Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru


http://www.sostav.ru/vlad/


Выпуск пятнадцатый

Почему хот-дог не может быть холодным?



  Чем чудесен Интернет, так это еще и возможностью уже после публикации исправить
то, что "написано пером".
Текст, представленный вашему вниманию в минувшую пятницу, как выяснилось позже,
имел фактические неточности (в части, где речь идет о Каннском фестивале). С
одной стороны, подвели мои информаторы, с другой, я не успел переговорить с иными
источниками и все досконально перепроверить. Подвело нормальное журналистское
желание обнародовать новость первым. Ну что ж, и на старуху бывает проруха…
Приношу извинения всем, кому старый текст доставил неприятные минуты. Исправленному
верить!

  Россия едва не проиграла международный фестиваль рекламы в Каннах еще до его
начала. Конкурс "Молодые креаторы" (единственный раздел программы, в котором
нам хотя бы теоретически что-то "светит") вполне мог пройти без участия россиян.
Вот вам подробности.
  По сложившейся традиции конкурсная пара (дизайнер и копирайтер) отбираются
в результате вполне честного соревнования из двух туров (заочного и очного).
Очная ставка претендентов проходит за полгода до "Каннских львов", в рамках ММФР.
В прошлом году первое место завоевали москвички Ирина Горшкова и Мария Бондарева.
На реплику "Рекламного мира": "Еще никто из наших не побеждал в Каннах…", счастливая
Горшкова бодро ответила: "Придется сломать эту порочную практику".
  Увы, вам, девушка, не придется. По существующим правилам бороться в престижном
конкурсе могут лишь молодые (до 28 лет) креаторы. А нашим потенциальным участницам
(или, если не ошибаюсь, одной из них) к моменту начала "Львов" будет больше.
Подумаешь, год-другой, да? Но это для нас - "подумаешь", а для привыкших жить
строго по закону иностранцев подобное недопустимо. Никаких лазеек! В итоге наши
девчонки, в честной и нервной борьбе выигравшие право на участие в международном
турнире, оказались за бортом. Нет, они поедут в Канны (спасибо спонсорам), но
только в качестве туристок…
  В срочном порядке, после того, как оргкомитет "Львов" показал красную карточку
российским участницам, наши бросились искать другую пару (якобы были вновь опрошены
члены жюри прошлогоднего ММФР, они и назвали замену).
  Ох! Ну почему мы опять наступаем на грабли? Разве организаторы российского
отборочного тура не знали о каннских правилах, о возрастном цензе? Знали. Прекрасно
знали. Не вчерашние. Но, видно, понадеялись на "авось"?
  Этот вопрос я задал В.А. Евстафьеву, российскому представителю Cannes Lions.
Он перевел "стрелки" на бывшего исполнительного директора Российской ассоциации
рекламных агентств Елену Марченко. Именно РАРА проводит отборочный тур. А еще
заверил, что сделал все возможное, чтобы и Горшкова с Бондаревой попали в Канны,
и новая конкурсная пара получила шанс побороться за престижную награду. Пожелаем
им удачи. Жаль только, что время, которое можно было использовать для подготовки,
безнадежно потеряно...
***
  "Каннские львы" стартуют в середине июня, а до этого пройдет несколько рекламных
сборищ разной степени интереса и важности.
Сегодня (пятница, 24-го) ожидается аншлаг в "России", где на "Ночь пожирателей
рекламы" соберется вся рекламная Москва. Насколько мне известно, билеты по 500
и 800 рублей разлетелись со свистом. В качестве одной из "изюминок" организаторы
обещают блок архивных роликов, в которых фигурируют… разрушенные нью-йоркские
башни. Из других любопытных моментов: реклама произведений Ив Сен Лорана за сорок
лет его творческой деятельности (с которой, как известно, в этом году он завязал).
***
  А в понедельник группа столичных граждан (и я в их числе) отбывает на Украину,
там стартует Киевский международный фестиваль рекламы. Подробнее напишу о нем
(если будет интересно), вероятно, в следующей колонке, уже из Киева. Или, если
гопак и горилка начисто лишат меня сил, по возвращении в белокаменную.
***
  Еще одна рекламная тусовка - Второй немножко международный (так - в пресс-релизе)
фестиваль социальной рекламы. Он состоится с 6 по 9 июня в Нижнем Новгороде.
Называется "Мы!/We!". По его итогам должен быть создан Общероссийский фонд социальной
рекламы. Меня туда тоже пригласили. Скорее всего, не поеду.
  Я не против социалки. Я "за" двумя руками. Но этот фестиваль вызвал чувство,
мягко говоря, легкого недоумения.
Во-первых, его лауреаты получат денежные призы. В цивилизованных странах на конкурсах
не принято отмечать ролики деньгами, тем более, социальную рекламу. Работа из
категории public interest , будь она гениальной и душераздирающей, не может даже
занять Гран-при (в тех же Каннах или на "Золотом барабане"). Принято считать,
что социальную рекламу рекламисты делают по велению своего сердца (или по заказу
общественных организаций).
  А второе, и это изумило меня еще больше: члены жюри нижегородского конкурса
получат за свою работу по 500 долларов!
  Во всем мире участие в работе жюри считается почетной миссией. Да, судьям оплачивают
ночлег, еду и авиабилеты, но чтобы платить деньги за судейство… Это чисто наше
изобретение. Тем более речь идет о конкурсе СОЦИАЛЬНОЙ рекламы! Сытые, пузатые
и весьма небедные господа будут сидеть на теплоходе "Валериан Куйбышев" и оценивать
ролики, призывающие помогать социально незащищенным слоям населения, старикам
и детям. И положат себе в карман за эту непыльную работенку на благо общества
полтыщи "зеленых"!
Чудны дела Твои, Господи…
***
  В начале июня в Москве пройдут очередные Дни "Эпики". Презентация этого европейского
фестиваля уже давно не вызывает у профессионалов ажиотажа и более того - заметного
интереса. По популярности "Дни" обогнала и "Ночь пожирателей рекламы", и презентация
"Каннских львов". А все потому, что наш рекламный народ хочет зрелищ! Президент
"Эпики" г-н Ролинз (к которому я лично отношусь с почтением) этого явно не понимает,
а потому предлагает все то же предсказуемое блюдо: хорошие ролики и скучноватый
комментарий. Шоу-мен из г-на Ролинза никакой. А российская публика за семь лет,
минувшие со времени первых "Дней", сильно изменилась. Мы уже не те неофиты, которым
любая кассета с западной рекламой казалась манной небесной, а в любом заезжем
иностранце виделся Огилви или Лео Бернетт.
Буду рад, если ошибусь, и на этот раз "Дни" окажутся супер-пупер…
***
  Какая-то ворчливая получилась сегодня колонка, вы не находите? Чем бы вас повеселить
напоследок… А вот чем.
  Иду вчера по Тверской и вижу вывеску на окнах кафе "Катокъ у Елисеева" (заходить
туда не рекомендую, я был два раза, оба воспоминания ужасны). А вывеска такая:
"Горячий глинтвейн". Дело даже не в том, что этот зимний напиток предлагают теплым
майским днем. А в том, что глинтвейн по определению не может быть холодным! Это
вино, прокипяченное с сахаром и пряностями, и подаваемое с пылу-жару.
Когда я рассказал об этом одному приятелю, он вспомнил, что видел однажды более
нелепую вывеску: "Горячий хот-дог с сосиской"!
Явно чукчи сочиняли. Чукчи-писатели.
***
  Кстати, о писателях. Знаменитый Б. Акунин выпустил новый роман "Внеклассное
чтение", где уже на первой странице проявил себя в качестве копирайтера. Отец
Фандорина вполне может отнять лавры у Пелевина с его слоганом "Состоятельный
Господь для состоятельных господ". Вот пример акунинского творчества:
"Реклама была такая: рука в старинной кожаной перчатке держит пышную розу за
шипастый стебель, внизу двустишье:
Чтоб не пораниться колючками любви,
"Трех мушкетеров" ты на помощь позови.
  И ниже готическими буквами: "Презервативы "Три мушкетера". Размеры "Портос",
"Атос", "Арамис".
  Стишки, конечно, дрянь, но с формальной точки зрения и они тоже поэзия. Разве
не странно, что из трех основных инстинктов - насыщения, самосохранения и продолжения
рода - поэзия зациклилась именно на третьем, наименее важном. Есть ли хоть одно
гениальное стихотворение, воспевающее чувство голода или страха? Нету. А между
тем пустое брюхо или смертный ужас - ощущения посильнее любовного томления. Подумаешь,
любовь".
  Из других акунинских изобретений - название для стрип-клуба "Либидиное озеро"
и для бутика - "Лохмотья". "Либидиное озеро" мне напомнило про "Бирмудский треугольник"
(или "Beerмудский") - в Петербурге реально есть такая пивнушка. Так что Акунин
вполне бы мог поработать копирайтером.


http://www.sostav.ru/vlad/

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное