Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина


11 июня.
Тарелка номер семнадцать

Салат с боевой раскраской

Сегодня я буду бегать за курицей. Точнее, за петухом.
В редакцию принесли пеструю, с преобладанием желтого, открытку: "Приглашаем Вас принять участие в уникальном мероприятии! Впервые в Москве состоится Первый Международный Чемпионат по куриным бегам на приз "Ростик'с", посвященный Дню Независимости России! Первыми участниками беспрецедентного состязания станут сборные команды, представленные ведущими печатными изданиями, радиостанциями и телеканалами! Такого еще никто никогда не видел! Поддержим наших!".
И на обороте: "Независимость государства начинается с независимых СМИ и независимых поступков!"
Вот так-то, господа хорошие! Независимое государство начинается, оказывается, с куриных бегов. И точка. Мне по этому поводу вспомнился рекламный ролик Pizza Hat с М.С. Горбачевым в главной роли. Там посетители пиццерии кричали, увидев в ней бывшего президента СССР: "Теперь у нас есть демократия! Теперь у нас есть Pizza Hat!". Конечно, чистые и светлые заведения западных фаст-фудов лучше грязных советских пельменных и блинных. Но все-таки Божий дар не надо путать с яичницей.
Проходить соревнование в честь Дня независимости будет так (организаторы снабдили пресс-релизом): "После стартового сигнала, помощник бегуна должен помочь выбраться куренку из специальной коробки и направлять его всеми доступными средствами (за исключением тех, которые способны нанести вред здоровью бегуна) к финишу по индивидуальной дорожке. Ассистент, стоя на противоположном конце дорожки, должен заманивать бегуна отборным просом. Когда же бегун достигнет финиша, оба участника команды должны помочь ему забраться обратно в коробку - это и будет считаться окончанием забега <…> Боевая раскраска команд и группы поддержки приветствуется!".
Конечно, куриные бега гораздо зрелищнее тараканьих. Но, по-моему, одинаково бессмысленны. Вы усмехнетесь: это пиар! Ну, да. Сеть "Ростик'с", где торгуют жареными кусками курицы, решила напомнить о себе. Хотя логичнее было бы, если б борзописцы ведущих СМИ гоняли уток. Надо подкинуть эту идею какому-нибудь китайскому ресторану. С последующим коллективным поеданием утки по-пекински. Ведь чем бредовее, нелепее идея "уникального мероприятия", тем легче найти под нее спонсоров и нагнать телекамер…
*
Все больше убеждаюсь в великой силе пиара. Возьмите всем известный дуэт двух малолеток. Понятно, что с голосами и прочей хореографией у барышень проблематично. Однако тиражи синглов, продающихся на Западе и на Востоке, впечатляют. Как сказала бы Земфира Рамазанова, датчики шкалят. В далеком от мировых столиц хорватском ресторанчике на берегу Адриатики, куда несколько дней назад завалился я с парочкой коллег, официант полюбопытствовал: "Поляки?" - "Нет, русские". "О, "Тату"!" - обрадовался он.


Раньше нашу страну ассоциировали с Гагариным, Солженицыным, Барышниковым и Горби. Теперь вот с "татушками". Не знаю, как вам, а мне за державу… не обидно! Уж лучше две псевдолесбиянки, чем пресловутые братки или полоумный Жириновский. Если западные акулы шоу-биза, опомнившись, не перекроют Ивану Шаповалову (кстати, в недавнем прошлом копирайтеру) кислород, то Лена и Юля на какое-то время обгонят многих всемирных суперстар'с.


Понятно, что успех "Тату" недолговечен: зрелые, а тем более пожилые девицы с "розовым" имиджем уже не проканают. Кому сейчас интересен пузатенький и лысенький, а главное - не такой голосистый, как в детстве, Робертино Лоретти. Надо стричь "капусту", пока юношескую припухлость не сменил целлюлит. Или… придумывать иные пиар-ходы.
*
Вчера одна коллега сообщила (как это обычно и бывает, в застолье), что ее приятели собираются начать выпускать журнал о похоронном бизнесе. Нашли, блин, нишу! Называться издание будет "Такова жизнь". Придумай, говорит, им слоган. Спасибо, отвечаю, как-нибудь без меня. А сам вспомнил старый, ставший классикой девиз американской похоронной индустрии. Он не лишен изящества: "Вы умираете, мы делаем все остальное".
Заговорив о memento mori, вспомнили братьев Стерлиговых. Ровно год назад они начали рекламную кампанию своей новой фирмы. В столице появились щиты: "Душистые гробы из свежего кедра", "Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики", "Куда мчишься, Колобок? - Спешу купить себе гробок". И тому подобное.


Но что-то больше не слышно про эту гробовую контору. Неужели сдохла? Или дела идут настолько мармеладно, что Стерлиговы в рекламе больше не нуждаются?
*
Кстати, страсть к рифмованным слоганам продолжает одолевать отечественных креаторов. Не зря же Теннесси Уильямс сказал, что все лучшие поэты наших дней работают в рекламных агентствах. На днях прочитал у Савеловского вокзала, в самом эпицентре столичного шума, такое вот послание городу и миру: "Теперь я снова жизни рад, мне слух вернул слуховой аппарат!"
Ну, слух он автору, допустим, и вернул, а вот поэтического чутья не прибавил. Хромает стишок-то. Медведь на ухо наступил. Хотя, знамо дело, встречались на моем жизненном пути нескладушки-неладушки и похлеще.
*
И напоследок - о поэтах.
Самым сильным эстетическим впечатлением последних недель для меня остается открытие Киевского международного фестиваля рекламы. Его директор, мой добрый товарищ Максим Лазебник поимел в качестве "специальных гостей" московских авторов из Ордена куртуазных маньеристов и группу "Бахыт-компот". Лазебник - человек, безусловно, просвещенный и начитанный, но с трудами маньеристов явно знаком не был. К тому же предложили ему этих артистов "на шару", то есть, даром, безвозмездно. Один из спонсоров фестиваля вывез Вадима Степанцова со товарищи в Киев для сольного выступления в неком клубе, а заодно и попросил ребят выступить на открытии рекламного форума. Ну, ребята и выступили. Апофеозом стало чтение собственных стихов поэтом Константэном (именно так!) Григорьевым. Да, забыл сказать, что проходила церемония на небольшом стадиончике, под открытым небом.


Поэт Григорьев удобрил свои тексты таким количеством сочной ненормативной лексики, что почтенные рекламные деятели, съехавшиеся со всего, как говорит Верка Сердючка, дорогого СНГ, чуть с трибун не попадали. Но самый прикол был, когда вдоволь усладив народ своим матом-перематом, столичный стихотворец пригласил вдруг свою… украинскую переводчицу. Вышла такая, прости Господи, "Леся Украинка" и на ридной мове (для тех, кто не понял или для львовских националистов) прочитала тот же куртуазный текст со всеми "б", "х" и "п".
…Да, господин Янковский! (Это я уже обращаюсь к президенту ММФР).


Чего и не хватает вашему скучному Московскому фесту, где каждый год испытываешь ощущение deja vu, так это подобного скандала. "Тату" бы что ли пригласили или предложили делегатам побегать за "ростиковскими" курями. В полной боевой раскраске…



Архив
меню:

  20.03 №5 Салат из рекламофобов
  13.03 №4 Почтовый салат
  06.03 №3 Салат из памятников
  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?




 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
Есть записи в обсуждении новостиТолчок в развитии торговли. Сегодня рекламу можно найти даже в туалете. (4)
Есть записи в обсуждении новостиШвейный "Макдоналдс". Владельцы компании Sela содали крупнейший российский вертикально интегрированный одежный холдинг. (2)
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Дмитрий Филатов, управляющий промышленной группы "Петросоюз" - "Не надо одновременно делать несколько вещей".
Cтатьи 11.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Айрат Хайруллин, гендиректор и совладелец компании "Красный Восток" - "Свой первый миллион я заработал в 21 год". (52)
Есть записи в обсуждении новостиКаково отношение читателей к СМИ с иностранным брэндом. (6)
Нет записей в обсуждении новостиРавнение на Запад. Как российские сети набирали вес.Cтатьи 10.06.2003
Нет записей в обсуждении новостиИностранцы покорили Россию. Рынок изданий с иноземными именами переживает бум.
Есть записи в обсуждении новостиБитва за "Вкуснотеево". Как маркетологи уговаривали руководство маркетингом заняться. (26)
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Василий Кикнадзе, гендиректор нового телеканала "Спорт" - "Без телевидения спорт загнется окончательно"Cтатьи 09.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиБлеск и нищета. Звезды в рекламе: сколько они стоят и стоят ли этого. (17)
Нет записей в обсуждении новостиYoung & Rubicam нашло директора среди клиентов. Рекламное агентство возглавила бывший менеджер Kraft Foods.
Нет записей в обсуждении новостиЛилипуты против великанов. Петербургские мини-пекарни делают ставку на эксклюзивную продукцию для среднего класса.Cтатьи 06.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью с президентом концерна «Мосфильм» Кареном Шахназаровым. Как сделать российское кино прибыльным. (6)
Есть записи в обсуждении новостиЛучший подарок. Что грозит российскому книжному рынку? (12)
Есть записи в обсуждении новостиКак больные чуть не стали бедными. О развитии сети аптечных супермаркетов «36,6». (14)Cтатьи 05.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиВредная реклама. О трех видах рекламы, которые причиняют вред потребителю. (28)
Нет записей в обсуждении новостиМертвый сезон. Импортеры европейских товаров теряют рынки и прибыль
Есть записи в обсуждении новостиКак открыть свое турагентство. Этот рынок стал очень тесным, однако качественных услуг по-прежнему мало. (4)
Есть записи в обсуждении новостиКогда атмосфера располагает к тратам. Запахи помогают продавать. (8)Cтатьи 04.06.2003
Нет записей в обсуждении новостиМесто встречи. Почему компании проводят форумы за свой счет.
Есть записи в обсуждении новостиСушите, Шура, сушите. Как восстановить подмоченную репутацию. (4)
Есть записи в обсуждении новостиАрнольд Уваров, президент "Арнольд Прайс Групп": "Приятно ощущать свободу". (10)Cтатьи 03.06.2003
Нет записей в обсуждении новостиРеклама как двигатель инвестиций. Уровень рекламной активности может свидетельствовать об инвестиционной привлекательности страны.
Есть записи в обсуждении новостиРоссия наводит глянец. Рынок "журналов с картинками" развивается бурными темпами. (7)
Есть записи в обсуждении новости"Сейчас у нас есть право на ошибку". Говорят издатели интеллектуальной литературы для бизнеса. (2)
Есть записи в обсуждении новостиСлоеный пирог. Рынок одежды для среднего класса разделился на два сегмента, мало похожих друг на друга. (32)Cтатьи 02.06.2003
Есть записи в
обсуждении новостиСергей Коптев: "Нам пришлось смириться с закрытием D'ARCY". Бывший руководитель компании намерен повторить ее успех с локальным агентством. (6)
Есть записи в обсуждении новостиОт старлея до Харлея: несколько шагов навстречу потребителю. (22)
Есть записи в обсуждении новостиСколько зарабатывают "охотники за головами"? Сегодня ежегодный оборот рынка рекрутинга составляет в нашей стране $75-100 млн. (3)

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное