Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина

24 июля.
Тарелка номер двадцать три

Салат с Сергеем Рыбаком


Когда кого-нибудь (пусть даже и меня) называют "лучшим журналистом, пишущим о рекламе", скептическая улыбка появляется на моих губах.
Журналистика, как и реклама, - тот же теннис. Еще вчера ты был первой ракеткой мира, а сегодня под улюлюканье трибун вылетел в первом круге заштатного турнира, уступив невразумительному дебютанту с wild card. А вот завтра, как какой-нибудь списанный в утиль Горан Иванишевич, вдруг выиграешь Уимблдон. В общем, не профессия, а кромешный up & down. И каждое утро приходится начинать с нуля…
И, тем не менее, долой скромность! Как сказал классик, "нас мало, нас, может быть, четверо". И, на мой взгляд, в эту четверку или пятерку ведущих рекламных журналистов при любом раскладе входит 29-летний Сергей Рыбак, корреспондент газеты "Ведомости".

Есть что-то ненормальное в том, что один журналист берет интервью у другого. Вот и Рыбак удивился, когда я предложил ему встретиться и поговорить. На самом-то деле, что же тут странного? Осведомленный рекламный обозреватель из солидного делового издания (не подумайте плохого, это я о Сергее) - одна из заметных и влиятельных фигур рынка. Четвертая власть.
…Утро. Середина недели. Кофейня на "Соколе".
Как и следовало ожидать, не успел я и рта открыть, а Рыбак уже сам обрушил град вопросов: "Ну и как тебе итоги последних Канн?.. Согласись, ужасный плакат получил Гран-при! Чудовищный! Как они выбрали его? Просто непонятно… А как тебе сам фестиваль?". Я в ответ что-то быстренько бла-бла-бла про Cannes Lions и беру инициативу свои руки.
- Тебе часто "сливают" информацию? Вообще, откуда берутся темы? Где ты их находишь?
- Честно тебе скажу, я очень не люблю торчать в офисе. Не люблю, сидя на заднице, смотреть в монитор, звонить по телефонам. И очень люблю ходить. С утра - одна-две встречи. Посмотрел людям в глаза, пообщался и, благодаря этому, появляются совершенно неожиданные новости. Почти всем интересно говорить о своем бизнесе и сплетничать о чужом, о том, что происходит у друзей или конкурентов… Нередко в редакцию звонят или приходят разные непонятные люди, в том числе недовольные клиенты, приносят какие-то документы. Разумеется, я стараюсь фильтровать информацию, проверять источники. Ведь порой в этих бумагах - судьба целой компании. Интуиция играет последнюю роль - это все-таки ремесло. Главное - элементарная проверка. На нее тратится масса времени. И очень много "слива" в итоге выкидывается.
- А гонорар за молчание предлагают?
- Бывает, что намекают. Или говорят прямым текстом: это лучше не печатать, а вот это - напечатать за деньги. Или за большие деньги. К подобному надо спокойно относиться - издержки ремесла… Так что у меня по-прежнему двухкомнатная квартира, оставленная родителями, и пиво я пью отечественного производства!
- А часто тебе звонят и пишут эти то сладкие, то наглые, но жутко приставучие девочки - менеджеры по пиар? И можно ли на тебя надавить и уболтать, чтоб в "Ведомостях" появилась заметка о том или ином событии, персонаже?
- Я всегда старюсь быть гибким, но если информация скучная, тут уж меня ничем не возьмешь. А если интересная, то делаю все, чтоб убедить редактора, чтоб она попала на полосу. Последний пример - новость про то, что одна российская компания, чтобы увеличить продажи, стала клеить на бутылочки со слабоалкогольными коктейлями презервативы. У нас от нее отбрыкивались: что за новость? Все посчитали ее "мультфильмом", несерьезной для "Ведомостей". Газета пишет про ЮКОС и вдруг - какие-то коктейли с кондомами. Я приложил усилия, убедил, что это интересно и важно для молодого читателя: как правило, молодежь после употребления коктейлей занимается сексом. Что это пример кросс-промоушна. В итоге заметка попала на первую полосу. Но часто мне совсем не хочется ничего делать ради какой-нибудь информации, где даже фигурируют серьезные контракты или серьезные бюджеты, но читателям она будет скучна.
- Почему ты пишешь о рекламе?
- Влад, а о чем писать?! О нефти? О ней и так пишут все... Реклама не оставляет равнодушным никого, это объект любви и ненависти. Когда я еще был студентом и ходил в университетскую библиотеку, то регулярно читал журнал "Америка". Он всегда писал, как правильно должен быть устроен бизнес. И меня очень цепляли эти оптимистичные, красивые статьи о том, как создаются легенды, как раскручиваются брэнды. Во многом под их влиянием я и занялся этой темой.
- Понятно. Тлетворное влияние Запада! А как ты оказался в "Ведомостях" и вообще в нашей второй древнейшей профессии?
- Я начал работать в 1994 году, в "Независимой газете". Писал про политику, брал интервью у всяких Лившицев. Это быстро надоело: скучно. И я уехал на два месяца учиться в Голландию, благодаря чему стал смотреть на многое по-другому. Жизнь в Европе, путешествие автостопом, обращение к сомнительным западным ценностям - бары, трава и так далее - все это сильно меняет людей.
- Как - бары? А музей Рембрандта?
- Ну, это первое место, куда я отправился прямо из аэропорта!.. Вернувшись в Москву, стал работать в газете "Капитал". Он только-только начинался. Это была первая газета на русском языке, издаваемая Independent Media. Там я и стал писать о потребительском рынке и рекламе.
- Жаль, что "Капитал" умер. Одно время я был его прилежным читателем…
- Он не умер, а скорее преобразовался в "Ведомости"… А я после его закрытия на какое-то время перебрался в журнал "Компания", где мы пытались издавать приложение "Рекламная кампания". Это был, по-моему, 98-й год. Проработал я там символические девять месяцев. Идея ничем не увенчалась, кроме того, что я познакомился со многими рекламистами и стал понимать специфику рекламного рынка. И тогда же начал писать для международного издания Advertising Age. Писал о России. Писал достаточно много.
- Сейчас продолжаешь?
- Бросил в конце прошлого года: они серьезно порезали бюджеты, сократили штат. Писать туда стало невыгодно.
- А в "Ведомостях" ты с первого дня?
- Да, один из немногих. И помимо рекламы, пишу про пиво, про молоко и потребительские товары.

