Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - Васюхин по пятницам. Поговорим о рекламе.

Выпуск тридцать третий

Зачем вы, девушки, Масяню любите?


 

 


  Всё, ну, или почти всё, имеющее наклейку "Made in St.Petersburg", сегодня у нас в фаворе. От "Ментов" до Мариинки, от "Балтики" до Балабанова. Я бы назвал эту моду государственной, поскольку диктуется (насаждается, навязывается, спускается, рекомендуется) она сверху. Подозреваю, что могло быть и хуже, окажись наш президент родом из каких-нибудь Верхних Тетюшей. Вот тут бы загудели-заиграли провода!..
  Нет, не уязвленная ма-а-асковска-а-ая гордость говорит во мне. Просто время от времени ветер приносит с берегов Невы откровенный мусор. Мыльные пузыри. Фантики, которые преподносятся публике в качестве конфеток. Последний пример - продукт анимации с именем Масяня.
Представляю, как напряглись сейчас миллионы и миллиарды поклонников этой "главной героини русского Интернета", как сжались у них кулаки и насупились брови: "Ты, тра-та-та, на кого, тра-та-та, руку поднимаешь?!". Но факт остается фактом: Масяня - это наш сделанный на коленке ответ Бивису и Батхеду, и прочим отморозкам из американских мультиков. Копия с дурного оригинала.
  В принципе, я не против Масяни. Жила бы она себе, как и раньше, в Сети, радуя виртуальных братьев по разуму, слова бы супротив не сказал. Нет же! С недавних пор девушку-мутантку с тремя волосинами на башке и двумя извилинами под ними вытащили на канал НТВ, разрекламировав это как невиданное и неслыханное событие! НТВ чуть ли не перекупило ее у других центральных каналов. И теперь каждое воскресение в "Намедни" появляется новая серия о похождениях Масяни и ее создатель - питерский художник Олег Куваев, с которым устанавливается телемост! Ни Масяне, ни ее родителю сказать особо нечего. Я видел три серии, снятые специально для НТВ. Они никакие. Точнее, плохие.
 Плохие, потому что не на месте. Неправильное позиционирование. Испытание телеэфиром почти убило Масяню. Или скоро убьет. Не по сеньке оказалась шапка. Милую безделушку, ни на что не претендующую шутку для друзей, "домашнюю радость" превратили вдруг в Явление Культуры.
  Вот вам пример из того же ряда: Николай Басков (тоже, кстати, "Made in St.Petersburg"). Почему сладкоголосого юношу терпеть не могут критики и оперные профи? Железная женщина Галина Вишневская высказалась недавно вполне определенно: мол, он хороший эстрадный певец, но при чем тут опера?! В общем, мухи отдельно, котлеты отдельно. Но "пипл хавает". Хотя критикессы в шоке! Не далее, как вчера прочитал в "Ъ" очередной отчет из Большого театра: "На юбилейном в честь Лемешева "Онегине" Николай Басков отметился следующей статистикой: в ариозо Ленского из первой картины ("Я люблю вас, Ольга") спел 16 фальшивых нот, в ариозо из четвертой картины ("В вашем доме…") - 17, в арии из пятой картины ("Куда, куда вы удалились") - 28".
 Не хотел бы я уподобиться этой мазохистке, считающей фальшивые ноты с калькулятором в руках. Но, по-моему, Масяня - это мимо нот, мимо хорошего вкуса.
  Странно, что на эту размазню повелся такой высококультурный, ироничный человек, как Леонид Парфенов. Когда-то приехавший в столицу из Вологды, Парфенов довольно быстро завоевал репутацию светского льва и первого модника. Его портреты в пиджаках от кутюр, его рассуждения по поводу того, что хорошо, что плохо, охотно печатали и продолжают печатать глянцевые журналы. Что могло его, эстета и умницу, так возбудить в этой пэтэушнице? Ради прикола? Так зрители не въезжают в эту игру в постмодернизм, воспринимая все за чистую монету.
  Парфенов заметил, раздавая интервью перед запуском мультика, что Масяня - это уже брэнд. И скоро, дескать, появятся товары под этой маркой. А что - народу нравится. А народ, конечно, ошибаться не может. Это еще В.В. Путин сказал, возвращая демократической России музыку старого гимна.
Не так давно, в очередной раз приехав в Питере, я обнаружил на Невском огромную рекламу ресторана (или клуба) с забубенным названием "Русский китч". Младенец знает: китч - это плохо. Это антикультура. Это не стиль, а антистиль. Слово из того же ряда, что и, простите, "срач". Зачем называть питейное заведение именно так? Для смеха? Над кем смеетесь? Ответ - у Гоголя. Или у Илюши Лагутенко, перепевшего недавно старинную песенку: "Смейся, смейся громче всех, милое создание, для тебя - веселый смех, для меня - страдание!"
По-моему, Масяне - самое место на стенах кабака "Русский китч".

И  ли я не прав?


Архив
Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой (анонс).Show must go on! "?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?

 
 



 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
-Прямой маркетинг и современные информационные технологии.
-Шоколадная утопия. Жители города Херши помешали Hershey Trust продать компанию.
-Откуда исходит угроза. Руководители компаний должны осознать важность информационной безопасности.
-Золото рыб. В Москве есть спрос на красивые аквариумы, и на этом можно заработать.
Новые статьи 26.09.2002
-Качество качественных исследований. Как выбрать исследовательскую компанию.
-Tерпение и манипуляция. Как подготовиться к выволочке.
-Время рисковать. Доставка товаров на дом как самостоятельная форма бизнеса в Петербурге только зарождается.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории с 16 по22 сентября

Новые статьи 25.09.2002
-Вирус брэнда. Желание иметь свою собственную торговую марку распространяется по рынку как эпидемия.
-Внесите ясность. Несмотря на обилие марок, на российском обувном рынке по-прежнему мало "четких" и "ясных" брэндов.
-Как помочь товару продвинуться на рынке?

Новые статьи 24.09.2002
-Куда движется брэнднейминг? Какие тенденции сейчас складываются в данном направлении?
-Контракты проходят мимо. Что делать? Искать, кто виноват.
-Общие ошибки. Коллекция типичных заблуждений российских руководителей.
-Чем обусловлено успешное развитие петербургского радиобизнеса активностью московских игроков и ростом общероссийского рекламного рынка.

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное