была частью России! - восклицает Александр, демонстрируя ценный исторический документ. - То есть наши догадки подтвердились - корни Гвинет Пэлтроу из России. Но род ее не из Нижнего Новгорода, а из Великого Новгорода!

- Известно, что Цви Палтрович со своими тремя сыновьями эмигрировал в Америку приблизительно в 1889 году, - продолжает рассуждать исследователь. - Один из сыновей, Симха, вскоре стал раввином в Буффало, где прослужил до 1914 года. Другой сын - Майер - вскоре уехал в Великобританию, в Лидс, где основал центральную Синагогу и стал родоначальником британской ветви рода Палтровичей. Что касается американских Палтровичей, то один из их потомков – Брюс Пэлтроу – сумел сделать в Голливуде успешную карьеру кинорежиссера и произвел на свет прекрасную белокурую девочку - Гвинет.

Таким образом, получается - Гвинет Пэлтроу заблуждалась, считая, что её предки - выходцы из крупного купеческого города Нижнего Новгорода.

- Звезда стала жертвой простой фонетической ошибки, которая потом закрепилась и внесла вот такую путаницу в её генеалогию, - констатирует Благов. - Увы, землячкой нашей она не является. Но зато мы узнали истину - предки Гвинет Пэлтроу из Новгородской области.

Возможная родословная Гвинет Пэлтроу:

Рабби Давида Бен Самуэль Ха-Леви Сегала -Цви Палтрович – З сына: Симха, Майер, Хаимом ………………- Брюс Пэлтроу – Гвинет Пэлтроу.

Биография

Гвинет Пэлтроу родилась в Лос-Анджелесе (США, штат Калифорния), в семье кинорежиссёра Брюса Пэлтроу, потомка хорошо известного раввинского рода Палтрович из России и известной актрисы Блайт Дэннер. Отец Пэлтроу был евреем, её мать принадлежала к одной из религиозных сект. Являясь потомком раввинского рода Палтрович, Пэлтроу говорит, что гордится своей принадлежностью к еврейскому народу.

Гвинет выросла в Санта-Монике, затем училась в частной школе для девочек Нью-Йорка, после чего некоторое время изучала историю искусств. Спустя некоторое время она бросила учёбу и посвятила себя актёрскому ремеслу. У Пэлтроу есть младший брат Джейк и двоюродная сестра, тоже актриса, Кэтрин Монниг (сериал The L World).

Примеч.

Гаон – величайший знаток и толкователь Талмуда.

Источник: http://nnov.kp.ru/daily/24498/651860/

 

Земляки издали книгу о малой родине

Потомки землепашца Сабана стали в свое время героями романа сотрудника «Известий Мордовии» Владимира Косыркина «Крестьяне». Автор не раскрыл в произведении названия села, где происходят события книги, но то, что писатель именно в Сабанчееве собирал для нее материал, здесь знают все. Роман - достояние личных библиотек многих сабанчеевцев, а теперь каждый из них может с чувством гордости за свою историю и земляков-патриотов поставить на книжную полку и новую книгу о родном селе. Cодержание книги дополняет ее солидное оформление, присущее энциклопедическим изданиям.

Идея написания книги «Сабанчеево и Мордовские Дубровки: история и современность», презентация которой при большом стечении народа прошла в Сабанчееве в эту Троицу, возникла два года назад, когда сабанчеевцы отмечали 390 лет со дня основания села. За благородный труд взялся и закончил его в самый короткий срок коллектив авторов под руководством доктора исторических наук Н.В. Заварюхина, который родом тоже из этих мест.

Сабанчеево и сейчас одно из самых крупных в районе сел, но славу ему принесло не количество дворов, а люди, для которых оно стало малой родиной. Знатных выходцев из Сабанчеева – целая плеяда, и авторы постарались вспомнить всех, кто прославил делами свое село. Здесь родился танкист И.А. Гусев, первым совершивший таран немецкого «Тигра» на Курской дуге, выпускниками местной школы стали погибшие при выполнении интернационального долга летчик Александр Живаев, Василий Пучкин. Видными партийными и государственными деятелями, знатными людьми стали Н.П. и И.П. Игнатьевы, В.П. и Г.П. Бухаркины, Д.Н. Игушкин, М.И.Учеваткин. Много из Сабанчеева вышло ученых (доктора наук А.Б.Борисов, Н.В. Заварюхин), военных с большими звездами. Имен и фамилий – десятки, и о каждом в этой книге есть теплый рассказ.

Книгу, бесспорно, в Сабанчееве с нетерпением ждали, и не напрасно. Каждый найдет в ней упоминание если не о себе, то о близком человеке – точно. 800 страниц текста, вместившие 33 главы об истории села, его людях, трудовых, культурных, спортивных и других достижениях земляков, читаются на одном дыхании.

Выход в свет книги о Сабанчеевской земле, о сабанчеевцах и морддубровцах – лучшее свидетельство того, что они очень дорожат своим прошлым и корнями. Это хороший стимул поднять голову выше, чтобы отчетливо видеть горизонты будущего.

Чтобы состоялась достойная по содержанию и оформлению книга о родном селе, свою толику в ее создание вложил почти каждый житель Сабанчеева, Мордовских Дубровок, поселков Ульяновка и Смирновка. Все вместе собрали на благое дело более 300 тысяч рублей. Словом, сделали хороший подарок не только для себя, но и для всех, кто любит родной край.

Источник: http://www.izvmor.ru/article_8522.html

 

Архивисты Магнитки отмечают свой день

 

Сегодня в хранилищах магнитогорского архива находится 523 фонда, содержащие более 20 тысяч документов. Здесь ежегодно выполняется около 4 тысяч запросов горожан и организаций. Служащие городского архива отмечают 92-летие архивной службы России в работе...

Именно 1 июня 1918 года В.И. Лениным был подписан Декрет "О реорганизации и централизации архивного дела".

Важность такого учреждения как «Городской архив» трудно переоценить. Перестроечный период внёс свои коррективы в незыблемость многих устоявшихся понятий. Закрылись и изменили форму собственности многие учреждения и предприятия. За прошедшие годы в городе закрылись более 800 предприятий и продолжают закрываться и сегодня. Ответственные и заботливые руководители передают документы по личному составу в МУ «Городской архив». Именно сюда, в случае необходимости, чтобы подтвердить свой стаж, зарплату, награду или документы имущественного характера, обращаются граждане не только нашего города, но и ближнего и дальнего зарубежья.

Если говорить об истории магнитогорского архива подробнее, то 72 года назад, 20 апреля 1938 года, президиум Магнитогорского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов принял решение: « В целях улучшения постановки архивного дела в городе … принять к исполнению постановление ВЦИК и Облисполкома об организации в Магнитогорске архива областного значения. Предоставить в распоряжение последнего полуподвальное помещение школы № 16».

Как рассказывает ведущий архивист МУ «Городской архив» Г.А.Мироненко, первые шаги новой службы осложнялись в городе спецификой того времени: репрессивная деятельность государства, выражавшаяся в «массовых чистках», в том числе и в кадрах центральных архивов, постепенно докатились и до периферии. Во главе архивных учреждений на местах после всех перестановок оказались люди, многие из которых были далеки от архивного дела, а некоторые малограмотны. Один из них – первый директор Магнитогорского архива Владимир Васильевич Бодров 35 лет от роду, член ВКП(б), имел низшее образование и 3-х месячные специальные курсы в Ленинграде. Штат составлял 5 человек. Как бы то ни было, но к концу этого же 1938 года в 2-х комнатах архива уже хранилось 2 фонда из 904 единиц хранения.

Декабрь того же 1938 года стал знаменательным для архивной службы страны: её центральное управление и все региональные и местные подразделения перешли в ведение Народного Комиссариата внутренних дел (НКВД). Новое управляющее ведомство поставило перед Главным архивным управлением и работниками службы сложную задачу «по выявлению и разработке секретных материалов для использования в оперативно – чекистской работе оперативными отделениями УГБ НКВД. Вся отчётная документация о деятельности архива шла под грифом секретности.

1941 год. Великая Отечественная война увеличила объем работы архива в несколько раз: с западных районов страны стали поступать – документы эвакуированных предприятий, которые требовали учёта. К концу 1941 года в нем хранилось уже 119 фондов из 55.000 единиц хранения.

С конца сороковых Магнитка стремительно развивается. Красивые здания, особенно на правом берегу Урала, поднимались прямо на глазах. А вот архив, согласно отчету его начальника Никишиной Марии Ивановны, заступившей на эту должность в 1943 году, находился в полуподвальном помещении клуба ЖДТ.

В 50-е годы, после смерти И.В.Сталина и ареста Л.П.Берии до середины 60-х годов в стране произошло много перемен, повлиявших на работу всей архивной службы страны, в том числе и в г. Магнитогорске.

Скажем в 1956 году « в свете приказа МВД за № 275 в архиве рассекречено 360 единиц хранения». Ведомство начинает акцентировать свою деятельность на популяризации документов.

В 1957 году, в связи с подготовкой к 40-летию Октябрьской революции, архивам было рекомендовано подготовить на основе хранящихся документов газетные публикации. Именно в этот период исследователи из Москвы и Ленинграда стали проявлять интерес к истории Магнитогорского металлургического комбината и города Магнитогорска.

Начало 60 – х годов было ознаменовано для магнитогорского архива двумя знаменательными событиями. В 1961 году Постановлением Совета Министров РСФСР была осуществлена передача государственного архива и всех его филиалов, в том числе и Магнитогорского, из системы МВД в состав органов Советской власти. А в 1962 году городской архив переехал из очередного приспособленного помещения по ул. Октябрьская, 8 в специально запроектированное помещение по ул. Первомайской, 7, где действует и по сей день.

За 72 года архив г. Магнитогорска или МУ «Городской архив» как он теперь называется в связи с преобразованием в 2006 году, стал одним из крупнейших архивных учреждений на Южном Урале.

Сегодня в хранилищах архива находится 523 фонда, в которых 203961 дело или единиц хранения, библиотека архива насчитывает около 900 книг и 600 подшивок газет.

Особо ценными являются документы Магнитогорского металлургического комбината с 1929 года, отражающие эпопею его строительства и дальнейшую деятельность, документы Магнитогорского городского Совета с 1930 года, по которым можно проследить историю строительства и развития города, его хозяйственную и культурную жизнь. Самые ранние документы архива – метрические книги Челябинского духовного правления Верхнеуральского уезда Свято – Троицкой церкви Магнитной станицы с 1852г. по 1919г.

50 фондов личного происхождения представляют творческие и научные материалы, фотографии, связанные жизнью и деятельностью замечательных людей города Магнитогорска.

Читальный зал архива ежегодно принимает свыше 300 исследователей. Успешное сотрудничество связывает архив с общественностью и СМИ по пропаганде архивных документов.

Работы для 12 сотрудников архива с каждым годом становится все больше. Ежегодно архив исполняет около 4.000 тематических и социально-правовых запросов. В небольшом и дружном коллективе «Городской архив», который возглавляет молодой директор Ольга Михайловна Павлова, трудятся только женщины. С особым вниманием, чуткостью, ответственностью относятся они к своей работе и к людям, бережно и надежно хранят для потомков, для будущего страны историю легендарной Магнитки.

Источник: http://www.verstov.info/8545-arxivisty-magnitki-otmechayut-svoj-den.html

 

Чайковский и Пушкин бьют рекорды на "Кристис"

 

В среду в Лондоне пройдут торги "Ценные книги и рукописи" аукционного дома "Кристис". Будут представлены предметы XI-XIX веков из европейских стран. Среди лотов - "Генеалогия языческих богов" Джованни Боккаччо конца XV века и первое издание на английском языке "Саломеи" Оскара Уайльда. Однако основной ажиотаж возник вокруг двух русских раритетов. Оба связаны с именем Александра Пушкина.

Самым дорогим предметом торгов станут фрагменты рукописной партитуры оперы "Мазепа" Петра Чайковского. Среди них - любовная сцена между Мазепой и Марией в конце второго действия. "Кристис" оценил лот от 200 до 300 тысяч фунтов. Сам Чайковский считал эти отрывки неудачными и исключил из конечного варианта. Оперу по мотивам пушкинской "Полтавы" композитор писал более двух лет. Работа шла тяжело, с перерывами.

"Никогда еще так трудно мне не давалось какое-нибудь большое сочинение, как эта опера. Я подобен человеку, несущему на себе хоть и дорогую, но тяжелую ношу, которую во что бы то ни стало надо донести до конца. Я и донесу ее, но часто боюсь, что силы мои уже надломлены и поневоле придется останавливаться", - писал Чайковский в 1882 году своей преданной патронессе и другу Надежде фон Мекк. В эти годы композитор тяжело переживал смерть Николая Рубинштейна, единственного капельмейстера в мире, на которого, по собственным словам маэстро, он мог положиться. Душевные волнения принесла Чайковскому неудачная женитьба на Антонине Милюковой. Он бросил жену через несколько месяцев после свадьбы, но до конца жизни считал этот разрыв "болью" и "открытой раной своей души". Наконец, сильно ударил по самолюбию композитора враждебный прием критикой его оперы "Орлеанская дева". Все эти обстоятельства наложили отпечаток на работу над "Мазепой".

Премьера оперы состоялась в 1884 году в Большом и Мариинском театрах. И если "надменная Москва" приняла постановку с восторгом, то северная столица обрушила на Чайковского поток критики. Цезарь Кюи писал: "Либретто "Мазепы" превосходно, однако Чайковскому удалось его испортить музыкой до такой степени, что почти все чудные сцены никакого впечатления не производят". После этого Чайковский отредактировал свою первоначальную версию, изъяв из нее некоторые фрагменты. Именно они и будут проданы на "Кристис".

Высокая цена на партитуру объясняется тем, что на ней стоит подпись композитора. По мнению экспертов, это большая редкость для антикварного рынка. За послевоенный период партитура с подписью Чайковского появилась на открытом аукционе всего один раз. Это была партитура к опере "Орлеанская дева". Она ушла с торгов "Кристис" в прошлом году почти за сто тысяч фунтов.

Еще одним топ-лотом предстоящего аукциона станет юбилейное издание "Сочинений" Пушкина 1937 года. Оно принадлежало Владимиру Набокову и содержит его пометки на русском и английском языках. Автор "Лолиты" пользовался этим изданием, когда переводил Пушкина на английский язык. Лот оценен в 12-18 тысяч фунтов.

Накануне торгов "Известиям" дал интервью Свен Беккер, старший специалист отдела книг и рукописей аукционного дома "Кристис".

известия: Наблюдается ли ажиотаж вокруг предстоящих торгов?

свен беккер: Определенно да. Недавно наш отдел пересмотрел политику по отбору предметов искусства. Она стала жестче. Критерии отбора строже. Поэтому на предстоящем аукционе каждая вещь - потенциальный хит. И это подстегнуло интерес среди покупателей.

и: Насколько велик интерес коллекционеров к русским лотам?

беккер: Русские лоты составляют важную часть предстоящих торгов. Мы получили звонки от коллекционеров из разных стран мира, они интересуются партитурой Петра Чайковского и наследием Владимира Набокова. Я думаю, за эти лоты разгорится нешуточная борьба. Сегодня европейцы и американцы активно скупают книги и рукописи российского происхождения. Имена Набокова и Чайковского - дополнительный стимул для них. Ведь это мастера глобального масштаба. В прошлом году партитура Чайковского к опере "Орлеанская дева" ушла с торгов за 97 250 фунтов.

и: Насколько активно будут участвовать в торгах коллекционеры из России?

беккер: Россияне - постоянные участники торгов "Ценные книги и рукописи". За последние три года их стало вдвое больше - в среднем 20-30% от общего числа участников.

и: Какова самая большая сумма, вырученная на аукционе за редкую книгу или манускрипт российского происхождения?

беккер: Рекорд установила книга 1856 года - "Описание священнейшаго коронования Их Императорских Величеств Государя Императора Александра Втораго и Государыни Императрицы Марии Александровны Всея России". Она была продана с лондонских торгов "Кристис" 2007 года за 300 500 фунтов, примерно в шесть раз дороже предварительной оценки.

и: Оба русских топ-лота нынешних торгов в той или иной степени связаны с именем Александра Пушкина. Планируете ли вы провести специальные "пушкинские" торги?

беккер: В календаре на ближайшее время пока не запланировано специальных торгов по Пушкину, но идея отличная. Среди наших клиентов, причем не только из России, много почитателей творчества этого великого русского поэта.

Источник: http://www.izvestia.ru/culture/article3142474/

 

Великую княгиню Леониду похоронят в России



24 мая на 96-м году жизни не стало великой княгини Леониды Георгиевны. Урожденная княгиня Багратион в далеком 1948 году вышла замуж за великого князя Владимира Кирилловича, отец которого еще в 1924 году провозгласил себя императором всероссийским. Впрочем, этот шаг всегда оспаривался другими членами обезглавленной и рассеянной по миру семьи Романовых. Но как бы там ни было, а с крушением советской власти в начале 1990-х монархическая идея вдруг вновь оказалась востребованной. Уже вдовствующую Леониду с внуком Георгием в новой России стали принимать. И довольно - часто на самом высоком уровне. Кому понадобилась монархическая идея? Неужели кто-то всерьез думал о реставрации? И о чем до сих пор спорят российские политики?

"Как вы думаете, жива идея монархии еще в русском народе?" - спросили в 1994 году журналисты великую княгиню Леониду Георгиевну.

"Мне кажется, все больше и больше", - ответила Леонида Георгиевна.

Этот вопрос и этот ответ прозвучали в июне 1994 года. 16 лет назад на тему "монархия и Россия" говорили много и говорили многие.

Еще недавно все это казалось невероятным. А сейчас члены всероссийского монархического союза поют "Боже, царя храни". По указанию мэрии, Управление охраны президента предоставляет охрану и лимузин. Кто эти люди? Осколки старого когда-то рухнувшего мира? Реальные претенденты на власть в будущей России? Или же просто патриоты своего Отечества?

Сколько раз великая княгиня приезжала в Россию, сейчас, наверное, не знает никто. В 1990-е годы она бывала здесь очень часто. Её встречали речами, хлебом-солью, и она неизменно желала успехов стране, которую называла своей, и где её каждый раз принимали, как гостью.

"Я надеюсь, что после выборов наша страна еще больше окрепнет, и я желаю всему русскому народу как можно больше счастья и восстановить нашу Россию, как она была раньше", - говорила великая княгиня Леонида Георгиевна.

Выборы, о которых говорит Леонида Георгиевна, это 1996 год: противостояние Ельцина и Зюганова, второй тур, в исходе которого не уверен никто.

"Накануне выборов искали один из вариантов на случай, скажем, если Ельцин не проходит. По слухам, строились разные варианты: союзное государство сделать с Белоруссией или вернуть монархию в Россию. Но я, честно говоря, серьезно никогда не относился к этой проблеме, потому что мне казалось, что, сделав шаг в демократию, мы не можем в ближайшие годы развернуться в какую-то иную систему", - говорит Сергей Филатов, в 1993-1996 годах - руководитель Администрации президента РФ.

Правда, слова "разворот в иную систему" в те годы звучали чаще о коммунистах. А крупнейшая в стране оппозиционная партия о монархии и тогда, и сейчас высказывалась одинаково.

"Николай Второй профукал страну. Погубил и империю, и себя, и свою семью. Кстати, на его отречении настаивали почти все члены царской семьи, не поддержали генералы, которые клялись Богу, царю и отечеству, принимали присягу, а арестовало его временное правительство, и большевики к этому никакого отношения не имели. Более того, потом и сослали всю семью вместе с царем, хотя арестовывать семью они не имели никакого права", - считает председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме РФ Геннадий Зюганов.

По какому праву царскую семью расстреляли, остается за рамками этого разговора, но вот перезахоронение останков - к тому моменту уже канонизированных великомучеников - это был ключевой момент новейшей российской истории. Один из самых ярких поступков Ельцина, когда он, несмотря на нежелание церкви участвовать, решает приехать, благодаря письму академика Лихачева.

"Лихачев подошел ко мне, передал мне письмо и попросил передать Борису Николаевичу. Он сказал: "Я очень надеюсь на то, что президент все-таки приедет". И Борис Николаевич приехал. Там была вся царская семья. Кстати говоря, никто до последней минуты не знал, будет он или не будет. И он уже вошел в храм, когда все стояли вокруг гроба", - вспоминает Сергей Филатов.

Но буквально накануне среди потомков Романовых были конфликты и споры.

"Ставили иногда условия: "я приеду, если не будет его" или "я приеду, если буду стоять не сзади, а спереди". То есть вот такие чисто процедурные вещи. Когда их нужно было собрать всех здесь - это действительно была проблема большая, но, тем не менее, в тот период, когда нужно было приехать на похороны - они все-таки объединились и здесь были. А так у них всегда разногласия были, и я думаю, что эти разногласия всегда будут", - говорит Сергей Филатов.

Даже сейчас, после смерти Леониды Георгиевны, эти споры о том, кто главный среди потомков Романовых, продолжаются. И это тоже препятствие, даже если бы все монархию захотели вернуть, вопрос, кто должен царствовать, было бы очень сложно решить.

"Если бы мы в 1991 году, а, может, в 1985-м восстановили бы монархию, и новый царь сидел бы в Царском селе, так же открывал бы Государственную думу, утверждал бы назначенного премьер-министра, это было бы хорошо, это бы сплотило. Как и сегодня, вся центральная и северная Европа - монархические государства и чувствуют себя хорошо", - говорит заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР Владимир Жириновский.

"Я просто хочу сказать, что монархии типа бельгийской, английской в России совершенно невозможны, потому что русская монархия - это Богом данная власть, основанная на православном вероучении. И это и есть социальная опора власти, монархической, конечно", - считает председатель правления высшего монархического совета Зураб Чавчавадзе.

Зураб Чавчавадзе - потомок грузинских князей, председатель правления Высшего монархического совета почти на всех кадрах хроники сопровождает в России великую княгиню Леониду Георгиевну. Более последовательного сторонника монархии не найти. Но даже он не верит, что монархию можно вернуть.

"Я с младых ногтей убежденный монархист, и им был всю мою сознательную жизнь. Но я честно признаюсь, что я не смотрю реалистично на возможность восстановления сейчас монархии в России, просто потому, что для того чтобы была монархия, необязательно иметь наследника. Понимаете, для монархии нужен еще народ, который достоин этой монархии. По этому поводу у меня есть сомнения", - говорит председатель правления Высшего монархического совета Зураб Чавчавадзе.

Наследник есть - внук Леониды Георгиевны цесаревич Георгий. В 1990-е бывал вместе с ней в России - вот он на встрече с вице-президентом Руцким получает в подарок модель истребителя МИГ, на котором Руцкой воевал в Афганистане. Руцкой сразу же предлагает: пусть мальчик остается учить в кадетском училище.

"А что? Давайте. Мы сейчас это училище переводим в замечательное место хорошее. Проводим реконструкцию. Очень хорошее училище. Главное там - преподавательский коллектив", - говорил Александр Руцкой, в 1991 - 1993 годах - вице-президент РФ.

Но на этом разговоре все и закончилось. Дальше Георгий учился все-таки за границей, точно так же, как он, за границей живут все, кто считает себя членами дома Романовых. Возвращаться в Россию совсем, как в свое время вернулся, например, Солженицын, никто из династии не решился, фактически перечеркнув идею о том, что сама монархия сможет вернуться.

Конечно, они еще приедут в Россию. Совсем скоро - в Санкт-Петербург. В великокняжеской усыпальнице в Петропавловской крепости срочно заканчивают реставрацию - именно здесь, рядом с мужем, будет похоронена Леонида Георгиевна.

То, как масштабно и основательно выглядит великокняжеская усыпальница, построенная за десять лет до революции, наверное, лучший символ того, как российская монархия видела свое будущее. Никто не ждал беды, и никто не ждал перемен. Здесь предусмотрели 60 мест для захоронений - хватило бы на несколько поколений Романовых, а до 1917 года успели похоронить только пятерых членов фамилии - потом все вдруг оборвалось.

Кто отвечает за ту катастрофу, для российской истории очень острый вопрос. Монархию было некому защитить, но мало кто спорит, что все, что случилось - результат её же ошибок. В стране, где поиск национальной идеи никогда не бывает простым, при всех издержках демократии любая форма монархии создает только риски. Вряд ли, вспоминая российскую историю этой формы правления, кому-нибудь снова захочется рисковать.

Похороны Великой княгини Леониды пройдут третьего июня.

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=364347


О чем бы Вы хотели прочитать в следующих номерах нашей рассылки?
Ведущий рассылки: Андрей Конопелько


В избранное