- Любой хороший журналист - это еще и профессиональный читатель. Что ты читаешь? Что посоветуешь читать?
- "Индустрию рекламы". По-моему, сейчас это лучшее издание о рекламе. Наиболее яркое и здоровое. Читаю "Коммерсантъ". В отличие от нас, они весело пишут про культуру, политику, бизнес. И какие-то глянцевые журналы вроде Maxim.
- Почему рекламисты нередко жалуются, что у нас плохая рекламная пресса, ленивая и нелюбопытная?
- А это проблема кадров. Видимо, у нас плохие журналисты. Хотя я, на самом деле, не слышал жалоб. По-моему, болезнь специализированных изданий в том, что они не фильтруют новости, в результате появляются какие-то странные сообщения, что небольшое рекламное агентство выиграло конкурс на печать какого-то буклета. Это никому на фиг не нужно!.. Я думаю, что со временем количество подобных рекламных листков сократится до двух-трех, они перестанут быть хобби издателей, превратятся в нормальный бизнес.
- Какая-нибудь твоя заметка производила эффект разорвавшейся бомбы? Ну, или хотя бы наделала шуму?
- Когда я только начинал писать о рекламе, одно из крупнейших агентств потеряло из-за меня клиента, одного из крупнейших игроков на рынке соков и молока. Не могу их назвать, поскольку я и сейчас с ними работаю. Это был 99-й год, когда отечественные компании начали поднимать голову, оставаясь при этом довольно закрытыми. И в "Компании" за моей подписью появилась невинная заметка из трех абзацев о том, что такая-то компания собирается работать с таким-то агентством. И был озвучен бюджет. После чего герои заметки стали выяснять источник утечки информации, показывать друг на друга пальцами, поругались. А бюджет был около $500 000. В итоге клиент ушел к другому агентству, и дела у него идут хорошо.
- А тебя из-за этого никто не поджидал в подворотне со ржавой трубой?

Окончание интервью читайте завтра.

Архив
меню:

  03.07 №18 Салат с Андреем Логвиным

  26.06 №18 Салат культурный (почти)

  11.06 №17 Салат с боевой раскраской

  09.06 №16 Салат из/для одиноких сердец

  29.05 №15 Салат из пожирателей рекламы

  22.05 №14 Салат с феминистками
  16.05 №13 Салат с Похмелкиным
  08.05 №12 Салат из мокроступов
  30.04 №11 Салат с ограблением
  24.04 №10 Салат из луковиц
  17.04 №9 Салат с Игорем Лутцем
  10.04 №8 Салат из формулы успеха
  03.04 №7 Салат из черного квадрата
  27.03 №6 Салат для чемпиона
  20.03 №5 Салат из рекламофобов
  13.03 №4 Почтовый салат
  06.03 №3 Салат из памятников
  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?



Новые темы форума
-Вопрос о размещении рекламы в журналах
-Зонтичный бренд
-Маркетинг без тормозов
-рекламные скамейки
-раскрутка одной точки в Торговом центре
-Споры о целевой аудитории
-Кризисный PR
-Ополченец Ирака
-Сегментирование рынка
-о палках в колёса или как стать сильнее???

Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
Есть записи в обсуждении новостиГоворит и показывает Поляков. Создатель телевизоров Polar пытается доказать, что российская техника лучше корейской. (1)
Нет записей в обсуждении новости«Золотые» пакеты Tetra Pak. Честолюбивый шведский инженер Рубен Раусинг стал одним из самых состоятельных людей Европы ХХ века.
Нет записей в обсуждении новостиГонка без финиша. Российские компании приходят к системному управлению качеством продукции.
Есть записи в обсуждении новостиОтечественные фильмы наполнят скрытой рекламой. Крупные компании все чаще проявляют интерес к product placement. (19)
Cтатьи 24.07.2003
Есть записи в обсуждении новостиЗдоровый скептицизм. Иногда лучше поверить интуиции, чем маркетологу (24)
Есть записи в обсуждении новостиТипичные ошибки пост-советского PR-щика (18)
Есть записи в обсуждении новостиКак не соглашаться с боссом. И при этом не лишиться работы. (5)
Есть записи в обсуждении новостиИнтеллектуальная тусовка. Российским топ-менеджерам не хватает качественного бизнес-образования. (5)Cтатьи 23.07.2003
Нет записей в обсуждении новостиВ 2006 году в США поставят новый рекорд по объемам рекламы в интернете.
Есть записи в обсуждении новостиФормула в подгузниках. (4)
Есть записи в обсуждении новостиПрограммисты возвращаются в Россию. Родина встречает их низкими зарплатами. (2)
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Михаил Осокин, телеведущий НТВ - "Я двигаюсь по поверхности. так проще жить".Cтатьи 22.07.2003
Есть записи в обсуждении новостиРеклама в паутине: борьба за внимание. Самые эффективные баннеры - о мобильных телефонах и программном обеспечении (3)
Есть записи в обсуждении новостиБизнес по-монастырски. Ведется без рекламы и со смирением. (6)
Есть записи в обсуждении новостиВиноваты гены. Дискуссия вокруг трансгенных продуктов имеет чисто коммерческую подоплеку. (2)Cтатьи 21.07.2003
Есть записи в обсуждении новостиПроблемы с креативом приводят к конфликтам. Президент РА NFQ уверен, что у сетевых агентств больше возможностей для творчества. (22)
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Владимир Некрасов, президент компании "Арбат Престиж" - "Если у тебя есть деньги, тебя будут любить". (14)
Нет записей в обсуждении новостиУправление ростом: проблемы и решенияCтатьи 18.07.2003
Есть записи в обсуждении новостиВидеоролик как двигатель патриотизма. Образ "новой России" сформируют производители рекламы. (13)
Есть записи в обсуждении новостиКризис вызывали? (Технология антикризисного PR-менеджмента) (12)
Нет записей в обсуждении новостиПолет пингвина. Английское издательство Penguin весь ХХ век занималось тем, что ломало стереотипы.Cтатьи 17.07.2003
Есть записи в обсуждении новостиВ очередь за читателем. Количество изданий растет, а тиражи падают. (6)
Есть записи в обсуждении новости"Аналогично шеф…" или использование метода аналогов при выборе направления развития. (2)
Есть записи в обсуждении новостиТри акцента. Samsung делает ставку на функциональность, дизайн и качество (11)
Есть записи в обсуждении новостиПодарок или взятка? Где та грань, за которой подарок становится взяткой? (6)Cтатьи 16.07.2003
Есть записи в обсуждении новостиГлавная роль второго плана. Продактплейсмент завоевывает сердца российских маркетологов. (74)
Нет записей в обсуждении новостиКомпьютер для домохозяйки. Компания Polaris пытается бороться с гипермаркетами.
Есть записи в обсуждении новостиРуководитель будущего: набросок крупными мазками. (5)Cтатьи 15.07.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Сергей Васильев, гендиректор "Медиа-сервис Видео Интернешнл": "Я не согласен, что государство монополизирует медиарынок" (1)
Есть записи в обсуждении новостиО спорт! Ты - мир! Государство создает спортивный медиа-холдинг на базе "шестой кнопки" и радиостанции "Маяк 24" (1)
Есть записи
в обсуждении новостиХолодное лето 2003-го. Кто пострадал от июньской погоды. (6)
Есть записи в обсуждении новостиДомашний гипермаркет. Два отечественных инвестора ОАО "Седьмой континент" и ЗАО "Гиперцентр" запустили новый проект. (1)Cтатьи 14.07.2003
Есть записи в обсуждении новостиОт рекламы - к носителям. "Видео интернешнл" создает огромный медиахолдинг. (1)
Есть записи в обсуждении новостиЭлектронные экраны на местах продаж как новое средство продвижения товара. (8)
Нет записей в обсуждении новостиКогда прибыль выходит из моды. В индустрии роскоши дела обстоят не лучшим образом.
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: первый заместитель министра печати Михаил Сеславинский: "Телевидение - специфический продукт".Cтатьи 11.07.2003
Нет записей в обсуждении новостиНа деревню – «физику». Банки пока не подобрали ключи к частным вкладчикам.
Есть записи в обсуждении новостиСемью скоро окончательно отменят. Производители дорогих товаров надеются заработать миллиарды на искоренении семейных ценностей. (69)
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Евгений Киселев, бывший главный редактор ТВС - "Счастье - работать вместе". (16)
Есть записи в обсуждении новостиСтолицы обмениваются сетями. Взаимная экспансия проходит очень медленно. (2)

Управляющий проекта Sostav.ru Алексей Павленко
По вопросам размещения рекламы пишите alexey@sostav.ru
Телефон / факс : +7 095 209-7182
copyright Depot WPF 1998-2003 ©



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное