Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - Васюхин по пятницам. Поговорим о рекламе.

Выпуск тридцать шестой



Тина Баркалая захотела свободы?

 
   


  Моя старинная знакомая, известный рекламный режиссер Тинатин Оттовна Баркалая, не так давно открыла собственное дело - студию Barkstel. Но не только это послужило поводом для разговора: Баркалая затеяла одну любопытную авантюру, касающуюся всех российских режиссеров, снимающих рекламу. Об этом - чуть ниже.
  На этой неделе нам с Тиной выпала масса возможностей пообщаться: Москва, как известно, разлучница, а здесь, на словенском берегу Адриатики, на рекламном фестивале "Золотой барабан", можно без особого ущерба для работы и личной жизни лениво выпить эспрессо или бокал-другой винца. И поболтать на радость читающей общественности.
Итак, бар отеля Emona. Кофе. Потрясающий вид на море с одиннадцатого этажа…

- Тина, душа моя, какая нелегкая заставила тебя податься в бизнес?
- Во-первых, мы подались туда вдвоем с Ксенией. Barkstel, к твоему сведению, это значит Баркалая с Теляковской.
- При царском режиме был такой управляющий Императорских театров - Теляковский…
- Так это его правнучка. С Ксенией Теляковской мы познакомились в работе, вместе делали рекламу продуктам "Моя семья". Она тогда была директором по маркетингу компании "Петросоюз". Только благодарю тому, что она поверила в историю Люси, мы сняли ролик "А чё? Ни чё!". Вся история "Моей семьи" - это наших общих рук дело… Но возвращаясь к вопросу. Мне захотелось свободы в принятии решений. Раньше чаще всего я приходила как режиссер снимать по чужим идеям, которые не всегда мне нравились. Теперь я сама себе хозяйка. Появилось гораздо больше возможностей реализовывать себя. Совершенно другое ощущение жизни!
- Как у вас распределены обязанности?
- Сложно. Мы обе занимаемся всем. Но я большая халтурщица, поскольку Ксения снимает с меня огромное количество организационных, технических проблем, в них я мало что понимаю. Но мне страшно интересно все, что касается маркетинга и других дисциплин, о которых я раньше не подозревала… Сейчас, предлагая клиенту не только услуги режиссера, но и креатив в целом, мы имеем возможность влиять на продажи. Вот вчера здесь, на фестивале, была замечательная лекция о том, что фестивальная реклама продает со страшной силой. Да, грамотный креатив и продает, и нестыден. К нему и надо стремиться.
- Сколько времени вы существуете как агентство?
- Около года. А в офис въехали лишь в июне, до этого ваяли на коленке.
- Как возникают клиенты?
- По-разному. Четко работает сарафанное радио: кто снял? Barkstel! А во-вторых, нас уже знают. Какие-то люди идут на меня, какие-то на Ксению. Она - "звезда" в маркетинговой среде, много лет этим занимается, окончила Сорбонну. У нее нероссийское мышление, что, на мой взгляд, хорошо. И есть клиенты, которым интересна я. Хотя меня раздражает, когда кто-то говорит: "Ну, понятно, Тина Баркалая... У нее же свой стиль…" Я пытаюсь все время объяснить, что у меня, безусловно, есть свой стиль, но есть и профессия, в которой я могу делать совершенно разные, непохожие друг на друга вещи: и "Люсю", и ролик Московского кинофестиваля, и "Силу лета". Мне интересно быть разной!
- С какими трудностями ты столкнулась?
- Нет времени! Мне удивительно, что мы с Ксенией выбрались сюда, на фестиваль. Мы круглые сутки в офисе. Для нас нет проходных вещей. Если участвуем в тендере, то, как в первый и последний раз. Выкладываемся по полной программе… Я вспоминаю съемки своей первой "короткометражки", когда готова была на все: воровать пленку, тридцать пять раз переписывать сценарий, дневать и ночевать в студии. Безумный драйв! Потом этого не было. Сейчас испытываю очень похожее состояние. И это так здорово! Нет ощущения приближающейся пенсии.
- Ваше агентство - это такой креативный подвал… Я имею ввиду место размещения офиса…
- А это неважно. Мы себя нормально чувствуем. Агентство растет очень быстро. Пока у нас нет амбиций занять какой-нибудь бизнес-центр. Я помню, как возникали агентства с зимним садом, зеркальными потолками, все в тон, все в цвет, но больше там ничего не было. Главное - содержание, а не визуальная часть.
- Насколько я понимаю, вы занимаетесь не только съемкой роликов, но и принтом, упаковкой и даже неймингом. А в чьей голове родилась идея дать агентству собственные фамилии?
- Была ситуация сапожника без сапог. Не было времени думать о своем фирменном стиле, названии, в итоге быстро выбрали эту аббревиатуру. Но Ксения настаивала на другом названии - "Фурор". Я ее с трудом отговорила! Представляешь? Вас беспокоят из "Фурора"!
- Что за проект ты затеяла вместе со Славой Бубновым и Тимуром Бекмамбетовым?
- Уже давно я поняла: что-то надо делать. На нашем рынке появилось много западных режиссеров. Не факт, что это режиссеры первой линейки. Возникает много нестыковок. Нас нередко приглашают принять участие в тендере "для фона", а работу отдают иностранцу. Мы получаем разные гонорары. Нам не доверяют серьезные бюджеты. Моя любимая история: когда-то я была в Праге на фестивале местной киношколы, и ко мне подбежал русский мальчик, который там учился. "О, я знаю, вы - Тина Баркалая! Вы снимаете рекламу, можно я приеду в Москву, приду к вам на съемки? Я никогда в жизни не снимал рекламу, это так интересно". Да, говорю, конечно. Проходит год. Я иду по "Мосфильму". Навстречу выбегает тот самый мальчик: "Тина! А я снимаю рекламу! Я здесь приглашен как иностранный режиссер. Это первая реклама в моей жизни, только вы никому не говорите!". Поэтому мы с коллегами решили создать свой профсоюз - Ассоциацию рекламных режиссеров.
- И что же, как Станиславский с Немировичем-Данченко, вы собрались в "Славянском базаре"?
- Нет, в "Бавариусе".
- О, это один из любимых ресторанов Бубнова! Летом мы иногда пьем там пиво.
- Мы обзвонили всех, кого могли. Пришло человек тридцать. Такая здоровая, талантливая, интересная публика! Мне было так интересно общаться, на всех смотреть! Я получила удовольствие от самой встречи. Мне кажется, получится очень хороший союз. И мы потихонечку этим занимаемся. К декабрю, думаю, сможем презентовать свою программу.
- Ты, конечно, же знаешь, что твоя "Люся", актриса Людмила Артемьева, выдвинута на приз предстоящего Московского фестиваля рекламы как лучший женский образ года?
- Да, я была поражена. Почему? Просто владельцы марки хотели ее убить!
- Убить "Мою семью"?!
- Ну да. Они рассчитывали, что марка постепенно сдохнет, и перестали ее рекламировать. У них появился новый брэнд - "Мечта хозяйки", на который и была сделана ставка. И вдруг выясняется, что майонез "Моя семья" по социологическим опросам, по знанию марки, по лояльности не спускается с третьего места. А "Люся" за счет своей харизмы, такой харизматический брэнд получился, держалась. И они пришли к нам: давайте снимать продолжение. Это было странно для нас. Неважно, выиграет "Люся" этот приз или нет, сам факт очень приятен.
- За ту сотню лет, что мы с тобой знакомы, твои взгляды на рекламу в чем-то поменялись?
- Безусловно. Раньше во мне было много юношеского максимализма, когда я говорила: я - художник! Но оказывается, большое удовольствие приносит сознание того, что твоя реклама продает. Огромное удовольствие!





Архив
Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой (анонс).Show must go on! "?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?

 
 



 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
-Как "раскрутить" магазин или репозиционировать торговую сеть?
-Охота на "левых" оленей. Как Georgian Glass & Mineral Water борется с подделками "Боржоми".
-Интервью: Рон Уоллес, президент UPS International. Водитель-президент UPS.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 7 октября по 13 октября.

Новые статьи 17.10.2002
-Шел трамвай десятый номер. Транспорт - это не только средство передвижения, но и эффективный рекламный инструмент.
-Лодка после шторма. Компания eBay устояла во время кризиса на Интернет-рынке.
-Преодолеть синдром сгорания. Синдром сгорания напрямую связан с вопросом о смысле жизни.

Новые статьи 16.10.2002
-Член жюри фестиваля Golden Drum Ирина Морозова намерена "поощрять человечную рекламу".
-Kонец карьеры мистера М. Кризис медиабизнеса, вызванный переоценкой роли конвергенции информации и способов ее доставки потребителю, полностью изменит расклад сил на рынке.
-Отчеты о потраченном времени. Помогают понять, на сколько понизить сотрудникам зарплату.
-Программы-лидеры пo объему телеаудитории в сентябре 2002 года

Новые статьи 15.10.2002
-Интервью: Владимир Евстафьев, президент РАРА - "2,5 миллиарда наверняка получим"
-Плановое сокращение. Грамотное увольнение сотрудников помогает предприятию выйти из кризиса
-"Это совершенно неважно - книги или соки", - говорит глава BBPG.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории федеральных телеканалов за сентябрь 2002г.

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное