Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина

10 апреля.
Тарелка номер восемь

10 апреля.
Салат из формулы успеха

Салат из формулы успеха
Казалось бы: чего проще? Фабрика звезд со всеми ее шестеренками, мартенами и безотходными технологиями дымит с телеэкрана со страшной силой. Деловая и бульварная пресса переполнена откровениями удачливых людей (часто, конечно, оплаченными самими лаки-менами по рекламным расценкам редакции, но не суть): "Мой первый миллион", "Мой второй Jaguar", "Мой третий небоскреб". А учебников типа "Как перестать… и с кем переспать, чтобы…" - пруд пруди. Смотри, мотай на ус, хватай опробованный рецепт. И - просыпайся знаменитым. Новым Березовским, Михалковым, Грымовым. Оскароносцем, Нобелевским лауреатом, гривастым каннским львом. Однако - бессонница...
И нас продолжает разъедать эта ржавчина: ну что, что, что нужно сделать, чтобы добиться успеха?!
Понятно, что не одна лишь голая гордыня и пошлое тщеславие движет творческим человеком. Успех (не всегда, но нередко) позволяет получать и реализовывать новые сумасшедшие предложения, открывает доступ в касту избранных, дает возможность мазать черную икру поверх красной… В общем, вы всё прекрасно понимаете сами. И даже если говорите, что лично вы ну абсолютно не тщеславны и все медные трубы вам до лампочки, все равно, друг мой, мечтаете добиться большего, залезть повыше, схватить удачу за синие перья. Иначе какого черта вы делаете в рекламе?
*
Получил очередное письмецо. Этим, собственно, и объясняется выбор темы. Молодой и, как я понял из текста, малоопытный чел устраивался работать главным и единственным рекламным менеджером в какую-то средней руки провинциальную компанию. И ему во время собеседования задали один, но судьбоносный вопрос: "Вы можете гарантировать, что предложенная вами рекламная политика принесет нашей фирме успех?"
Словосочетание "гарантировать успех" будущий босс повторил несколько раз. Чел честно пожал плечами: не знаю. Да и кто бы на его месте ответил, не моргнув глазом: могу, могу, еще как могу! Только прожженный "откатчик", который свалил бы, нарубив капусты.
Я, хоть это и невежливо, ответил бы на вопрос вопросом: "А вы можете мне гарантировать невмешательство в мою рекламную политику?" И редкий работодатель кивнул бы в ответ. Нет в природе таких золотых начальничков!
Вот и спрашивает меня молодой специалист: правильно ли он поступил, пожав плечами и отказавшись дать гарантию?
Нет, юноша, неправильно!
Скромность - первый путь к безвестности (это, кстати, второй из моих персональных жизненных девизов. Первый - "Процветает тот, кто действует!"). Классики жанра говорили: "Обещание, обещание многого - душа рекламы". И вам надо было пообещать, рекламируя себя. В конце концов, в случае неудачи всегда можно сказать, что вы работали на долгосрочный успех. А что делать? Все мы немного Ходжи Насреддины и живем по принципу древней притчи: или падишах умрет, или осел, или мы сами отбросим копыта...
Допустим, я пообещал в самом начале этого проекта "Салат из BBDO", и смешные читатели поверили и ждут сию морковку, не обратив внимания на многозначительное словечко "например". И напоминают: ты же обещал!.. Без паники, мои дорогие! Игорю Лутцу, чей успех и головокружительная карьера - для меня самого, кстати, интересная загадка, уже отправлено предложение ответить на полдюжины актуальных вопросов. Ждем-с.
*
Люди, представляющие рекламу как науку (отсюда и жажда гарантийных сроков и формул удачи), по моему святому убеждению, лукавят. Не может считаться наукой способ найти покупателя на что-либо! И Академия рекламы - это такой же бред, как академия шоколада. Нет там ничего академического, кроме клоунских прикидов!
*
Один из моих хороших заказчиков недавно вызвал на продолжительный и не очень понятный мне разговор. Дело в том, что я представил им список названий для новой водки, они к великой радости копирайтера выбрали два, загрузили работой дизайнеров. Казалось бы, дело за малым: расписаться в графе "сумма прописью". А разговор наш выглядел так: а вы уверены, Влад, что это хорошие названия? Уверен! - кивал я, попивая кофе. А, может, нам из вашего списка что-нибудь другое следовало бы выбрать? Нет, вполне себе удачный выбор. И вы действительно так считаете?.. Именно так и считаю. И так по кругу.
Что говорить таким клиентам, нуждающимся в сеансе дружеской психотерапии: правду или то, что они жаждут услышать? Расхваливать ли свое детище безбожно и красноречиво или скромно опустить глаза? Как поступаете вы?
*
А это к теме не относится, но забавно… Только что обнаружил сайт с дружеским названием - "Макс-релакс". Надо бы обменяться баннерами. Для взаимного успеха.




Архив
меню:

  20.03 №5 Салат из рекламофобов
  13.03 №4 Почтовый салат
  06.03 №3 Салат из памятников
  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?




 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
-Нецелевая телевизионная реклама теряет эффективность. Для того, чтобы засилье телевизионной рекламы не привело к всплеску социальной напряженности, российским рекламщикам необходимо работать с выбранными целевыми группами
-Время менять имена. Мировой опыт показывает, что грамотный и продуманный ребрендинг может быть весьма эффективен.
-Интервью с председателем совета директоров группы компаний «РУСТ» Рустамом Тарико.
Cтатьи 09.04.2003
-Стакановское движение. Реклама не может заставить человека пить водку.
-Эффективность рекламы на мониторах в торговых сетях.
-Борьба противоположностей. Почему так агрессивна сеть «Пятерочка».
-Советы постороннего. Продавцы услуг управленческого консалтинга переходят от планирования стратегии к разработке тактики.
Cтатьи 08.04.2003
-Почем в Питере упаковка для брэнда?
-Всеобщая переаттестация. Российские менеджеры бросились учиться бизнесу.
-Журнальный стольник. Глянцевый ежемесячник должен приносить $100 тыс. прибыли.
Cтатьи 07.04.2003
-Великий рекламный дизайнер Джон Джилрой.
-На пути к пику. Игроки рынка товаров для дома активно готовятся к периоду быстрого роста.
-Завтрак для полицейского. В помешанной на здоровом питании Америке необъяснимым успехом пользуется выпечка Krispy Kreme.
Cтатьи 04.04.2003
-Упругость дифференциации брэнда.
-Оговорка для контрагента. Почему российские фирмы проигрывают суды за рубежом.
-Нестандартная мотивация. Заставляет людей работать с энтузиазмом
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 24 по 30 марта 2003 года
Cтатьи 03.04.2003
-Босс уполномочен заявить. Когда уместно участие в рекламе главы компании.
-Локальный брэндинг. Российские производители выбирают антиглобализм.
-Восточный рецепт. Японская система управления качеством помогает увеличить производительность труда и в России.
Cтатьи 02.04.2003
-Интервью: Дмитрий Коробков, президент группы компаний АДВ - "Рост рынка рекламы восстановится после выборов".
-Интервью: Александр Варин, президент "Авторадио" - "Мы обязаны пропагандировать радиорекламу".
-Интервью: Георгий Патарая, партнер российского представительства KPMG - "С каждым днем все больше россиян хотят получать удовольствие от процесса покупок".
-Турецкий гамбит. В чем преимущество «Рамэнки» перед Auchan и Metro.
Cтатьи 01.04.2003
-Материализация знака. Сколько стоит ваша торговая марка
-Говорит и рекламирует Москва! Радиостанции ищут способы изменить расклад на рекламном рынке.
-Дареные кони. В Госдуме вручали премию "Рекламный профиль-2002"
Cтатьи 31.03.2003
-Карманная розница. Главная проблема российского книжного рынка - слабое развитие розничной торговли.
-Кто есть кто. Особенности национальной автоторговли.
-Телефоны создателя "Норд-оста". Переживают второе рождение - теперь в виде розеток.
Cтатьи 28.03.2003
-Интервью: Руслан Терекбаев, генеральный директор телеканала ТВС - "Аудиторию ТВС пора омолодить".
-Веревочных дел мастер. Продукцией компании «Кона» пользуются крестьяне, банкиры и гробовщики.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 17 по 23 марта 2003 года
-На хвосте у Европы. Рейтинг продуктовых сетей Урала-2002 показал мощную тенденцию вытеснения сетевыми компаниями предприятий других форм торговли.

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное