Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru


http://www.sostav.ru/vlad/
Выпуск двенадцатый

А вы не мазохист?

Один мой работодатель, большой специалист по директ-мейлу, говорил, что главное
в письме - постскриптум, то есть то, что "после письма". "Понимаешь ли, P.S.
внимательно читают даже те, кто мельком посмотрит остальной текст. Поэтому в
P.S. надо повторять или выносить самое главное".
В верности этой заповеди я убедился, прочитав отклики на последнюю свою колонку.
Новый журнал Maxim, начавший свою рекламную кампанию слоганом "Издатый для мужчин"
(свое "фи" по поводу этого словесного шедевра я как раз и высказал в постскриптуме),
стал объектом живейшего обсуждения наших читателей. Вы спорили: допустима ли
подобная фривольность или нет? В общем, как там у Достоевского: тварь я дрожащая
или право имею? Один из аргументов показался мне просто сногсшибательным: мол,
это допустимо, ведь в обычной жизни рекламисты матерятся.
Ну, мы много чего делаем малосимпатичного в "обычной" жизни. Допустим, сидим
на унитазе, ковыряем в носу, пукаем, вычищаем грязь из-под ногтей. Некоторые
даже бреют подмышки. Но мы стараемся не делать всего этого при свидетелях (участники
дебильного маппет-шоу "За стеклом" не в счет!). Допустим, не принято материться
при женщинах и детях. Хотя некоторые дамы охотно и очень искусно инкрустируют
поток своего сознания бриллиантами нецензурщины, а мой 6-летний сын, споткнувшись,
может запросто сказать: "б…!", это не значит, что такие слова я, как копирайтер,
потащу в рекламу. Не надо, господа, показывать в ролике, доступном миллионам
рассерженных зрителей, "факи" или руку лежащую, как у Майкла Джексона, на промежности.
Так что, я остаюсь при своем: "Издатый для мужчин" - это хулиганство. И почему
до сих пор дремлет наша чуткая на филологические эксперименты мэрия для меня
загадка.
Проблема "можно-нельзя" в рекламе одна из самых ключевых. Каюсь, я люблю хулиганскую
рекламу, рекламу с элегантным шоком. Так же обожаю самоцветную русскую частушку
с ее неизбежно срамными словами. Но! То, что допустимо в узком, в своем кругу,
совершенно неприемлемо для массовой аудитории. Для нежелающих получать подобные
мэсседжи. Ваша свобода самовыражаться не должна ограничивать мою свободу жить
в цивилизованном обществе.
***
За последние несколько лет мы избавились от многих табу. Я представляю себя образца
1980-го года с помощью чудесной машины времени оказавшегося в нынешней Москве.
Я думаю, крышу снесло бы напрочь. И в первую очередь, наверное, не от 20 сортов
колбасы и водки без очереди, а от рекламы...
Вот сейчас в ЦДХ проходит традиционная выставка "Дизайн и реклама". Самый оригинальный
стенд - у незнакомого мне агентства "Loko-мотив", которое организовало "Реабилитационный
центр психологической помощи жертвам рекламы". Натурально установлены лежалки,
на которых стонут и корчатся перебинтованные персонажи, а агентство приглашает
при первых симптомах рекламной горячки срочно обращаться к ним за профессиональной
помощью. Что и говорить, оригинально. Хотя немного отдает садо-мазохизмом.
На выставке встретил директора Киевского международного фестиваля рекламы Максима
Лазебника, тут же снабдившего меня буклетом своего форума. Из программы особенно
заинтересовало выступление доктора маркетинговых коммуникаций и семиотики Софийского
университета Христо Кафтанджиева. Затейливый болгарин назвал свою речь так: "Маркиз
де Сад и Зигмунд Фрейд - крестные отцы рекламных агентств. Секс, садизм и юмор
в рекламе". Про рекламный секс и рекламный юмор я слышал тысячу раз, а вот садизм
в рекламе - это что-то новое. Во всяком случае. Еще ни на одном фестивале подобная
острая тема не поднималась. Поглядим, послушаем…
***
К вопросу о садизме. Я писал уже о новом московском мюзикле "Дракула", который
до сих пор рекламируется в Интернете как "величайший современный мюзикл". На
этой неделе я имел неосторожность это представление посетить. К сожалению, встретили
меня закрытые двери: "величайшее" шоу отменили. Якобы по техническим причинам.
Однако злые языки говорят, что билеты на "Дракулу" расходятся с большим скрипом,
огромный зал полон проплешин, хотя зрелище вполне съедобное и достойное. Неграмотная
рекламная кампания, высокий костер необоснованных амбиций помешали "дракулятам"
раскрутить свой проект, как это с успехом сделал "Норд-Ост". А отмена шоу - просто
зачеркивает все рекламные потуги. Скажите на милость, посоветую ли я кому-то
идти на этот спектакль, если он может запросто не состояться?!
***
К вопросу о мазохизме. На днях вышел из метро "Шаболовская" и остолбенел: на
заборе телецентра рядом друг с другом висело две огромных рекламы - коммерческая
и социальная. На первом щите - ярком и праздничном - был изображен мужик, похотливо
тянущий руку к бутылке пива. На втором - черно-белом - на нас смотрел мальчик.
Тяжелое детство, трагические глаза. Слоган гласил: "Папа, не пей!". Какой умник
повесил их рядом?! Кто смонтировал этого любителя пива и несчастного ребенка?
На месте пивоваренной компании, выбросившей деньги на ветер, я бы… Но каждый
из нас на своем месте. И пусть каждый сам заботится о своем имидже!

P.S. Возможно, вы уже слышали… 12 апреля мы - sostav.ru и "Васюхин по пятницам"
- устраиваем вечеринку столичных рекламистов. Она называется "Чертова дюжина",
поскольку в следующую пятницу будет опубликована тринадцатая по счету колонка.
13 - число не круглое, повод для торжества - весьма условный и даже сомнительный.
Но мне, простите за нескромность, как булгаковскому Воланду, захотелось "посмотреть
на москвичей в массе". На рекламных москвичей, а потому и родилась эта идея "сеанса
черной магии с последующим разоблачением". Мы пригласили "всю Москву". Если будет
тесно, не обижайтесь. Владельцы клуба "Алиби" гарантировали нам, что 300 человек
поместится вполне. Посмотрим. Я буду рад увидеть тех, кто пишет отклики на мои
опусы. Тех, кто не пишет, но читает. И тех, кто будет читать после 12 апреля.
Обещаем, скучно не будет. Кстати, если кто-то захочет как-то помочь с организацией
этой пирушки, милости прошу!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное