Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Sostav.ru - Васюхин по пятницам.

Выпуск двадцатый

Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Скажи еще спасибо, что живой…
Владимир Высоцкий


В контексте реальных трагедий, случающихся в России почти что круглосуточно (скажем, нынешнего наводнения на юге страны), любые сопли и вопли о "правильной" или "неправильной" рекламе, а так же о творящих ее креаторах, выглядят и глупо, и цинично, и абсурдно. Неполучение россиянами каннских "Львов" или безнадежное выпадение из так называемого мирового рекламного процесса, или чей-нибудь критический отклик на мою отстойную заметку, и т.д. и т.п. - все это такая искусственная, маленькая, точнее сказать, "масенькая" трагедия по сравнению со стихией, на фоне non-fiction.
Но безумен мир, в котором мы обитаем. И каждый из нас, включая автора этих строк, добавляет свою толику сумасшествия в общий бурлящий котел.

Поэтому сегодня, давайте-ка, поговорим о зеркале, на которое людям с дефектами внешности пенять, конечно, нельзя. То есть, о литературе. Лето ведь. И, как сказал когда-то Окуджава, "мне не хочется писать ни стихов, ни прозы…" Воистину так. Хочется валяться под соснами, в гамаке, с книжкой и квасом. Благо только что в продаже появился роман, который я рекомендую прочитать всем персонажам, связанным с рекламным бизнесом. А, прежде всего, юношам, обдумывающим житье. Тем, кто только поглядывает на сверкающие окна местных Мэдисон-авеню.

Не знаю, как вас, а меня хлебом не корми - дай беллетристику, где главным героем выведен либо рекламщик, либо пиарщик. В прошлом году "Иностранка" порадовала отменным романом американца Кристофера Т. Бакли "Здесь курят" (Thank You for Smoking). А сейчас это же издательство выпустило довольно свежее произведение 37-летнего француза Фредерика Бегбедера "99 франков". О последнем и побалакаем.
Вообще-то на этом месте я должен поставить жирную точку и назначить вам свидание через неделю, за которую вы успеете купить вышеупомянутую книжку, прочитать и сформулировать свое мнение. Тогда дискуссия получится полноценной. Но не будем тянуть кота за хвост: у одних не окажется времени, у других (нас ведь читают не только в Москве, Питере и Киеве) - плохо с книжной торговлей, третьим будет просто лень тащиться к полкам. Поэтому поступим так: я наковыряю для вас из бегбедеровского бестселлера несколько "изюминок", а вы скажите, что по этому поводу думаете.
Хотя, возможно, кто-то эту книжку или ее сокращенный журнальный вариант уже читал. Например, Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств, был от француза в восторге и сказал мне, что "Пелевин отдыхает".
Бесспорно, Фредерик Бегбедер знает кухню рекламного ремесла лучше, чем автор "Generation П", ведь он десять лет в нем варился. Роман, вероятно, во многом автобиографичен. Издательство анонсирует его как "злую провокационную сатиру на рекламный бизнес", якобы он "безжалостно разоблачает этот безумный и полный превратностей мир, в котором все продается и покупается, все презирают друг друга и так бездарно растрачивают себя".

Книжка во многом похожа на пелевинскую: главный герой "99 франков" - копирайтер крупного агентства, большой любитель кокаина, а текст постоянно перебивается сценариями рекламных роликов и слоганами (на мой вкус, более виртуозными, чем у Пелевина). Слоганы автор называет "цеплялками" или "титрами". Сюжет пересказывать не буду, иначе неинтересно читать. Но "99 франков" - сатира с элементами триллера - вполне может быть и учебником рекламы. Много живых конкретных деталей (к примеру, описание Каннского фестиваля рекламы или съемок ролика). За компанией по производству йогуртов "Манон" (на нее и работает герой) легко прочитывается "Данон". Упоминаются (как правило, в отрицательном или ироничном контексте) и реальные рекламные короли, допустим, Жак Сегела.

Ну, а вот и обещанные цитаты. Только не подумайте, что роман целиком состоит из подобных сентенций и формулировок.

"Я рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я - тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Тот, кто заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет".

"Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, - вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют".
"Я везде. Вам от меня не скрыться. Куда ни плюнь, всюду царит моя реклама. Я запрещаю вам скучать. Я мешаю вам думать. Терроризм, именуемый "новинкой", помогает мне впаривать вам пустоту".
"Разве я виноват, что человечество решило заменить Господа Бога товарами широкого потребления?!"
"Чтобы обратить человечество в рабство, реклама избрала путь въедливого, умелого внушения. Это первая в истории система господства человека над человеком, против которой бессильна даже свобода. Более того, она - эта система - сделала из свободы свое оружие, и это самая гениальная ее находка. Любая критика только льстит ей, любой памфлет только усиливает иллюзию ее слащавой терпимости. Она подчиняет вас в высшей степени элегантно. Все дозволено, никто тебя не тронет, пока ты миришься с этим бардаком. Система достигла своей цели: даже непослушание стало формой послушания".
"Маркетинг - это демократия, поставленная с ног на голову, оркестр, командующий дирижером"
"Креатив - это не то ремесло, где ты должен оправдывать свою зарплату; это такое ремесло, где твоя зарплата оправдывает тебя".
"Рекламист - автор афоризмов на продажу. Я могу смертельно ненавидеть то, чем стал, но факт есть факт: лишь в нашем ремесле можно три недели подряд спорить до хрипоты о каком-нибудь паршивом прилагательном".
"Прошло-пролетело то золотое времечко, когда рекламисты были безобидными шутами. Отныне это деловые люди - опасные, расчетливые, безжалостные".
"Пунктуальный креатор не внушает доверия".
"Никогда не забывай, что рекламодатели обращаются в агентства потому, что сами не способны выдавать идеи, страдают от комплекса неполноценности и втайне злобствуют. Поэтому креаторы должны их презирать: брэнд-менеджеры - все до одного - завистливые мазохисты. Они платят нам за то, чтобы мы их унижали".
"Когда твой собрат креатор демонстрирует тебе удачный слоган, главное - не выдать своего восхищения. Напротив, скажи, что идейка дохлая, неходовая, или что она "с бородой", сто лет в обед, или что он скачал ее со старой английской рекламы. Зато, если он принесет тебе и впрямь дерьмовый титр, рассыпься в похвалах и притворись, будто сгораешь от зависти".
"Креативный директор подобен краснодеревщику, которому заказчик велит изготовить колченогий стол, потому что ему так угодно, ведь платит он (хозяин - барин)".
"Для того, чтобы сделать карьеру в рекламе, обязательно нужен враг, которого хочется раздавить, и, когда вдруг лишаешься столь необходимого стимула, чувствуешь себя дураком неприкаянным".
"Эта поганая реклама все поставила с ног на голову: Ганди продает компьютеры Apple! Ты только вдумайся - святой, который не признавал никакой техники, одевался по-монашески и ходил босиком, превращен нашими стараниями в торговца информатикой!"
"Реклама - виновница того, что народ выбрал себе в вожди Гитлера. Реклама призвана убеждать граждан, что ситуация нормальна, когда она катастрофически ненормальна".
"Реклама - источник загрязнения нашей жизни".

Напомню, что все цитаты принадлежат Фредерику Бегбедеру, автору провокационного романа "99 франков". Как вам?!


 

Новые статьи
  • Интервью: Александр Алексеев - "Image наступает"
  • Дефетишизация.Спрос на технику.
  • Рейтинг программ по отдельным жанрам в июне 2002 года
  • «Дарьял ТВ» без Дарьяловой.
  • Успех проекта по-русски зависит от поддержки босса.


  • Новые статьи 09.07.2002

  • Ажиотаж еще не спал.
  • Антуан Эрнст: «Время мачо прошло».
  • Диктатура розницы.
  • Меньше "Пемоса" для народа.
  • Запивалы.
  • Глобальный помощник руководителя.


  • Новые статьи 08.07.2002

  • Лето. Цветет промоушн.
  • Бонусные системы поощрения лояльности потребителя.
  • Возраст не имеет значения
  • Рейтинг российских банков.
  • Сборная команда по отлову подделок.
  • Сертификат акулы капитализма.


  • Новые статьи 05.07.2002

  • Интеллектуальный капитал.
  • Жаркая пора.
  • Бонусомания: "болезнь" потребителей как фактор успеха на рынке.
  • Барская любовь.
  • Cтрашная жизнь.
  • Японский городовой.


  • Новые статьи 04.07.2002

  • Хотят ли они инвестировать.
  • На пути к $2,5 млрд.
  • Рекламисты вынуждены изобретать велосипед.
  • Лекарственные супермаркеты.
  • Аудиторский передел.
  • Любитель малоэтажек строит высотки.
  • Новинки супермаркета

    Справочник "Атлас Рекламного Рынка"

    "Рекламный Журнал" Гребенникова

    Spylog Комплексная экспертиза проекта. Исследование.


    Spylog Конкурентный анализ. Исследование.

    Spylog Обзор вашего сектора в интернете. Исследование.

    Spylog Стратегическое планирование рекламных компаний. Исследование.

    Выставочный менеджмент-
    Первый в России учебник по выставочному менеджменту

    || Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
    || Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


    Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
    Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
    copyright Depot WPF 1998-2002 ©

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное