Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина

7 сентября
Тарелка номер тридцать

Салат из почтальонов радости



На днях вдруг озадачился я вопросом: "А за кого ты, Влад-салат, будешь голосовать?" И, правда, ведь глазом моргнуть не успеешь, как вспыхнет красный день календаря, а я еще не определился со своим бюллетенем. Раньше было просто: если не СПС, то "Яблоко", а теперь не нравятся мне правые. Какие-то они… левые! Ненастоящие. Даже трепетную Хакамаду почему-то я разлюбил. А про Чубайса с Гайдаром и говорить нечего.

И, не поверите, пронзила рекламного критика смешная мысль: а проголосуй-ка ты за Аграрную партию! Ну и что с того, что не колхозник и не помнишь, чем озимые отличаются от яровых. Ну и пусть "аграрии" близки к коммунякам, и Валерия Ильинична Новодворская по головке тебя за это не погладит. Нет, надо поддержать тех, кто поддерживает наших кормильцев-поильцев. И реклама у партии грамотная. Видели этот плакат с ядреной (да простит меня Мария Ивановна Арбатова) бабой? Баба (ну не дама же) - кровь с молоком, конь-огонь, только одета во что-то ужасно старомодное, как на картинах художников-передвижников. И где такой реквизит взяли? Нет, где такую модель, Россию-мать, нашли? Стоит себе с невероятным а'ля мадам Грицацуева бюстом в колосящемся поле. А чего она там стоит? Чего забыла? Почему не работает? Куда серп свой острый спрятала?

Очевидцы утверждают, что когда на одной тусовке плакат увидел великий политтехнолог Глеб Павловский, он ткнул в роскошный бюст и заметил: "Здесь много…" Аграрии не растерялись: "А электорату нравится!" Да, пипл он такой, эротику охотно хавает.

А главное - предвыборный слоган у партии хорош. Простой, как мычание: "Мир и хлеб". Глядя на эту дородную молодицу, так и хочется его переиначить: "Хлеб и зрелища". Или, как у древних римлян было: "Хлеба и зрелищ!" Только, кажется, где-то я подобное уже слышал - про мир солдатам, хлеб голодным, а землю крестьянам… Ничем хорошим не кончилось.

А если без стеба и цинизма, мир и хлеб - вот, что нам нужно. Будет мир, не будет заложников и взрывов в центре Москвы. А будет хлеб, будет и песня. Так написал Брежнев в "Целине" (точнее, за него написали). И ведь не поспоришь!..

*
Позвали меня вчера на один довольно маргинальный телеканал, даже называть не хочу, чтоб не обидеть милых людей, где собирались обсуждать довольно странную тему: реклама российских товаров за рубежом. Отказался под благовидным предлогом.

Во-первых, чтобы в подобную дискуссию ввязываться, надо либо эту рекламу делать (а у меня был всего один приличный опыт: в бытность креативным директором Magic Box - для водки Stolichnaya и Moskovskaya по заказу "Союзплодимпорта")…



…либо активно ее потреблять (рекламу, а не водку!), то есть долго и обеспеченно жить на чужбине. Иметь возможность сравнивать. И желательно при этом обладать еще менталитетом иностранного гражданина, адресата этих посланий. А самое главное, почему вежливый отказ я предпочел соблазну покривляться на экране, - псевдоактуальность темы. Нет, можно подумать, у нас иных проблем! С таким же энтузиазмом можно поговорить о существовании жизни на Марсе или про озеленение обратной стороны Луны.

Хотя на самом деле, тема занятная. Несмотря на то, что широким телезрительским массам она, конечно, до лампочки. Ведь во многом благодаря рекламе российских товаров (умелой или бездарной), складывается позитивный имидж нашей страны. Нас с вами. Мне, допустим, небезразлично, что соседи по планете думают о русских.

Бывая за границей не то, чтобы регулярно, но чаще многих моих соотечественников, я по пальцам могу пересчитать образцы рекламы чего-то из России. Помню, на маленьком острове Гозо (он входит в мальтийский архипелаг) поразился, увидев на стене плакат "Утомленных солнцем": михалковское кино крутили в местном, пожалуй, единственном на весь островок, кинотеатре. И в нью-йоркской подземке обрадовался, обнаружив броскую рекламу "Столичной", по-ихнему Stoli (западного агентства работа). А больше и вспомнить нечего. Разве что разлюли-малину с матрешками, паюсной икрой и цветастыми платками на страницах журнала "Аэрофлот". Если у кого-то память крепче, а опыт богаче, сообщите (а представленные водочные макеты можете не обсуждать - им уж сто лет в обед, и призы на фестивалях получили, и в западной прессе свое отработали).

*
А я вам лучше про другой макет расскажу, свеженький. Наткнулся тут на рекламу торговой марки "Россия - щедрая душа". Они сейчас проводят акцию "Почта радости", и по этому поводу разродились рекламой в глянцевых журналах.

Реклама, скажу честно, дрянь. Вот что бывает, когда Nestle экономит на копирайтерах. Слоган - "Доставляем радость всей России!" - больше подошел бы порносайту. А уж текст… "С первых дней сентября на улицах российских городов вновь появятся предвестники праздника - почтальоны радости. Эти улыбчивые молодые люди в уже хорошо знакомой нам всем нарядной синей форме и неизменных шапках-ушанках - первый признак начала самой ожидаемой акции 2003 года - "Почта радости".

Конец цитаты. То-то, думаю, чего же я, как и миллионы россиян, с таким нетерпением жду - не дождусь уж восемь месяцев? Конечно, улыбчивых людей в "неизменных шапках-ушанках"! Где эти сумасшедшие почтальоны радости в своих несменяемых головных уборах не по сезону и с "настоящим фейерверком подарков, улыбок и шоколада"?.. Кто все это сочинял-придумывал? Кто редактировал? Кто утверждал? Где эти радостные люди? Покажите мне их!

А может, купить парочку "Щедрых душ", вырезать штрих-коды, отослать куда велено и принесут молодые люди "в уже хорошо знакомой нам всем нарядной синей форме" (моя милиция меня бережет!) какие-нибудь "Родные просторы" с кокосовой стружкой? И будет мне счастье!..

Архив
меню:

  03.07 №18 Салат с Андреем Логвиным

  26.06 №18 Салат культурный (почти)

  11.06 №17 Салат с боевой раскраской

  09.06 №16 Салат из/для одиноких сердец

  29.05 №15 Салат из пожирателей рекламы

  22.05 №14 Салат с феминистками
  16.05 №13 Салат с Похмелкиным
  08.05 №12 Салат из мокроступов
  30.04 №11 Салат с ограблением
  24.04 №10 Салат из луковиц
  17.04 №9 Салат с Игорем Лутцем
  10.04 №8 Салат из формулы успеха
  03.04 №7 Салат из черного квадрата
  27.03 №6 Салат для чемпиона
  20.03 №5 Салат из рекламофобов
  13.03 №4 Почтовый салат
  06.03 №3 Салат из памятников
  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?




 
Новые темы форума
-Оплата работы агентства
-Меняю Brand Book на Стандарты Мерчандайзинга
-Семинар Романа Чигирева. Стоит ли вкладывать деньги?
-Помогите!!! Видео Интернешнл!!!
-Как составить анкету
-а как вы считаете?
-Граждане телевизионщики! Помогите-е!
-Львы 2003
-Маркетинговый противоход. Статья из свежих "Денег"
-Где купить барабан для проведения розыгрыша

Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
Есть записи в обсуждении новости"Дешевый овал" больше не курим. В условиях антитабачной кампании российский рынок становится особенно привлекателен для транснациональных корпораций. (1)
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Элла Стюарт, президент российской группы компаний BBDO. "Создание конкурентов внутри группы - нормальная тенденция" (3)
Есть записи в обсуждении новостиКак вы настраиваетесь на работу после отпуска? (1)
Cтатьи 08.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Сергей Васильев, Гендиректор группы компаний "Видео-Интернешнл" - "Пришло время инвестировать в медиа" (2)
Нет записей в обсуждении новостиОрганичный бизнес. Здоровое питание в масштабах супермаркета.
Есть записи в обсуждении новостиКак СМИ представляют наши данные. (5)
Нет записей в обсуждении новости"На юге Европы нас интересует все". Вагит Алекперов дал интервью ЪCтатьи 05.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью с генеральным директором МПБК «Очаково» Владимиром Антоновы: «России не грозит пивной дефолт» (1)
Нет записей в обсуждении новостиНа первый-второй рассчитайсь! Об основных тенденциях нового телесезона.
Нет записей в обсуждении новостиБез излишеств. Первым авиадискаунтером в России стала немецкая компания.
Есть записи в обсуждении новостиГолливуд получает "черную метку". Кинопроизводители делают недостаточно для предотвращения угрозы со стороны цифрового пиратства (1)Cтатьи 04.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиВсе мы - брэнды. Как стать популярным. (11)
Есть записи в обсуждении новостиДиагноз: «Евросеть». (41)
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Кирилл Набутов, главный продюсер НТВ - "Не могу сказать, что мы кардинально перестроили сетку"
Нет записей в обсуждении новостиКаждому по труду? Петербургские компании только начинают осваивать западные методы стимулирования персонала.Cтатьи 03.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Сергей Кривоногов, президент рекламной группы DDB - "Замедление должно благоприятно сказаться на рынке". (3)
Есть записи в обсуждении новостиСмотрите, как разбирают! Как убедить ритейлера закупить новый товар (5)
Есть записи в обсуждении новостиБольшая Марта. Две компании, развивающие в России марку международной розничной сети SPAR, объединили свой бизнес. (6)Cтатьи 02.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиМозговой штурм. По зубам ли российским компаниям гранит науки. (3)
Есть записи в обсуждении новостиТелевидение для дела. В России появился первый деловой канал. (2)
Нет записей в обсуждении новостиИмидж - все. В бизнесе агентства Fotobank.
Есть записи в обсуждении новостиВиктор Пелевин о себе и своей новой книге - "Вдали от комплексных идей живешь как Рэмбо —day by day". (36)Cтатьи 01.09.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнформационных войн в новом телесезоне не будет (2)
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Александр Роднянский, генеральный директор СТС - "После доли в 10проц. надо останавливаться и не терять цифры". (1)
Есть записи в обсуждении новостиСмена вех. Ситуацию на рынке алкоголя все больше определяют вкусы молодых потребителей (9)
Есть записи в обсуждении новостиРазносчики «мусорных» писем. Как работают компании – распространители спама (3)
Есть записи в обсуждении
новостиВыбираем тренинговую компанию (2)Cтатьи 29.08.2003
Нет записей в обсуждении новостиОхота к перемене мест. Как переезд может способствовать развитию бизнеса.
Нет записей в обсуждении новостиФранчайзинг в розничных сетях
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Александр Голутва, первый заместитель министра культуры - "Есть генетическая потребность смотреть отечественное кино"
Есть записи в обсуждении новостиУкрал - покайся. Советуют специалисты по деловой этике. (6)Cтатьи 28.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиДума и богатеи. Бизнесмены готовятся к борьбе за власть (2)
Есть записи в обсуждении новостиКоллектив - креатив. (Управление творческим коллективом) (8)
Нет записей в обсуждении новостиФормула "4+2", или Как десять лет лидировать в бизнесеCтатьи 27.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиНакорми карликовую мармазетку на полдоллара. (7)
Нет записей в обсуждении новостиЦелебная лихорадка. Приносит ли пользу ажиотажный спрос.
Есть записи в обсуждении новостиКак мотивировать максималистку. Для женщин доброе слово важнее зарплаты (21)
Нет записей в обсуждении новостиКак обеспечить независимость директора.Cтатьи 26.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиДежурный по комплиментам. Борьба за покупателя партизанскими методами. (22)
Есть записи в обсуждении новостиПолмиллиарда долларов - на выборы-2003! Почему так рано стартовали предвыборные рекламные кампании. (2)
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Марк Хауф, президент Metromedia International Group-"Распродажа заканчивается. Metromedia поменяла стратегию".Cтатьи 25.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиМетоды маркетинговых исследований. (24)
Нет записей в обсуждении новостиДиагноз для РОСНО. «Нашим акционерам придется вкладывать больше, чем конкурентам», – считает будущий глава компании Леонид Меламед
Нет записей в обсуждении новостиРаздухарились. Российский рынок парфюмерии и косметики уже входит в шестерку крупнейших рынков Европы.Cтатьи 22.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиСлух-менеджмент. Как поменять программу сарафанного радио. (7)
Нет записей в обсуждении новостиЖажда перемен. Почему компании меняют профиль своей деятельности.
Есть записи в обсуждении новостиПутевка на привокзальную площадь. Сергей Князев знает, чем удивить искателей приключений. (7)Cтатьи 21.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиДело об удовольствии. Непроработанные вопросы о рекламе порождают конфликты на рынке (2)
Есть записи в обсуждении новостиРеклама, правильный контроль потоков информации. (16)
Есть записи в обсуждении новостиИнтеллектуальный магазин. С помощью информационных технологий торговые сети увеличивают продажи на 20проц. (3)
Нет записей в обсуждении новостиСколько начальников необходимо компании?Cтатьи 20.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиИмя собственное. Интервью: Владимир Гродский, гендиректор компании TNS Gallup Media. (12)
Есть записи в обсуждении новостиУчиться или не учиться. Диплом для собственного удовольствия. (36)
Нет записей в обсуждении новостиСкорая почта. Создать экспресс-перевозочную компанию стоит как минимум $1 млн.Cтатьи 19.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиОсобое мнение. Где искать нетрадиционные целевые аудитории. (68)
Есть записи в обсуждении новостиКонтролеры слова. Правильность составления рейтингов СМИ сегодня проверить невозможно. (6)
Есть записи в обсуждении новостиБумажный ресурс. Партийные газеты готовятся стать коллективными агитаторами и пропагандистами (1)Cтатьи 18.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиОт войны до войны. Нацеленность рекламного рынка на крупных клиентов становится препятствием для его развития. (55)
Есть записи в обсуждении новостиТелевидение пока остается самым эффективным средством рекламы. Построить брэнд можно также с помощью спонсорства и мобильных телефонов (2)
Нет записей в обсуждении новостиГонка без финиша. Российские компании приходят к системному управлению качеством продукции.Cтатьи 15.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиГлава "Видео Интернешнл" о политической рекламе. "Все у них в последнюю секунду, всегда какая-то жуткая истерика". (4)
Есть записи в обсуждении новостиТехнология создания героя. Реклама строит брэнд (4)
Нет записей в обсуждении новостиПод стеклом. Предприниматель Марк Лангман знает, как развеселить автолюбителей
Нет записей в обсуждении новостиРоссийский рынок макарон в январе 2003 года

|| Рекламодателю ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное