Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - Васюхин по пятницам. Поговорим о рекламе.

Выпуск сорок четвертый

Бескомпромиссные итоги рекламного года


 

А из нашего окна площадь Красная видна!

Сергей Михалков

  От любых комментариев хотел бы воздержаться. Это мой выбор и не более. Я же не объясняю окружающим, почему ношу черный свитер или люблю салат "Цезарь"?
Но все равно забросают вопросами: почему да с какой стати?
  Вообще-то я рассчитываю на людей, активно вовлеченных в рекламный процесс, которым не надо ничего разжевывать. Однако сразу отвечу на самые ожидаемые вопросы.
  - У кого и как возникла идея рейтинга?
  - У меня. Неожиданно. Первоначально думал, что это будет рекламный аналог "Серебряной калоши" или "Золотой малины" (голливудская альтернатива премии "Оскар"). После решил не только "мочить в сортире", но и возводить на пьедестал. Отсюда - чемпионы и аутсайдеры. Хотя, конечно, подлинных лузеров здесь нет: я, как и все, о них просто ничего не слышал.
  - Не боишься ли обвинений вроде "все куплено, все продано"?
  - Нет. А что я могу продать? Статуэтки и дипломы в рамочках не предусмотрены. Церемония в ресторане тоже (пока). Ну, а если кто-то из лауреатов захочет отблагодарить за promotion, я не откажусь. Новый год, тем более... Но пока предложений не поступало.
  - На твой взгляд, это был удачный для рекламы год?
  - И да, и нет. Как и всякий год. "Времена не выбирают, в них живут и умирают". Мы имеем то, что имеем. Но, признаюсь, какие-то номинации вызвали у меня большие трудности: однозначных лидеров не наблюдалось.
  - Зачем вообще нужен этот рейтинг?
  - Как и все рейтинги, этот - знак признания. Творческих людей, как оперных певцов, надо хвалить, хвалить и хвалить. От этого они будут работать лучше. Я лично был бы рад угодить в какой-нибудь рейтинг. Даже в качестве "антиперсоны".
  - Тебя не смущает, что это мнение одного человека, а не какой-нибудь академии?
  - Как показывает жизнь, если жюри состоит из десятка разных людей, то выбирается нечто среднее, вполне ожидаемое, компромиссное и всех устраивающее. В данном случае есть интрига. Итак…


  

"Выбор Васюхина". Итоги 2002 года

  Главные номинации:

  Агентство года: BBDO Marketing, Москва
  Дизайн-студия года: Open! Design&Concepts, Москва
  Событие года: Журнал "Индустрия рекламы"
  Человек года: Артемий Лебедев
  Брэнд года: IKEA
  Рекламодатель года: МТС
  Видео года: Ролики "Альфа-банка"
  Анимация года: Пиво "Пит"
  Постер года: Новейшие технологии водоочистки "Нева"
  Упаковка года: Соки и нектары Rich
  Product Placement года: Сок J7 в телепроекте "Последний герой"
  Фестиваль года: Фестиваль студенческой рекламы Miracle
  Издание года: Журнал "Рекламные идеи / Yes!"
  Утрата года: дизайнер
Юрий Боксер
  Площадка года: Клуб "Алиби", Москва
  Слоган года: "Жизнь - хорошая штука. Как ни крути".
  Неприятность года: Ликвидация D'Arcy

  Персональные номинации:

  Режиссер года: Юрий Грымов, студия "ЮГ"
  Копирайтер года: Игорь Ганжа, LMH Consulting
  Дизайнер года: Эркен Кагаров, студия "ИМА-дизайн"
  Топ-менеджер года: Сергей Коптев, D'Arcy / "Родная речь"
  Открытие года: Ярослав Орлов, копирайтер, BBDO Marketing
  Редактор года: Петр Банков, журнал [Как)
  Критик года: Филипп Александров, www.creatiff.ru
  Юбиляр года: Сергей Серов, искусствовед, "отец" "Золотой пчелы"
  Иностранец года: Эрик Стендзениекс (Eric Stendzenieks), Латвия


  Специальные номинации:

  Амбиция года: агентство Debby, Москва
  Гигант года: щит Hugo Boss на здании отеля "Интурист"
  Война года: МТС и Би Лайн
  Войнушка года: "Любимый сад" и "Фруктовый сад"
  Китч года: Постер "Иди на запах" (парфюмерия и косметика Л'Этуаль)
  Зигмунд Фрейд года: Слоган "Пять сладких раз" (5 конфет Mars в одной упаковке)
  Максим Галкин года: "Солодов" (ролик, пародирующий конкурентов)
  Страшилка года: Ролики налоговой инспекции "Впиши себя в новую экономику России"
  Угроза года: обещание спонсоров урезать рекламные гонорары Анны Курниковой, если она не начнет выигрывать
  Непонятка года: Слоган "Стиль определяет качество"
(сигареты "Русский стиль")
  Попадалово года: РОСНО (слоган "РОСНО попало!")
  Пальцы веером года: Яndex (слоган "Найдется все")
  Продукт, который рекламировался хуже всего: майонез (торговые марки "Сила лета!", "Моя семья", "Мечта
хозяйки")
  Эфемизм года: "Издатый для мужчин" (слоган русской версии журнала Maxim)

  Ну, а теперь… эх… комментарии.

  Основные номинации.
  Из всего вышеперечисленного решил объясниться только по поводу "Слогана года". Возможно, есть образцы лучше. Viva la vita, например. Но я всегда с теми, кто считает, что жизнь - прекрасна.

  Персональные номинации.
  "Режиссер года". Для многих Грымов - красная тряпка. Его не любят. Ему завидуют. Некоторое время Грымова в рекламе не было: он занимался кино, театром и клипами Алсу. И нам было скучно. В этом году Грымов работал много и ярко. Один из лучших роликов года - МТСовский "И поскакал…" - его работа. Браво, Юрий!

  Игорь Ганжа - пример еще одного удачного возвращения. Ганжу, точнее, его работы, засудили на последнем ММФР, почти не пустив их дальше шорт-листа, но из десяти поданных их работ в финал вышло девять. Хороший результат. При этом именно текстовая часть - сильнейшая сторона этих постеров. По-моему, Ганжа - копирайтер года.

  Выставка работ Эркена Кагарова, которая прошла в этом году, подтвердила его высокий класс. Это, кстати, Эркен выиграл престижный тендер на логотип выставки ЭКСПО-2010 (которую, как известно, Россия проиграла Китаю). Весь год логотип украшал Москву, теперь он исчез… Надеюсь, победа в номинации "дизайнер года" станет для Кагарова утешением (в котором он не нуждается).
24-летний копирайтер Ярослав Орлов вместе с режиссером Тимуром Бекмамбетовым сделал одну из лучших работ года - ролики для "Альфа-банка". Безусловное "Открытие года".

  Среди моих лауреатов много людей, связанных со СМИ. Жаль, что не придумал номинацию для издательского дома Гребенникова, где выходит отличный "Рекламный журнал" и не менее интересная "Реклама и жизнь". С удовольствием выделяю в качестве рекламного критика Филиппа Александрова, а в качестве удачливого редактора Петра Банкова (не менее удачливого дизайнера).

  "Иностранец года" - талантливый рижский креатор, владелец агентства Zoom! Эрик Стендзениекс. В этом году он был гостем Москвы - членом жюри ММФР. Но не это главное. Его маленькое, но амбициозное агентство участвовало почти во всех конкурсах ММФР и везде (!) получило призы.

  Специальные номинации.

  "Амбиция года". Когда столичное агентство Debby публично объявило вдруг, что "больше не хочет быть средним", в рекламных кругах это вызвало бурю эмоций, их сочли ненормальными наглецами, в том числе и в форуме Sostav.ru. Кто-то из добрых коллег написал даже: "Странно, Debby никогда не были даже средним, всегда были мелочью". Однако "мелочь", на радость друзьям и на зло врагам, успешно доказывает ненапрасность своих амбиций. В этом году креативным директором агентства стал талантливый копирайтер Дмитрий Чернышев, прежде работавший в "Видео Интернешнл". На последнем ММФР Debby оказалось в числе призеров. Вперед и с песнями!

  "Гигант года". С одной стороны, конечно, впечатляет: два полотнища размером 25 на 35 метров, рекорд! С другой, всякая "мания", в том числе и гигантомания, озадачивает: ну, и зачем?

  "Войнушка года". Почему - "войнушка"? В качестве тяжелой артиллерии у конкурентов выступают… старики и детишки. Дед, рекомендующий "наши, любимые, неполитые всякой гадостью" яблочки, мне несимпатичен. А вот "детские" ролики "Фруктового сада" ("Я - абрикос, на юге рос. А я - томат!..") пришлись по вкусу.

  "Угроза года". Молодец, Курникова! Люблю ее со всеми "шарами" и постоянными скандалами. Жалко, если буржуи лишат нашу Аню ее рекламных миллионов. Курникова - один из редких примеров, когда выходец из России добился впечатляющих успехов на международном рекламном поприще.

  "Непонятка года". "Стиль определяет качество" - из той же серии, что и "Казнить нельзя помиловать". Кто кого определяет и зачем - не понять по причине неопределенного окончания. Одним словом, реникса, то есть чепуха. Особенно вкупе со странными картинками, которые сопровождали рекламу этих сигарет.

  "Попадалово года". Куда и зачем попало страховое общество "РОСНО" - тоже вопрос. А главное - зачем "братковский" слэнг?

  "Продукт, который рекламировался хуже всего". По-моему, в этом году майонезу не повезло. Большая часть производителей рекламировала этот национальный российский продукт (как без него "оливье" сделаешь?) из рук вон плохо. Восторженные идиоты - герои майонезных роликов - вызывали стойкое желание показать их психиатру…

  Спасибо за внимание. А теперь - подводите итоги сами!..


Архив
Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой (анонс).Show must go on! "?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?

 
 



 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
-Логотип - тоже брэнд. Цена модной вещи зачастую определяется не качеством и не дизайном, а наличием или отсутствием логотипа.
-MLM - это учет. Использование такого важного вида маркетинга, как MLM, связано прежде всего с компьютеризированным учетом
-Невод для потребителя. Петербургским фирмам, специализирующимся на торговле компьютерами, предстоит жесткая конкуренция со стороны торговцев бытовой техникой
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 9 по 16 декабря 2002 года.
Новые статьи 19.12.2002
-Подарки - это выгодно. В России доля корпоративных подарков составляет 5-7% от общего объема рекламного рынка.
-Ниже среднего. На общероссийском фоне петербургский средний класс выглядит отстающим.
-Воспитание чувств. Большинство сотрудников российских компаний готовы сменить место работы
-Программы-лидеры по отдельным жанрам в ноябре 2002г.
Новые статьи 18.12.2002
-Пожиратели рекламы. Представители среднего класса - самые заинтересованные потребители рекламы.
-Гонка за лидером. Что сможет противопоставить "Мултон" компании "Вимм-Билль-Данн".
-Программы-лидеры по объему телеаудитории федеральных телеканалов за ноябрь 2002г.
Новые статьи 17.12.2002
-Комплексная рекламная и информационная поддержка дистрибьюторов.
-Брэнды уходят на второй план. Сети стали торговать бытовой техникой по-новому.
-Терапия по сетевой методике. Производители ищут положительные стороны в диктате торговых сетей.
Новые статьи 16.12.2002
-Все лучшее - себе. Завоевать рынок, превзойти конкурентов, создать лучший продукт и получить большую прибыль хотят все.
-Большая соковыжималка. Производители соков наращивают мощности быстрее, чем растет рынок.
-Полезная привычка. Почему дистрибуторы сигарет так любят побочный бизнес.
Новые статьи 15.12.2002
-Денег в Белоруссии нет, а реклама процветает. Интервью с Александром Шевелевичем, творческим директором D'Arcy Partisan (Минск)
-Шпион, который меня соблазнил. Агент 007 на секретной службе ее величества рекламы
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 2 по 8 декабря 2002 года.
Новые статьи 11.12.2002
-В зоне максимальной отдачи. По мере насыщения рынков запускать новые брэнды становится все дороже и труднее, поэтому надо учиться управлять уже имеющимися.
-Бес посредников. Перед торговыми компаниями остро встал вопрос выживания.
Новые статьи 10.12.2002
-Исследования в рекламе: не роскошь, а средство продвижения.
-Самолечение. Почему компании предпочитают самостоятельно проводить маркетинговые исследования
-Детям нужен праздник. Российский рынок детских товаров развивается очень вяло.
Новые статьи 09.12.2002
-Интервью: Самвел Аветисян, директор по маркетингу компании «Тинькофф», анализирует технологии креативности в бизнесе.
-Онлайн-реклама: Новые технологии и их эффективность
-Уцененный Новый год. Что таят в себе предпраздничные скидки.

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное